Сеятель».
Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Сеятель».

Сеятель Милле — фигура грандиозная, величественная, представленная как бы снизу. Ноги у него словно вырастают из земли, а голова уходит к звёздам. Своим жестом сеятеля он восстанавливает единство мироздания, связь между жизнью и смертью. Вся композиция картины определяется властным жестом этого человека с затенённым лицом.

Сеятель Милле, похоже, совсем темный человек. Его широкий шаг и свободный взмах руки объясняются лишь его бедностью и тяжелым трудом. Его лицо наполовину скрыто, а черты стали грубыми из-за постоянного физического напряжения. И все же это — героическая фигура, образ вечной весны, от которой зависит жизнь людей. Справа от него видна управляемая другим крестьянином упряжка из двух волов, выглядящая почти монолитом.

Сеятель (1850, Нью-Йорк, музей Метрополитен). Фигура крестьянина занимает все пространство холста, четким силуэтом выделяясь на фоне неба; сильным упругим движением он бросает семена в землю, словно выпуская на волю птиц. Художник точен в передаче одежды, пейзажа, характерного жеста — образ сеятеля конкретен, но при этом Милле монументализирует и обобщает формы, доводя единичное до символа. Для Милле труд — великая созидающая сила, суть бытия. "В искусстве надо иметь ведущую первоидею и выражать ее красноречиво… с силой, как чеканят медаль", — говорил художник. Его крестьяне (Веяльщик, 1848, США, частное собрание; Человек с мотыгой, 1863, Сан-Франциско, частное собрание; Стрижка овец, 1860, США, частное собрание) не фарфоровые пастушки, это реальные деревенские жители. Милле не скрывает ни их нужды, ни тяжести труда, они бедны, но не убоги, в них нет униженности, а есть достоинство людей, занятых необходимым и важным делом. Привычные, повторяющиеся из века в век сезонные работы выработали у них экономную отточенность каждого жеста, целесообразность каждого движения, в которых есть красота и поэзия. Мастер сумел увидеть ее и переложить на язык пластических форм.

«Человек с мотыгой»

Иное настроение в картине «Человек с мотыгой» (Сан-Франциско, собрание Кроккер), выставленной в Салоне 1863 г.,— произведении, которое следует считать центральным в творчестве Милле. Это вполне четко сознавал и сам Милле. В одном из писем (11 января 1862 г.) он пишет: «Человек с мотыгой» принесет мне критику многих людей, которые не любят, когда их занимают делами не их круга, когда их беспокоят. . .». И действительно, критика о Милле заговорила как о художнике «более опасном, чем Курбе». Милле изобразил крестьянина, опершегося на мотыгу, но зритель ощущает, что он только что шел медленной, тяжелой поступью, с силой ударяя непокорную землю мотыгой. Крестьянин передан с большой выразительностью. В его лице художник подчеркивает изможденность, усталость, вся фигура говорит о напряжении. Это уже не тот крестьянин, о котором Милле писал: «Я хотел бы, чтобы существа, которых я изображаю, имели вид обреченных своей судьбе и чтобы было невозможно вообразить себе, что они хотят быть иными».

Картины луврского собрания-«Собирательницы колосьев» (1857г.), «Анжелюс» (1859 г.) – пронизаны идеей облагораживающего значения труда, созидающего жизнь.

В крестьянских полотнах подчеркивается достоверность изображения, сгущенная материальнось, торжество независимости жизни природы от человека и одновременно ощущение созвучия ее ритмов и трудовых дней народной жизни. Если пейзажи барбизонцев были наполнены романтической отстраненностью взгляда на природу, то Милле относится к ней строго и сурово. Для него природа выступает источником как радости, так и тягот человеческой жизни.