Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

участников школ и лагерей студенческого актива



 

10.1. Описание проблемы:

Одной из самых масштабных проблем школ и лагерей студенческого актива является отсутствие системной работы с участниками проектов после их завершения. Так называемой пост-лагерное сопровождение призвано сохранить эффективный контакт с участниками и вовлечь их в последующую работы организации, проводившей школу/лагерь студенческого актива. Это один из критически важных элементов работы команды организаторов, из-за игнорирования которого продолжают активную общественную работу не более 10 % выпускников образовательных проектов для студентов.

10.2. Пост-лагерное сопровождение реализуется в целях:

- Создания четкой системы формирования студенческого актива и работы с ним;

- Увеличения количества обучающихся, вовлеченных в социально-значимую деятельность;

- Разработки проектов и дальнейшего их сопровождения;

- Применения участниками полученных навыков в практической работе.

10.3. Общую координацию пост-лагерного сопровождения осуществляет программный директор школы/ актива. Взаимодействие с участниками школы осуществляют кураторы/модераторы групп, они же отвечают за организацию формальных и неформальных встреч. Консультирование и сопровождение мероприятий планируемых к реализации, осуществляется ответственными по направлениям из числа организаторов школы.

10.4. Поддержание активного контакта с участниками осуществляется при помощи создания аккаунтов в социальных сетях, публикации материалов по итогам школы/лагеря студенческого актива, организации формальных и неформальных встреч с участниками.

10.5. Примерный план работы по организации пост-лагерного сопровождения:

 

 

Этап Механизм информирования Неформальные встречи Формальные встречи
1 этап 1-7 день Социальные сети: распространение информации об итогах школы, о ближайших встречах, использование студенческих СМИ   Проводятся кураторами и модераторами групп Проводятся директоратом школы/лагеря и представителями студенческих объединений. Цель: самоопределение обучающихся по направлениям дальнейшей работы; разработка и утверждение плана работы
2 этап 1 месяц Поддержание интереса: регулярное освещение деятельности участниками Проводятся самими участниками Встречи по направлениям работы и отдельным проектам. Цель: осуществление контроля за реализацией плана работы
3 этап Семестр Поддержание интереса: регулярное освещение деятельности участниками Проводятся самими участниками Цель: подведение итогов по первым проектам, разработка дальнейшего плана работы, дальнейшее обучение.
4 этап Конец учебного года Поддержание интереса: регулярное освещение деятельности участниками Проводятся в рамках мероприятий всей организации Цель: подведение итогов работы по направлениям, награждение отличившихся

 

10.6. Применение и практическая реализация итоговых продуктов школ и лагерей студенческого актива (разработанных проектов, планов работы, концепций) является одним из основных элементов пост-лагерного сопровождения. Для применения указанных итоговых продуктов рекомендуется:

- Привлечение ресурсов для дальнейшей деятельности;

- Создание контактной базы организаторов и участников;

- Внедрение и использование разработанных документов в деятельности органов студенческого самоуправления;

- Трансляция полученного опыта в своей образовательной организации;

- Привлечение полученных продуктов для обеспечения внешнего представительства, повышение авторитета образовательной организации;

- Привлечение партнеров для дальнейшей деятельности.

10.7. Важным элементом пост-лагерного сопровождения является выстраивание взаимоотношений с образовательной организацией (институтом, факультетом, организацией), направившей участника. Рекомендуется реализовывать следующие меры:

- Отправка на имя руководителей организаций, направивших участников, благодарственных писем с информацией об успехах их студентов;

- Отправка в адрес организаций, направивших участников, информационных писем о проведении последующих мероприятий с приглашением принять в них участие;

10.8. В случае грубого нарушения правил участия школы/лагеря актива, организаторы оставляют за собой право проинформировать руководителей делегации или структурное подразделение по воспитательной работе, направившей участника образовательной организации.