Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

ОЦЕНКА 4.



Четверть

Оценка знаний, и умений учащихся по черчению


Примерные критерии оценки знаний и умений, разработанные доктором педагогических наук А. Д. Ботвинвиковым.

 

Вначале рассмотрим нормы оценок при устной проверке знаний.

ОЦЕНКА 5.

Она ставится, если ученик:
а) полностью овладел программным материалом, ясно представляет форму предметов по их изображениям и твердо знает изученные правила и условности изображений;
б) дает четкий и прав ильный ответ, выявляющий осознанное понимание учебного материала и характеризующий прочные знания, изложенные в логической последовательности с использованием принятой в курсе черчения терминологии;
в) ошибок не делает, но допускает обмолвки и оговорки по невнимательности при чтении чертежей, которые легко исправляет по требованию учителя.

 

ОЦЕНКА 4.

Она ставится, если ученик:
а) полностью овладел программным материалом, но при чтении чертежей испытывает небольшие затруднения из-за недостаточно развитого еще пространственного представления; правила изображения и условия обозначения знает;
б) дает правильный ответ в определенной логической последовательности;
в) при чтении чертежей допускает некоторую неполноту ответа и ошибки второстепенного характера, исправляет которые с

небольшой помощью учителя.

ОЦЕНКА 3.

Ее ставят, если ученик:
а) основной программный материал знает нетвердо, но большинство изученных условностей изображений и обозначений усвоил;
б) ответ дает неполный, несвязно, но выявляющий общее понимание вопроса;
в) чертежи читает неуверенно, требует постоянной помощи учителя (наводящих вопросов) и частичного применения средств наглядности.

 

ОЦЕНКА 2.

Ее ставят, если ученик:
а) обнаруживает незнание или непонимание большей или наиболее важной части учебного материала;
б) ответы строит несвязно, допускает существенные ошибки, которые не может исправить даже с помощью учителя.

 

При выявлении умения выполнять графические и практические работы предлагаются следующие нормы оценок:

ОЦЕНКА 5.
Ее ставят, если ученик:
а) вполне самостоятельно, тщательно и своевременно выполняет графические и практические работы и аккуратно ведет рабочую тетрадь. Чертежи читает свободно:
б) при необходимости умело пользуется справочными материалами:
в) ошибок в изображениях не делает, но допускает незначительные неточности и описки.

 

ОЦЕНКА 4.

Ее ставят, если ученик:
а) чертежи выполняет и читает самостоятельно, но с большими затруднениями и сравнительно аккуратно ведет рабочую тетрадь;
б) справочными материалами пользуется, но ориентируется в них с трудом;
в) при выполнении чертежей и практических работ допускает ошибки второстепенного характера, которые исправляет после замечаний учителя и устраняет самостоятельно без дополнительных пояснений.