Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

ЧКАБ. Увязка показании предвходного светофора со входным.



схема увязки предвходного светофора, имеющего два дополнительных сигнальных показания в виде желтого и зеленого мигающих огней, двухпутной автоблокировки переменного тока с двусторонним движением поездов и устройств релейной централизации крупной станции. В схеме использованы следующие линейные цепи увязки с предвходным светофором: ЗС-ОЗС — управления зеленым и зеленым мигающим огнями на предвходном светофоре, а также для включения известительного реле контроля второго участка приближения Н2ИП: И1-ОИ1 — включения реле известителя приближения НИП; ДСН-ОДСН — двойного снижения напряжения, которую используют для схемы изменения направления при переключении пути перегона на дву­стороннее движение.

Для осуществления режима мигания желтого и зеленого ог­ней применены реле: М — мигающее (НМПШ2-400); КМ — контрольно-мигающее (ЛИШ2-700); ЗС — реле для управления зеленым и зеленым мигающим огнями (КМШ-750); ЗС1 — пов­торитель релеЗС (НМШ1-400).

При установленном одностороннем движении и горении на входном светофоре Н красного огня блок-участок 1ПП кодиру­ется кодом КЖ. Прием кода у светофора 1 осуществляет реле И включает дешифратор. Через дешифратор возбуждаются реле Ж. Ж1 и затем повторители Ж2 и ЖЗ.

Фронтовым контактом реле Ж2 и тыловым ЗС1 замыкается цепь лампы желтого огня предвходного светофора. Горение раз­решающих огней контролирует огневое реле ро (АОШ2-180/0,45). При горении желтого огня блок-участок ЗП кодируется кодом Ж:

В случае установки маршрута приема на главный путь на посту ЭЦ срабатывают реле ПРУ и ПГМ1. Фронтовыми контак­тами этих реле замыкается линейная цепь ЗС-ОЗС, по которой реле ЗС предвходного светофора возбуждается током прямой по­лярности. Вслед за реле ЗС срабатывает его повторитель ЗС1. Одновременно в рельсовую цепь 1ПП включается один из сле­дующих кодов: Ж — при установке маршрута приема по глав­ному пути; 3 — при установке маршрута сквозного прохода по главному пути.

При приеме и расшифровке кода Ж или 3 включаются реле Ж, Ж1, Ж2 и ЖЗ. Реле 3 не включается, так как цепь дешифратора для его возбуждения на входе 23 (БИ) разомкнута тыловым контактом реле ЗС1. Фронтовыми контактами реле Ж2 и 3CI на светофоре 1 включается зеленый огонь. Так как реле М оста­ется выключенным, то лампа светофора горит непрерывным зе­леным огнем. Рельсовая цепь блок-участка ЗП кодируется кодом 3:

п — З1(КПТШ)- зс1 --км—ж2 — пн—зс1 —\т\ — м.

Установка маршрута приема на боковой путь по обычным стрелкам заканчивается включением на входном светофоре двух желтых огней, из них верхний может быть мигающим. Линейная цепь ЗС-ОЗС разомкнута контактами маршрутного реле НГМ1 (реле НЗП01 не работает). У светофора / реле ЗС выключено. В рельсовую цепь подается код Ж,от которого работает реле И и дешифратор светофора /.

После расшифровки кода Жвозбуждаются реле Ж, Ж1, Ж2, ЖЗ и реле 3. При таком' состоянии сигнальных реле на светофоре / включается желтый мигающий огонь, сигнализирующий об ог­раничении скорости при входе поезда на станцию по стрелкам с обычной маркой крестовины.

В качестве датчика импульсов для мигания желтого огня ис­пользован контакт Ж1 трансмиттера КПТШ, через который вклю­чено реле М:

п — ж! (КПТШ) — ж7 — 3 — щ — м.

Реле М за счет замедления на отпускание удерживает якорь притянутым в коротких интервалах 0,12 с между импульсами ко­да Жи отпускает якорь только в длинных междукодовых интер­валах, создавая мигание желтого огня с частотой, равной частоте кодовых циклов кода Жтрансмиттера КПТШ-5 (КПТШ-7).

Импульсный режим работы реле М контролируется непрерыв­ным возбуждением реле КМ, включенного по схеме конденсатор­ного дешифратора. Реле М, переключая контакт в цепи лампы светофора, включает последовательно с ней или обмотку 0,45 Ом реле РО (лампа загорается), или обе обмотки 180 + 0,45 Ом (лам­па гаснет).

При горении на светофоре / желтого мигающего огня участок ЗП кодируется кодом 3:

п — 31 (КПТШ) — ро тш — ж2 — пн—зс1—3 — [7\ — м.

