Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Часть первая



 

«УТЕРЯННЫЕ КНИГИ МЕРЛИНА» — сложное произведение, созданное на основе некоторых дошедших до нас документов, приписываемых перу Мерлина, или, точнее, когда-то находившихся у него на хранении. Мерлин был друидом — на что указывают все заслуживающие доверия источники, — а друиды были древними Мистиками, жрецами-инициаторами своего народа, о чем свидетельствуют и летописцы того времени. Эта воссозданная по древним источникам «книга посвящения» является инструментом личной трансформации. Заметим, что Мерлин становится архетипическим символом мистицизма Запада и, следовательно, воплощением духа друидизма в глубинах западного коллективного бессознательного. Мерлин, посвященный в мистику жизни, продолжает существовать как символ инициации.

 

Поскольку эта работа касается настоящего, а не прошлого, наше внимание сфокусировано на инициации в наше время.

 

Имеет ли шансы на дальнейшее существование эта древняя система обучения? И если да, то как можно использовать эту традицию?

 

Прежде чем ответить на эти важные вопросы, стоит, наверное, объяснить в двух словах основное значение понятия «инициация». Одна современная энциклопедия определяет его как «ДЕЙСТВО ИЛИ ЦЕРЕМОНИЮ, С ПОМОЩЬЮ КОТОРОЙ ЧЕЛОВЕК ВЫВОДИТСЯ ЗА ПРЕДЕЛЫ НОРМАЛЬНОГО ВОСПРИЯТИЯ И ВОЗВРАЩАЕТСЯ ОБРАТНО». Такое определение нас вполне устраивает, так как ни время, ни слияние мировых культур не оказало влияния на его фактический смысл. Инициация и есть Инициация — кульминация первого Проникновения за пределы осязаемых границ нормального мира. Чаще всего она является направляемым путешествием, преподносящим мистический урок, который адепт потом несет с собой в мир людей для его совершенствования. И как же начинается это волшебное путешествие? Опять-таки, чаще всего с помощью УЧЕНИЧЕСТВА, в том или ином его виде.

 

Инициация и Ученичество. После состоявшейся несколько лет назад публикации «21 УРОКА МЕРЛИНА»* Центр Нью-Форест был буквально завален письмами — их пришло уже более двадцати тысяч. Чаще всего они полны просьб помочь встретиться с двумя этими древними явлениями сегодня, в нашем современном мире.

 

Люди обычно страдают от полученной в наследство от предков тоски по мистической духовной пище — по хлебу, созданному не человеком, хлебу, символизирующему настоящие мистерии. Лежащая перед вами необычная книга — ответ на эти настоятельные просьбы, на эту потребность, поэтому необходимо рассмотреть некоторые предпосылки ее создания именно с этой точки зрения.

 

Создавая «УТЕРЯННЫЕ КНИГИ МЕРЛИНА», я черпал знания из источников, в том или ином виде содержащихся в «Книге Фериллт», древней рукописи, ксерокопия которой была вверена мне много лет назад. Эта рукопись содержит три пересказа — версии древней кельтской легенды, которая мне в то время была известна только по названиям: 1. «БИТВА ДЕРЕВЬЕВ», 2. «КНИГА ФЕРИЛЛТ» и 3. «ГОРХАН МАЕЛДРЕУ». Собрание представляет собой довольно причудливое сочетание различных текстов, написанных разными шрифтами. Изучая эту рукопись в течение многих лет, я пришел к убеждению, что, по-видимому, вначале она называлась «ТЕЛО ДРАКОНА» и состояла из трех связанных между собой частей. На самом деле правильнее было бы сказать не изучая, а распутывая, потому что копия, которая мне досталась, была огромным «монстром», состоящим из ряда собранных в случайном порядке кусков. Но благодаря тому, что я все же старался именно «изучать», мне удалось выделить из рукописи три составные части. То, что я сделал, — это не воссоздание самого текста, а, скорее, восстановление той формы, в которой информация хранилась изначально, и почти археологическое воссоздание исчезнувшего вида. И. кроме того, я пришел к убеждению, что эта форма соответствует... живому существу, которое когда-то действительно жило и дышало... вновь явленному ТЕЛУ ДРАКОНА.

 

Но здесь я предоставлю читателю судить об эффективности моей работы — она убедительно говорит сама за себя.

