Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Упражнения



 

1.

2.

 

3.

 

4.

 

5.

 

6.

 

Тема 19. Симплексный метод линейного программирования Тема 19. Симплексный метод линейного программирования Проработка учебной и научной литературы: [4, 5, 8, 11] Решение задач, упражнений из учебно-методической литературы: [ 3.4]     Контрольные вопросы для проверки усвоения материала: 1. Вывести формулу преобразования целевой функции при переходе от одного опорного решения к другому. 2. Записать формулу для расчёта оценок разложений векторов условий по базису опорного решения в координатном и векторном виде. к оптимальному решению. 3. Записать условие для наискорейшего приближения 4. Записать признак оптимальности опорного решения. 5. Записать условие существования единственного оптимального решения. 6. Записать условие существования бесконечного множества оптимальных решений. 7. Записать условие отсутствия оптимального решения ввиду неограниченности целевой функции. 8. В чём состоит алгоритм симплексного метода?   Примеры 1)Решить симплекс-методом задачу:   Пример 2 3.   4. 5.   6.   7.   8.   9.   10.   11. Литература: [4, 5, 8, 11]   Учебно-методическая литература [ 3.4]  
Тема 20. Двойственность в линейном программировании Тема 20. Двойственность в линейном программировании Проработка учебной и научной литературы: [4, 5, 8, 11] Решение задач, упражнений из учебно-методической литературы:[ 3.4]   Упр.4.1.1, 4.1.2, 4.1.3, 4.1.4, 4.1.5, 4.1.8, 4.1.10. Контрольные вопросы для проверки усвоения материала: 1. Что такое двойственные (сопряженные) задачи линейного программирования? 2. Привести пример составления пары двойственных задач. 3. Почему переменные двойственной задачи называются оценками? 4. Сформулировать правило составления математической модели двойственной задачи. 5. Записать симметричные и несимметричные пары двойственных задач. 6. Сформулировать первую теорему двойственности. 7. Записать формулы для нахождения оптимального решения двойственной задачи по результатам нахождения оптимального решения исходной задачи. 8. Сформулировать вторую теорему двойственности. 9. Записать условие оптимальности допустимых решений пары двойственных задач. 10. Каким образом связаны координаты оптимального решения исходной задачи и уравнения системы ограничений двойственной задачи.    
Тема 21. Транспортная задача   Тема 21. Транспортная задача Проработка учебной и научной литературы : [4, 5, 8, 11] Решение задач, упражнений из учебно-методической литературы: [ 3.4]   Контрольные вопросы для проверки усвоения материала: 1. Дать текстовую формулировку транспортной задачи. 2. Записать математическую модель транспортной задачи. 3. Сформулировать необходимые и достаточные условия разрешимости тзлп. 4. Чему равен ранг системы векторов условий транспортной задачи? 5. Что такое цикл и как он связан с опорным решением? 6. Как проверить линейную независимость векторов условий тзлп. 7. Доказать то, что решения, построенные по методу северо-западного угла и минимальной стоимости являются опорными. 8. Сформулировать теорему о существовании и единственности цикла. 9. Как построить цикл? 10. Что такое означенный цикл и сдвиг по циклу? 11. В чём состоит распределительный метод и критерий его оптимальности? 12. Доказать признак оптимальности метода потенциалов. 13. В чём особенности решения задачи с неправильным балансом? 14. Как решается тзлп с ограничениями на пропускные возможности?   Литература (3,4) Упр.3.1.1, 51.2,5.1.3, 5.1.4, 5.1.5, 5.1.8, 5.1.10  
Тема 22. Матричные игры   Тема 22. Матричные игры Проработка учебной и научной литературы: [4, 5, 8, 11] Решение задач, упражнений из учебно-методической литературы: [ 3.4] Упр.:6.1.1, 6.1.2, 6.1.3, 6.1.4, 6.1.5, 6.1.8, 6.1.10   Вопросы для самопроверки: 1.Опишите условия риска и неопределенности. 2.Приведите примеры конфликтов в коммерческой сфере. 3.Поясните, в чем состоит природа столкновения в торговле. 4.Поясните построение платежной матрицы. 5.Объясните построение матрицы рисков. 6.Назовите критерии принятия решения в условиях риска и неопределенности.    