Установка маршрута приема на боковой путь по пологим стрелкам заканчивается включением на входном светофоре двух желтых огней, один из них мигающий; дополнительно к сигналь­ному показанию загорается зеленая полоса, что контролируется возбуждением реле НЗП01. Через фронтовые контакты Н1ИП, НРУ, НЗП01 и тыловые реле НГМ1 в линейную цепь подается ток обратной полярности для возбуждения реле ЗС у светофора /. Одновременно в рельсовую цепь 1ПП подается код Ж,от ко­торого у светофора / работает реле И и включает дешифратор.

После расшифровки кода Жвключаются реле Ж, Ж1, Ж2, ЖЗ. Реле ЗС, возбуждаясь током обратной полярности и пере­ключая поляризованный якорь, включает комплект мигающих ре­ле М и КМ. С контролем работы комплекта мигающих реле через фронтовой контакт реле КМ включается реле ЗС1, которое тыловым контактом в схеме дешифратора отключает реле 3. ПО цепи, проходящей через фронтовые контакты реле Ж2, ЗС1, КМи переключающийся контакт реле М, на светофоре 1 включается зеленый мигающий огонь. На время горения зеленого мигающего огня участок ЗП кодируется кодом 3.

 

 


 
 

20 Однопутная ЧКАБ. Контроль состояния участков приближения удаления.

Контроль приближения поезда за два блок-участка, осущест­вляют известительные реле приближения НИП и Н2ИП. Вступ­ление поезда на второй участок приближения ЗП приводит к вы­ключению реле ИП у светофора /. Отпуская якорь, реле ИП ме няет полярность тока в цепи питания реле НИП- Переключая по­ляризованный якорь, данное реле выключает реле Н2ИП, через контакты которого выключается белая и включается красная лампочка занятости второго участка приближения Н1ПУ и вме­сте с ней «Звонок извещения приближения». Вступление поезда на первый участок приближения 1ПП сопровождается выключе­нием всех сигнальных реле и включением на светофоре / крас ного огня. *

Размыкание контактов реле ЖЗ в цепи ПИП-НОИП приво­дит к выключению реле НИП, а за ним реле Н1ИП. Отпуская якорь, реле Н1ИП выключает белую и включает красную лампочку занятости первого участка приближения Н1ПУ и вместе с ней «Звонок извещения приближения».

Изменение направления с нечетного на четное сопровождает­ся возбуждением реле Н предвходной установки током обрат­ной полярности, включением реле 2Н и выключением реле 1П. Рельсовая цепь участка 1ПП переключается на кодирование от светофора 8. У входного светофора коды принимает реле ЧОИ и его повторитель ЧОИ1 (па схеме не показаны). При импульсной работе реле ЧОИ1 создаются цепи дешифрации кодов и включа­ются реле ЧЖ и ЧЗ. Фронтовыми контактами этих реле выби­рается соответствующий огонь на выходном светофоре в мар­шруте отправления. Одновременно фронтовыми контактами реле ЧЖ1 и 43 включаются цепи известительных реле Н1ИП и П2ИП. F

С момента выхода поезда на первый участок удаления //7/7 прекращается импульсная работа реле ЧОИ и ЧОИ1 и дешиф­рирующих цепей, отчего выключаются реле ЧЖ, ЧЖ1, ЧЗ и вслед за ними реле Н1ИП и Н2ИП. На табло гаснут белые лам­почки свободности первого и второго участков удаления и вклю­чается красная — занятости первого участка удаления Н1ПУ.

Освобождение первого и занятость второго участка удале­ния характеризуется возобновлением импульсной работы реле ЧОИ н ЧОИ1 от кода КЖ. По цепям дешифрации возбуждаются реле ЧЖ, затем реле ЧЖ1 и Н1ИП, реле Н2ИП остается выклю­ченным. На табло загорается белая лампочка свободности первого участка удаления Н1ПУ и красная занятости второго участка удаления Н2ПУ. После освобождения второго участка удаления реле ЧОИ и ЧОИ1 работают от кода Ж. Через дешифрирующие цепи возбуждаются реле ЧЖ и ЧЗ. Фронтовым контактом реле ЧЗ включается реле Н2ИП и, переключая контакты, выключает красную и включает белую лампочку свободности второго участ­ка удаления Н2ПУ.

При установленном четном направлении движения у светофо­ра 8 включение зеленого огня производит реле ЗС, которое ра­ботает как повторитель реле З1. У предвходного светофора 1 мо­гут использоваться цепи кодирования с релейного конца вслед поезду, если между данными светофорами и станцией имеется переезд. Настройка цепи кодирования, как показано на схеме, сделана путем установки настроечной перемычки в цели реле 2ПТ. Одновременно в эту цепь включен фронтовой контакт реле ИП, чтобы кодирование не началось до полного проследования состава за светофор 1 и освобождения участка ЗП.