Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

СЛОВО 5 ЧАСОВ



На этих уроках идёт повторение и обобщение знаний по темам: звуки, части слова, слово, предложение, текст (Правило на странице 14) наблюдение над лексическим значением слова.

Ребёнок должен:

Знать, что слово может иметь несколько значений, может употребляться в прямом и переносном значениях/

Уметь:

- производить звуковой и звуко- буквенный анализ слова;

- находить «опасные места» (орфограммы) в словах (стр. 15);

- делить слова на части для переноса (Правило на странице 16);

- находить корень в группе однокоренных слов;

- находить суффиксы и приставки в доступных словах.

В конце раздела будет контрольный урок - списывание.

Упражнение 1. Сделай звуко- буквенный анализ слова яма.

Ответ ребёнка: В слове 2 слога: я-ма, 3 буквы, 4 звука.

Буква я обозначает два звука: [й'] – согласный, звонкий, мягкий, непарный, [а]- гласный, ударный.

Буква «эм» обозначает звук [м] – согласный, звонкий, твёрдый, непарный.

Буква «а» обозначает звук [а] - гласный, безударный.

Напоминаем Вам, уважаемые родители, что:

- гласные е, ё, ю, я в начале слова, после гласных и после разделительных знаков (а также буква и) обозначают два звука.

Например: ель- [й'эл']; юг- [й'ук]; ёд- [й'от], як- [й'ак]; поёт- [пай'от]; маяк- [май'ак]; вьюн- [в'й'ун], подъём- [падй'ом].

- гласные е, ё, ю, я, и обозначают один звук-е-[э], ё-[о],ю-[у], я-[а] и влияют на мягкость предыдущего согласного. Например, мел-[м'эл].

Если ребёнок затрудняется в выполнении звуко-буквенного анализа, можно воспользоваться таблицей.

а о у ы э н м л р й б в г д ж з         ъ
я ё ю и е           п ф к т ш с х ц ч щ ь
                                         

Красным цветом выделены гласные

Зелёным цветом в таблице показаны всегда мягкие согласные.

Синим цветом – всегда твёрдые.

Черным цветом выделены согласные, которые могут быть и мягкими, и твёрдыми.

Серым цветом показаны буквы, которые не обозначают звуков.

Звонкие согласные – в первом ряду. Глухие согласные - во втором. Парные согласные записаны парами друг под другом.

Упражнение 2. Подчеркни опасные места (букву, в написании которой можно допустить ошибку) в словах.

Утром люди идут на работу. Дядя Сёма работает на заводе. Он рабочий. На заводе делают машины. Дядя Сёма хороший рабочий.

Напоминаем Вам, уважаемые родители, что перечень опасных мест, которые дети знают, есть настранице 15. Ребёнок может узнавать их по «подсказкам»:

- безударную гласную найдём, поставив ударение (под ударением- ударная гласная, в безударной позиции- опасное место);

- гласная после шипящих (ж, ш, ч, щ, ц)- опасное место;

- парная согласная на конце слова - опасное место;

- после буквы мягкого согласного – опасное место (буквы ё, е, я, и);

- разделительные твердый и мягкий знаки в слове – опасное место;

- заглавная буква в именах собственных и географических названиях.

 

Это перечень опасных мест в словах (орфограмм), которые дети изучали в 1 классе. Если Ваш ребенок не находит в словах эти орфограммы, то ему требуются дополнительные упражнения. Это основа орфографической зоркости.

Упражнение 3. Спиши слова.

Малыши, лесной, пенал.

Напоминаем Вам, что списывание проходит строго по алгоритму. По этому алгоритму дети работали в 1 классе с первых уроков буквенного периода.

1. Читаю слово.

2. Ставлю ударение.

3. Нахожу и подчёркиваю в учебнике опасные места.

4. Пишу, проговаривая, себе по слогам (внимание - проговаривание не должно опережать письмо, гласные надо тянуть).

5. Проверяю. Смотрю на слово в тексте, нахожу опасное место, ищу его в написанном слове.

Только при соблюдении этого алгоритма, ребёнок овладеет безошибочным списыванием.