Тема 23. Потоки событий   Тема 23. Потоки событий Проработка учебной и научной литературы : [4,11]   Решение задач, упражнений из учебно-методической литературы:[6]   Упр.:7.1.1, 7.1.2, 7.1.3, 7.1.4, 7.1.5   Вопросы для самопроверки: 1. Перечислите задачи планирования в торговле. 2. Приведите существующие методы планирования в торговле. 3. Приведите пример экономико-математической постановки задачи планирования перевозки товаров. 4. Назовите категории оптимального планирования. 5. Приведите варианты изображения моделей постановки задач оптимального планирования. 6. Перечислите этапы моделирования по формированию оптимальных планов торговли.  
Тема 24. Уравнения Колмогорова   Тема 24. Уравнения Колмогорова Проработка учебной и научной литературы : [4,11]   Решение задач, упражнений из учебно-методической литературы:[6]   Упр.1.1.1, 1.1.2, 1.1.3    
Тема 25. Системы массового обслуживания   Тема 25. Системы массового обслуживания Проработка учебной и научной литературы : [4,11]   Решение задач, упражнений из учебно-методической литературы:[6]   Упр.1.1.10, 1.1.12, 1.1.13, 1.1.14, 1.1.15   Вопросы для самопроверки: 1. Перечислите задачи обслуживания в торговле, критику и показатели успеха. 2. Приведите основные понятия, определения и показатели СМО. 3. Назовите структуры и классификации СМО. 4. Перечислите показатели эффективности СМО. 5. Назовите этапы экономико -математического моделирования задач обслуживания. 6. Представьте коммерческие организации и предприятия в виде СМО. 7. Приведите основные показатели и модели СМО с ограниченной длиной очереди. 8. Приведите основные показатели и модели СМО с ожиданием. 9. Представьте коммерческую сеть в виде совокупности СМО.    
Тема 26. Задача динамического программирования   Тема 26. Задача динамического программирования Проработка учебной и научной литературы: [4,11]   Решение задач, упражнений из учебно-методической литературы:[6]   Упр.:2.1.1, 2.1.2, 2.1.3,    
Тема 27. Основы теории графов   Тема 27. Основы теории графов Проработка учебной и научной литературы: [4,11]   Решение задач, упражнений из учебно-методической литературы:[6] Упр.:3.1.1, 3.1.2, 3.1.3, 3.1.4    
Тема 28. Задача о коммивояжере   Тема 28. Задача о коммивояжере Проработка учебной и научной литературы: [4,11]   Решение задач, упражнений из учебно-методической литературы:[6] Упр.:2.1.5, 2.1. 7    
Тема 29. Задача об оптимальном потоке   Тема 29. Задача об оптимальном потоке Проработка учебной и научной литературы: [4,11]   Решение задач, упражнений из учебно-методической литературы:[6] Упр.:2.1.9    
Тема 30. Задача о назначениях Тема 30. Задача о назначениях Проработка учебной и научной литературы: [4,11]   Решение задач, упражнений из учебно-методической литературы:[6]   Упр.:2.1.10  
Тема 31. Задача сетевого планирования   Тема 31. Задача сетевого планирования Проработка учебной и научной литературы: [4,11]   Решение задач, упражнений из учебно-методической литературы:[6] Упр.:3.1.1, 3.1.2, 3.1.3, 3.1.4, 3.1.5   Вопросы для самопроверки: 1. Назовите основные термины и определения СПУ. 2. Дайте определение критического пути. 3. Назовите критерии оптимизации сетевой модели. 4. Перечислите правила построения сетевого графика. 5. Что включает анализ сетевой модели? 6. В чем состоит содержание оптимизации сетевого графика? 7. Какой сетевой план является оптимальным? 8. Перечислите задачи коммерческой деятельности, пригодные для решения методами СПУ.    
     

 

 

7.ТЕМЫ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ИХ ВЫПОЛНЕНИЮ

7.1 Контрольные работы для студентов очной формы обучения.

 

I семестр

1. Дифференциальное исчисление (аудиторная работа).

2. Интегральные исчисления. Дифференциальные уравнения (аудиторная работа).

 

II семестр

1. Линейная алгебра и аналитическая геометрия (аудиторная работа);

2. Случайные события и случайные величины (аудиторная работа).