Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Устройства СЦБ на перегонах

Перегон – железнодорожный путь от одного раздельного пункта до другого.

Главным назначением устройств СЦБ являются регулирование движения поездов на перегонах, обеспечение безопасности движения и необходимой пропускной способности.

Основным средством сигнализации и связи является при движении путевая автоматическая и полуавтоматическая блокировка. На отдельных участках мо­жет применяться автоматическая, локомотивная сигнализация, как самостоятельное средство сигнализации и связи.

 

Полуавтоматическая блокировка (ПАБ)

При полуавтоматической блокировке разрешением на занятие поездом перегона служит разрешающее показание выходного или проходного светофора.

Полуавтоматической она называется потому, что часть действий по изменению показаний сигналов производится автоматически под действием поезда, а часть работниками, занятыми приемом, отправ­ляем и пропуском поездов.

При этом каждый межстанционный перегон со стороны станций огражден выходными светофорами.

В нормальном положении выходные светофоры закрыты. Их открытие для разрешения поезду занять перегон производит дежурный по станции. На однопутных перегонах это возможно только при согласии дежурного соседней станции, а двухпутных после получения с соседней станции блокировочного сигнала о прибытии ранее отправленного поезда. Закрывается выходной сигнал автоматически.

 

 

 


При полуавтоблокировки железнодорожная сеть делится на перегоны.

Благодаря блокировочным зависимостям исключается воз­можность отправления на занятый перегон второго поезда как вслед, так и навстречу первому, т.е. при полуавтоблокировке на перегоне может находиться один поезд.

Для увеличения пропускной способности на перегонах устраивают путевые посты не имеющие путевого развития.


Автоматическая блокировка (АБ)

При автоматической блокировке перегоны делятся на блок-участки (длиной 1,0 …2,6 км) с автоматически действующими проходными све­тофорами. Автоматическая смена сигнальных показаний про­ходных светофоров достигается тем, что в пределах каждого блок-участка устраивают электрические рельсовые цепи, че­рез которые поезд воздействует на аппаратуру управления огнями светофора.

 

Рисунок – Принцип действия автоматической блокировки

ПР – путевой рельс

ПБ – Путевая батарея

СБ – Сигнальная ьатарея

 

 

Перегон делится изолирующими сты­ками (ИС) на блок-участке. Источником тока в рельсовой цепи является путе­вая батарея (ПБ). Потребителем тока - путевое реле (ПР). Когда блок-участок свободен, ток от источника питания протекает по рельсам и поступает в путевое реле, которое замыкает цепь сигнальной батареи (СБ) на зеленый огонь светофора. Если блок-участок занят хотя бы одной, колесной парой (либо лопнул рельс), то ток не будет поступать в путевое реле, якорь его отходит от контакта под действием силу тяжести и цепь сигнальной батареи замыкается па лампу красного огня светофора. Устройства автоблоки­ровки не допускают открытия выходного или проходного светофора до освобождения ограждаемого ими участка.

Автоблокировка бывает однопутная (всегда двусторонняя, когда светофоры установлены с обеих сторон пути) и двух­путная.

Различают автоблокировку с двузначной (К, 3), трех­значной (К, Ж, 3) и четырехзначной сигнализацией (К, Ж, ЖЗ, 3).

 

Автоматическая локомотивная сигнализация (АЛС)

Чтобы исключить возможность проездов запрещающих сигналов в условиях плохой погоды, все участки, оборудован­ные автоблокировкой, согласно ПТЭ дополняются устройст­вами автоматической локомотивной сигнализации (АЛС), предназначенной для передачи показаний путевого све­тофора, к которому следует поезд, на локомотивный светофор,

установленный в кабине машиниста. Дополнительно к устрой­ствам АЛС на локомотивах устанавливают автостопы, кото­рые служат для автоматической остановки поезда. Более совершенным средством автоматики, обеспе­чивающим безопасность движения поездов, является скорост­ная авторегулировка. Она представляет собой многозначную автоматическую сигнализацию с автоматическим регулирова­нием скорости движения поездов.

На линиях, оборудованных автоблокировкой, применяются

устройства диспетчерского контроля, дающие поездным дис­петчерам непрерывную информацию о продвижении поездов и избавляющие их от многих переговоров с дежурными по станциям.

На пересечении железнодорожного пути в одном уровне с автомобольными дорогами, трамвайными и троллейбусными ли­ниями устанавливают переездную светофорную и оповести­тельную сигнализацию и автоматические шлагбаумы.