 

В дополнение к пересказу трех основных отрывков мифологического сюжета я включил в конце каждого из них обширные собирательные разделы, которые озаглавил просто «GRIMOIRE». Средневековое понятие grimoire (книга волшебника, неразборчивая рукопись (фр.). Следуя автору, сохраним и мы это звучное и емкое название — «Гримуар». — Прим. Перев) было выбрано потому, что оно традиционно используется для обозначения собраний сокровенных личных знаний, обычно эзотерического или магического свойства. А это как раз точно передает содержание трех собирательных разделов. Зачем я включил их? Первое — и основное — на протяжении всего повествования упоминается множество магических элементов, которые требуют пояснения; когда-то слушатели понимали их безо всяких комментариев — но, к сожалению, не сейчас. Во-вторых — из-за огромного количества получаемых нами писем, в которых содержатся просьбы подробнее рассказать о ритуалах. И хотя I том содержит их предостаточно, я решил включить сюда часть этих материалов, которые показались мне полезными» безопасными для использования и достаточно экзотерическими.

 

Эти материалы были систематизированы исходя из подобия магической информации в том или ином смысле или в соответствии с теми элементами повествования, за которыми они следуют. Эти «Гримуары», вероятно, самое сокровенное из того, с чем читателю когда-либо предоставлялась возможность познакомиться. Это изложение личных достижений Волшебника, его «Книга Теней», знания, которые специально приберегались для избранного ученика. Такой была традиция. Давайте же попробуем перенести ее в XXI столетие.

 

А теперь обратимся к вопросу, который для некоторых читателей имеет первостепенное значение в связи с моей работой, — вопросу аутентичности. Когда многим так называемым специалистам в области друидизма и кельтской магии задают вопрос: «Действительно ли существует Книга Фериллт?», они почти всегда уверенно заявляют: «Нет. Ее не существует и никогда не существовало». Что ж... я письменно утверждаю, что автор этой книги не намерен как бы то ни было «оспаривать мнение специалистов», поскольку для него такой вопрос лишен смысла. Почему? Потому что меня интересует не то, насколько подлинным является мой источник — ведь об этом можно только догадываться, — а то, насколько эффективны его основные принципы и методы. Я лишь утверждаю, что рукопись — фальсифицированная или подлинная, древняя или недавняя — существует и является потрясающим собранием удивительных сказаний и точных описаний основ РАБОТЫ. Если я стану утверждать, что, изучая текст, пришел к убеждению, что большинство фрагментов действительно очень старые и представляют собой отголоски подлинной мистической традиции, цельность восприятия потеряется — ведь это только мое личное мнение. Повторюсь — читателю предстоит самому пройти через всю книгу, лишь тогда он сможет по достоинству оценить ее. А для «специалистов» неприятие рукописи на основании одних только сомнений в ее древности — залог поражения! Сказания наполнены Силой, к тому же они имеют четкую литературную связь с тем самым древним мистицизмом и с теми образами, с которыми ассоциируются кельтские друиды. И, если судить по горам корреспонденции, приходящей изо всех уголков земного шара в ответ на выход «221 урока Мерлина», мир — по крайней мере значительная его часть — сейчас остро нуждается в подобных ассоциациях. Историки-археологи и библиотечные ученые, исследуя труху белой омелы и монастырские переводы, никогда не поймут сути друидизма... сегодня это под силу только поэтической душе, Здесь также уместно упомянуть еще одну опасную зону, которая у читателей часто ассоциируется с моей работой, — доктрину МУЖСКОЙ И ЖЕНСКОЙ МАГИИ, представление о том, что на духовном пути два пола никоим образом не должны пересекаться, — и утверждение, что Верховные Жрецы друидов именно поэтому принадлежали к МУЖСКОМУ ордену.

 

Несмотря на легкое раздражение некоторых читателей, должен отметить — факт остается фактом, ЭТО ТАК И ЕСТЬ. И нет ни малейших доказательств обратного. Возникающие «общественные» проблемы связаны с тем, что эти древние, проверенные временем заповеди противоречат популярной в наши дни двуполой разновидности язычества, которая прочно зиждется на ритуализированной сексуальности в символическом иди прикладном смысле. Безусловно, многие сегодня признают сексуальную энергию при проведении ритуалов — но ее использование не дает никаких конструктивных результатов, за исключением прославления самого полового акта под соусом «отражения космической, универсальной картины жизни... привлечения Божественной Искры в ритуальных целях» и т. п. аd nаusеаm (до тошноты (лат.).). По-видимому, это создает у таких людей ощущение, что они уже живут по божественным законам.

