Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Предварительная запись

Настройки захвата игрового видео.

Сначала задаем папку для сохранения видео, а так же кнопки для Старта/Стопа захвата, Паузы и Отмены текушей записи.

Видео

Справились? Переходим к параметрам для видео кодека: режим сжатия, размер кадра, количество кадров в секунду (FPS) и количество ядер процессора, задействованных для сжатия.

Первые 3 параметра сильно влияет на качество захваченного видео и зависит от возможностей вашего компьютера. PlayClaw имеет 3 режима сжатия видео: без сжатия, слабое сжатие и сильное сжатие.

В первом режиме видеокадры как есть записываются на диск, из-за чего нагрузка на процессор минимальна, однако нагрузка на жесткий диск просто огромная. Например, если разрешение кадра 1920х1080 (FullHD) и FPS видео равно 30 кадрам в секунду, то на диск записывается 178 мегабайт в секунду. Такую скорость могут обеспечить только SSD диски или RAID массивы из классических жестких дисков. У вас один из вышеуказанных? Везет... Или же вам придется снижать FPS видео или размер кадра. Например, 1/2 размера кадра уменьшает общий объем данных в 4 раза и теперь мы получаем видео размером 960х540 и потоком 44.5 мегабайта в секунду, что вполне под силу современным жестким дискам.
Во втором режиме (слабое сжатие) PlayClaw на лету сжимает поступающие данные одним методом сжатия без потерь. Таким образом нагрузка с жесткого диска перекладывается на процессор. Объем получаемых файлов с этим сжатием в несколько раз меньше, чем в режиме без сжатия.
Третий режим (сильное сжатие) есть максимально оптимизированный под скорость алгоритм сжатия. Нагрузка на процессов еще сильнее, чем в слабом сжатии, немного теряется качество у картинки, зато получаемые файлы видео занимают довольно мало места на диске. Для этого режима количество ядер, отданных на сжатие - величина очень важная. Производительность кодека практически на 100% линейно зависит от этого количества. Мы рекомендуем начинать с минимальных настроек. (1/2 размера экрана, слабое сжатие) А дальше подбирать соотношение этих параметров для комфортной игры на конкретно вашем компьютере.

Предварительная запись

PlayClaw имеет возможность так называемой предварительной записи (на видеокамерах эта функция называется pre-record). Эта функция не позволит вам пропустить что-либо интересное в игре.

Как это работает? В игре вы как обычно нажимаете на кнопку записи и PlayClaw начинает захват кадров и звука, однако без записи на диск - все закодированное видео "складывается" в свободной оперативной памяти процесса игры, образуя некую цепочку кадров. Когда объем свободной памяти начинает подходить к нулю, самый старый кадр выкидывается из начала цепочки и в конец добавляется свежий кадр. Как только вы нажимаете на кнопку записи еще раз, PlayClaw входит в режим реальной записи и сначала сбрасывает в файл на диск сохраненную цепочку старых кадров, а потом начинает дописывать все остальное новье, стараясь "догнать" реальное время. Далее, по нажатию на кнопку записи (стоп) PlayClaw перестает захватывать видео и завершает запись оставшихся кадров (если они еще есть) в файл. Данный режим лично для меня загадка, так как непонятно, при какой "близости к нулю" начинается сброс старых кадров. Поэтому протестируйте на вашем компьютере эту настройку перед записью непосредственно важных моментов. (В справке по PlayClaw написано, что в 64-битных версиях Windows для процесса игры выделяется около 4гб оперативной памяти, при этом сама игра "съедает" около 1-2гб памяти. Нам остается 2-3гб свободной памяти. Возникает вопрос: а если в компьютере всего 4 Гб ОЗУ, на чем будет работать ОС? На моем компьютере с 8 гб ОЗУ их прогноз оправдался: в FullHD разрешении, FPS = 30 и сильном сжатии записывалось 11 секунд видео, что соответствует 2 Гб.)

Звук

Перейдем к настройкам звука. В Windows XP доступен для выбора только Windows mixer. Это для записи звука из игры. В Windows Vista или Windows 7 вам доступны 2 источника звука - звук из игры и звук из микрофона.

Для звука из микрофона есть возможность определить горячую клавишу, чтобы PlayClaw понимал, когда его (микрофон) записывать, а когда нет.
Если вы выбрали 2 канала для захвата (игра + микрофон), то PlayClaw будет записывать эти 2 канала в 2 разные звуковые дорожки AVI файла, однако в PlayClaw предусмотрена возможность микширования в реальном времени звуковых каналов в одну дорожку.