Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Шкала ценообразования на гостиничные услуги



Гостиницы часто сталкиваются с проблемой загрузки номернова фонда, поэтому заинтересованы в оптовых продажах своих номеров турфирмам, те в свою очередь получают значительные оптовые скидки. Иногда, гостиницы реализуют турфирме номера по цене себестоимости - это в том случае, если фирма выкупила все номера на весь сезон. Тогда прибыль владельца гостиницы складывается из реализованных сопутствующих и дополнительных услуг (организация питания, спортивные, познавательные, развлекательные мероприятия). Владелец, в этом случае не обеспокоен вопросом – «окупится гостиница или нет». То есть, наблюдается закономерность – чем больше опт, тем значительнее оптовая скидка. Самая высокая цена предусмотрена для клиентов «с улицы», т.е. прибывших самостоятельно, без участия турфирм.

Ресторанный бизнес: развитие и классификация

Профиль каждого ресторана определяется его концепцией, и эта концепция определяет его имидж, который зависит от конкретного сегмента рынка, который удовлетворяет данный ресторан:

§ будничный;

§ официальный;

§ детский;

§ только для взрослых;

§ этнический.

Концепция должна подходить для данной местности и ориентироваться на данный рынок. Особенности внешнего оформления и меню опираются на концепцию, а концепция ориентирована на рынок. Так переплетаются между собой рынок, меню и оформление.

Специалисты по ресторанному бизнесу иногда описывают рестораны по их чистой прибыли в процентах. Крупные рестораны, входящие в корпорации имеют 20 % прибыли. Небольшой ресторан приносит 10 %.

Для успешного функционирования ресторана необходимо обращать внимание на следующие факторы:

§ цели;

§ рынок;

§ концепция или профиль;

§ местоположение;

§ меню;

§ арендная плата;

§ другие расходы.

Вспомните, какие рестораны имеются в Вашем районе. Как бы Вы их классифицировали. Какие из них можно использовать в туристском обслуживании? (Д)

Атмосфера ресторана.

Атмосфера, создаваемая рестораном, оказывает немедленное воздействие на посетителя - и на сознательном и на подсознательном уровне.

Осознаваемый эффект влияет на сам процесс выбора ресторана. Слишком шумно? Столы стоят слишком близко друг к другу? Зал слишком велик? Или слишком тесен?

Подсознательный эффектсоздается более тонкими средствами: освещением, типом мебели и цветом скатерти, музыкой.

Посетители ресторана обращают большое внимание на дизайн ресторана. Специалисты по интерьеру придумали, даже термин – «атмосферика». Больше всего атмосферика заметна в интерьере так называемых тематических ресторанов. Они в полной мере используют цветовые, звуковые, осветительные, декоративные и визуальные эффекты, чтобы вызвать в посетителе особое настроение.

Тип меню зависитот профиля ресторана. Обычно меню включает:

§ 6 – 8 холодных закусок;

§ 2 – 4 типов супа;

§ несколько салатов;

§ 8 –16 видов жаркого;

§ 4 – 6 видов десерта.

Составление меню является очень сложным делом, поскольку в ресторанном бизнесе необходимо учитывать многие факторы:

§ вкусы и желания посетителей;

§ квалификацию поваров;

§ имеющиеся оборудования и мощности;

§ цену и ценовую стратегию (себестоимость и доходность);

§ питательную ценность;

§ внешнее оформление меню.

Квалификация ресторанов. Единой принятой всеми классификации ресторанов не существует, так как данный бизнес весьма многообразен и быстро изменяется, однако всех их можно разделить на две большие категории:

1. 1. полносервисные, где очень широкий выбор блюд;

2. 2. специализированные, их направленность может быть самой разнообразной: быстрое обслуживание, детские, диетические, тематические и т.д. [24][3]