 

В любом случае, я не стану еще раз излагать здесь основы Мужской и Женской Магии, эта задача полностью решена в моей последней книге.

 

Достаточно напомнить читателю, что у современного Двуполого Язычества есть другая сторона медали — древняя и могущественная сторона, которая требует правильного понимания.

 

А если перейти к горячей теме «женщин-друидов», то она до сих пор сталкивает лбами исторические и религиозные свидетельства. Путаница возникает потому, что, с тех пор как доктрины друидизма стали переписывать христианские монахи, безупречные жития Жрецов были либо искажены, либо преданы забвению. Тайные идеалы, на которых основывалось Братство, были совершенно не известны тем, кто рассказывал или писал о них. В рядах друидов женщин было не больше, чем в Католической Церкви за последние 2000 лет. Возможно, историки, которые будут писать о католицизме еще через 2000 лет, тоже не вспомнят, почему священниками были исключительно мужчины, — возможно, они даже будут утверждать, что Ватикан буквально кишел священниками-женщинами — просто потому, что не смогут придумать никаких разумных объяснений обратному! Я провожу здесь временную параллель — к тому моменту, когда рассказы о друидах превратились в письменные свидетельства, их основная суть была утеряна. Так что вполне могли появиться женщины-друиды, друидессы. А почему бы и нет? Фольклористы перепутали и наивно исказили когда-то ясную картину. Кто же станет их упрекать за это, учитывая древность и исключительность доктрины?

 

Так появились друидессы, и нет никого, кто мог бы восстановить справедливость. Люди со временем забывают, путают факты, особенно если речь идет о духовном учении, основ которого они не понимали до конца. Да, в ПОСЛЕДНИХ рассказах о друидах изредка упоминаются друиды-женщины. Мы настаиваем, что это путаница. Эти женщины могли быть шаманками, пророчицами и целительницами — но они не были друидами. Хотя, подобно монахиням современной Католической Церкви, женщины-адепты были и в кельтской традиции. Послушаем, что пишет по этому поводу Д. Дж. Конвэй:

 

Друиды были кельтскими жрецами. Пока влияние Римской и других патрилинейных (определяемых по мужской линии. — Прим. перев.) религий не стало столь сильным, у кельтов существовали подобные организации для женщин. В исторических произведениях мы находим некоторые свидетельства, которые позволяют предположить, что эти женщины назывались ДРИАДАМИ и жили в священных рощах. Вполне возможно, что их существование имело место еще до появления друидов, во времена господства очень древних религий, почитающих Богиню.

 

 

Д. Дж. Конвэй, «СЕLТIС МАGIС», 1990

 

В этом хорошо сформулированном утверждении виден правильный подход к данному вопросу. Друиды были патриархальны, тогда как более древние дриады были матриархальны. Это исторический факт: патриархальные системы стремятся по своей организации быть мужскими, а матриархальные — женскими. И термин ДРИАДА является правильным, поскольку он употребляется в текстах Фериллт применительно к шаманам-женщинам того времени. В греческих источниках мы находим четкое лингвистическое различие между DRUIDAI мужского пола и DRYADAE женского пола. Рога одного и того же козла... но — два разных рога.

 

Другим общепризнанным аргументом в пользу женщин-друидов является тот факт, что кельтская культура была построена на основе главенствующей роли женщины. Автор далек от стремления обсуждать подобные факты; и все же я хочу напомнить существенную разницу между понятиями КЕЛЬТ и ДРУИД. Кельты были продуктом матриархата, тогда как друиды, их жрецы, по своей организации были патриархальны. Эти два понятия не могут использоваться как взаимозаменяемые. Здесь опять возникает вопрос: на КАКИХ кельтов мы ссылаемся? Ирландских?.. Пиктских?.. Валлийских?.. Галльских? Все они кельты — у их обычаев похожие корни, но разная листва. Сильные женщины-воины, которые обучали мужчин и в битвах одерживали над ними победу, были континентальными, не британскими кельтами... и тем более не ирландскими. Писатели редко отмечают это топо-культурное различие» а что касается бриттской ветви кельтов, мы мало что находим в поддержку «эмансипированного» образа, который мог бы говорить о существовании друидов-женщин. Скорее всего, все обстояло так:

