Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Явления общественной жизни

Результаты диагностики на начало года:

Низкий уровень – 19 человек (100%);

Средний уровень – 0;

Высокий уровень – 0.

 

Дети называют членов своей семьи, но затруднялись в определении роли каждого в его жизни и в семейном быте. Знают название своего города, но не все дети знают свой домашний адрес. Проявляют потребность в общении со сверстниками и взрослыми. Понимают эмоциональное состояние взрослых и детей. Проявляют доброжелательность и доверие к сотрудникам детского сада и окружающим людям. В своей работе широко использовали беседы с целью уточнения и расширения знаний, дети рассказывали о своей семье, о городе, о любимых местах, познакомились с различными профессиями и государственными праздниками. Применяли дидактические игры: «Кому что нужно для работы», «Для чего нужен предмет», «Что лишнее». Подвижные игры: «Где мы были мы не скажем, а что делали покажем. Чтение художественной литературы, стихотворений, загадывание загадок. Играли в сюжетно-ролевые игры «Семья», «Больница», «Пожарные» и т.д.

 

Результаты диагностики на конец года:

Низкий уровень – 0 человек;

Средний уровень – 11 (58%);

Высокий уровень – 8 (42%).

Образовательная область «Художественное творчество»

Результаты диагностики на начало года:

Низкий уровень – 19 человек (100%);

Средний уровень – 0;

Высокий уровень – 0.

 

Дети умеют изображать отдельные предметы, простые по композиции; выбор цвета не всегда соответствует изображаемым предметам, не все дети правильно пользуются карандашом, кисточками, ножницами. Умеют лепить различные предметы, состоящие из 1-3 частей, используя разнообразные приёмы лепки: скатывание, соединение, оттягивание. Умеют создавать изображения предметов из готовых фигур, но затрудняются в подборе цвета, соответствующего изображаемым предметам; аккуратно используют материал.

Мы учили детей правильно держать карандаш, кисть, ножницы. Аккуратно закрашивать не заходя за контур. Для этого использовали д/и «Дорисуй рисунок», «Раскрась картинку», «Вырежи геометрические фигуры». Также в этом году проводили работу по знакомству с изделиями народного искусства: с дымковской и филимоновской игрушкой. Детям предлагалась самим рисовать простые элементы узоров. На занятиях лепки мы продолжали закреплять основные приемы лепки. Воспитывали аккуратность при работе с пластилином.

 

Результаты диагностики на конец года:

Низкий уровень – 2 человека (10%);

Средний уровень – 11 (58%);

Высокий уровень – 6 (32%).

 

Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития. Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателей, специалистов, администрации ДОУ, и родителей, а также приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку. Однако знания и навыки полученные детьми в ходе непосредственно образовательной деятельности, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах детской деятельности. Особое внимание следует уделить использованию многообразных традиционных и нетрадиционных методов работы, позволяющих развивать соответствующие знания умения и навыки.

В течение года в группе были проведены следующие мероприятия с детьми: Дни здоровья, Неделя безопасности, День матери.

Также мы распространяли свой педагогический опыт. На городском уровне был проведен открытый показы непосредственно-образовательной деятельности, интегрированное занятие, образовательные области: познание, художественное творчество, коммуникация, социализация. Проводили семинар-практикум по теме «Использование метода моделирования в развитии элементарных математических представлений дошкольников». Мастер-класс «Оформление приёмной как одно из условий формирования партнёрских взаимоотношений с родителями». Все это способствовало творческому и профессиональному росту педагогов. Участвовали в конкурсе «Огород на окошке» на уровне детского сада, в котором заняли призовое 3 место.

В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. Составлены перспективный и календарный планы, в которых указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно-стендовая информация: «Возрастные особенности детей 4-5лет»; «Адаптация детей к детскому саду»; «Осторожно на дорогах» и т.д. В свою очередь многие родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех акциях и совместных мероприятиях группы и ДОУ таких как: конкурс «Мастерская Деда Мороза» (Смородина О.В., Ивлева И.В., Патракова Е.О.); акция «Я уколов не боюсь, если надо уколюсь» (Ким Л.Ю., Эседова А.Т.); оформление зимних участков снежными постройками (Смородин В.Н). Однако у некоторых родителей наблюдается низкая активность участия в разных мероприятиях. Поэтому в следующем году мы планирует организовывать такие формы работы, которые будут способствовать налаживанию партнерских отношений с ними (проекты, совместные групповые досуги, круглые столы и т.д.).

В минувшем году были выявлены следующие проблемы и достигнуты успехи.

Проблемы:

· По результатам мониторинга самой проблемной оказались область «Коммуникация» и область «Художественное творчество».

· Не полностью укомплектованы уголки дидактическими играми и иллюстративным материалом.

· Недостаточная активность родителей.

Успехи:

· Дети стали более доброжелательны по отношению друг к другу, более организованы и дисциплинированы, многому научились;

· Нами были освоены нетрадиционные методы работы с детьми по разделу ФЭМП.

Результаты деятельности группы за 2012-2013 учебный год были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно. С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намечены следующие задачи на 2013-2014 учебный год:

· Продолжать целенаправленную работу с детьми по всем образовательным областям;

· Углубить работу с детьми по образовательным областям «Коммуникация», «Художественное творчество»;

· Совершенствовать работу по взаимодействию с родителями, применять более разнообразные формы работы;

· Продолжать совершенствовать предметно-развивающую среду, привлекать родителей к помощи в оформлении группы;

· Повышать уровень педагогического мастерства.