Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

СИЛЫ, ДЕЙСТВУЮЩИЕ НА САМОЛЕТ В ПОЛЕТЕ



НАГРУЗКИ САМОЛЕТА при выполнениИ маневров

 

 

Составитель профессор А.И. Радченко

 

 

 

Киев 2009

 

СИЛЫ, ДЕЙСТВУЮЩИЕ НА САМОЛЕТ В ПОЛЕТЕ

В полете на самолет действуют: (рис. 3.1):

- тяга двигателя Р;

- аэродинамические силы — подъемная сила Yи лобовое со­противление Q;

- сила тяжести G.

Эти силы показаны для самолета, рассматриваемого в виде материальной точки.

В общем случае силы, действующие на самолет, не находятсяв равновесии. Однако если к движущемуся с ускорением телу прило­жить силы инерции mjJ и mjn, где т — масса, а mjJ и mjn — тангенци­альное и нормальное ускорения соответственно, то согласно прин­ципу Д'Аламбера можно считать, что такое тело находится в рав­новесии.

все силы, действующие на самолет, объединяют в две группы — поверхностные и массовые.

поверхностные силы это аэродинамические силы и сила тяги.
массовые силы - силы тяжести и инерционные.

Рис. 3.1 Силы действующие на самолет Рис. 3.2 Поверхностные и массовые силы

На рис. 3.1 показаны:

х1у1z1 - связанная система координат. Она проходит через центр тяжести и связана с продольной осью самолета;

хуz – поточная система координат. Ось Х является касательной к траектории полета в данный момент.

a - угол атаки крыла;

j - угол действия силы тяги.

На рис. 3.2 `Rn - равнодействующая поверхностных сил Р, Y и Q;

` RM - равнодействующаямассовых силы G, mjx, mjn.

Из условия равновесия сил, действующих на самолет, следует, что равнодействующая поверхностных сил равна равнодействующей массовых сил.

Силы, действующие на отдельные агрегаты самолета, можно раз­бить на те же группы. Для агрегата, расположенного внут­ри самолета, поверхностными силами будут силы реакций, которые возни­каютв узлах крепления его к конструкции.

 

Для любого агрегата, как и для всего са­молета, справедливо равенство
(рис. 3.2):

`RПi= — `RМi,

где `RПiи `RМi - равнодействующая соответственно поверхностных и массовых сил i-го агрегата.