 

Отраженный здесь общественный порядок представляет собой систему, придуманную мужчинами и руководимую друидами. Сначала мужским представителям кельтского общества разрешалось многоженство, причем все жены, согласно закону, пользовались разными правами и это же распространялось на их детей. Более того, главная жена и ее отпрыски обладали привилегиями, которые не распространялись на других членов семьи. Но если она не имела детей, ее права могли наследоваться детьми жен более низкого ранга. Кроме того, если муж разводился со своей первой женой — шаг, для осуществления которого женщина просто возвращалась в свою семью, — вопрос наследственных прав должен был решаться с привлечением мудрости друидов.

 

Дункан Нортон-Тэйлор, «ТНЕ СЕLТS»,

 

Time-Life Books, 1974

 

В более древние времена незапятнанного Друидизма женщины были столь же активны в религии, как и мужчины, — понятно, что они имели свой собственный орден, по структуре не отличающийся от современного Ордена масонов или Ордена Восточной Звезды. Члены ордена различали друг друга даже по одежде. Вспомним рассказ Цезаря о битве под Англси в 59 году н. э.: «Женщины в черном словно фурии носились между рядами друидов».

 

Эта цитата часто используется для того, чтобы состряпать доказательства в пользу существования женщин-друидов. Но это АБСУРД. Женщины в ЧЕРНОМ — черный цвет считается цветом Материнства и никогда не упоминается как цвет друидов — ни единого раза, ни в одной легенде. Женщины были там для поддержания Культа Матери. А друиды были Патриархами, солнечными белыми Жрецами. ПРИЧИНЫ того, что это было именно так, кроются в основах «энергии, пола и магии». Это веские причины, понятные многим великим умам и культурам — Карл Юнг, Исраэль Регарди, Великие Религии Востока... только здесь, где эти тонкие духовные границы между полами стираются, в этой культуре, где у мужчин и женщин существует одна и та же первооснова, где есть нетерпимость к разграничению полов, — все духовное и физическое сливается в однородную безликую сексуальность.

 

Но хватит об этом, так как в «УТЕРЯННЫХ КНИГАХ МЕРЛИНА» мы не собираемся углубляться в подобные вопросы настолько, чтобы дальнейшее их обсуждение можно было считать оправданным, хотя они и играют важную роль. Мы еще раз четко определили эти моменты просто потому, что кто-то же должен это сделать. Иногда истина подобна факелу — чем больше им размахивать, тем ярче он светит.

 

Люди всех культур оплакивают утрату Исконной Мистики, они страстно жаждут вернуть ее, и эту жажду даже Христианская Церковь утолить не способна. Почему? Как Церковь» так и общество утратили чувство таинства. Священники больше не понимают внутреннего смысла учений, Гнозиса, того духовного языка, который создал эту когда-то великую религию — таинство Святого Причастия свелось к жеванию «чудесного хлеба», запиваемого «уэльским виноградным соком». Наши старейшины больше не наблюдают за посвящением молодого человека в мужчину. Замешательство... кризис личности... отсутствие необходимой мифологии. Профанация, лишенная Духовного Таинства. Человечество ищет не столько духовную истину, сколько возможность прикоснуться к Таинству Духа... жизни и существования.

 

Так год за годом количество сторонников традиционной церкви уменьшается на десятки тысяч — тех, кто бросается на поиски духовности за пределами Библии... на поиски утерянного Ученичества и в конечном счете утерянной инициации. А теперь позвольте мне рассказать вам короткую историю, которую я часто вспоминаю» когда размышляю над тем, что утратил мир — и как люди это компенсируют.

 

Волнорез

 

НЕСКОЛЬКО ЛЕТ НАЗАД, В ОДИН ИЗ ЛЕТНИХ МЕСЯЦЕВ, МОИ УЧЕНИКИ ИЗ МЛАДШЕГО КЛАССА СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ ОБСТУПИЛИ МЕНЯ С НАСТОЙЧИВОЙ ПРОСЬБОЙ:

 

«М-р Монро, сходите с нами хотя бы один раз к волнорезу... это потрясающе... это вселяет ужас... это может испугать даже вас!»

 

ЧТО Ж, ВСЕМ ИМ БЫЛА ИЗВЕСТНА МОЯ ЛЮБОВЬ К ТАИНСТВЕННОМУ, ПОЭТОМУ СЛОВА «ЭТО МОЖЕТ ИСПУГАТЬ ДАЖЕ ВАС» ПРЕКРАСНО СРАБОТАЛИ. Я ПОШЕЛ. ТО, ЧТО Я УВИДЕЛ, ПОРАЗИЛО МЕНЯ, ИБО Я ЗНАЛ, ЧТО У МАЛЬЧИКОВ НЕ БЫЛО НИ МАЛЕЙШЕГО ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ТОМ, ЧТО ИХ СЮДА ВЛЕКЛО, — ОНИ ЛИШЬ ЧУВСТВОВАЛИ, ЧТО «ТАМ ЕСТЬ ЧТО-ТО», СУЩЕСТВУЮЩЕЕ ЗА ПРЕДЕЛАМИ ОБЫЧНЫХ ГРАНИЦ ИЗВЕСТНОГО ИМ МИРА, — ЧТО-ТО, ЧТО ИЗМЕНЯЕТ ИХ И ДАЕТ ИМ КАКУЮ-ТО МИСТИЧЕСКУЮ СИЛУ, ЧТО-ТО» ЧТО НЕ ТАК ЛЕГКО ВЫРАЗИТЬ СЛОВАМИ. ТЕПЕРЬ ПОЗВОЛЬТЕ МНЕ ОБЪЯСНИТЬ МЕХАНИЗМ. САМ «ВОЛНОРЕЗ» ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ ДЛИННЫЙ ОСЫПАЮЩИЙСЯ МОЛ, ПРОТЯНУВШИЙСЯ ОТ ПОЛУЗАБЫТОГО БЕРЕГА ВГЛУБЬ ПРИБРЕЖНЫХ ВОД ОЗЕРА ЭРИ. ЗАКАНЧИВАЛСЯ ОН КРУТЫМ 30-ФУТОВЫМ ОБРЫВОМ, А ВНИЗУ — ТЕМНАЯ, ВСЕГДА ВСПЕНЕННАЯ ВОДА. ЭТА ВОСТОЧНАЯ СТОРОНА МОЛА В МЕСТНЫХ ЛЕГЕНДАХ ПОЛУЧИЛА НАЗВАНИЕ «ВОЛНОРЕЗ». РЕБЯТА ХОДЯТ СЮДА, ЧТОБЫ ПРЫГНУТЬ. ЧТОБЫ ПОЛУЧИТЬ ИНИЦИАЦИЮ. ЭТА ГРУППА МОЛОДЫХ ЛЮДЕЙ ПРЕДСТАВЛЯЛА СОБОЙ СОЗДАННОЕ СВОИМИ СИЛАМИ СООБЩЕСТВО — НЕЧТО ВРОДЕ КЛУБА, ХОТЯ ОНИ И НЕ ОСОЗНАВАЛИ ЭТОГО. ОДНАКО ОНИ СОВЕРШАЛИ ДРЕВНИЕ РИТУАЛЫ!

 

ПРЫГНУТЬ С ВОЛНОРЕЗА — ЭТО АКТ ВЕРЫ (поскольку это может быть опасно) И ИСПЫТАНИЕ ВОЛИ. ОНИ ПРИВОДЯТ ДРУГИХ, НО ТОЛЬКО ТЕХ, КТО УЖЕ ПРЫГАЛ ИЛИ ГОТОВ СОВЕРШИТЬ ПРЫЖОК. ОНИ СЧИТАЮТ СЕБЯ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНЫМИ И ГОРДЫ СОБОЙ.

 

ХОТЕЛ ЛИ Я ПРЫГАТЬ ИЛИ ПРЫГНУЛ ПО КАКОЙ-ЛИБО ДРУГОЙ ПРИЧИНЕ — НЕ СТАНУ ГОВОРИТЬ. ТО, ЧТО ХОТЕЛИ СДЕЛАТЬ МОИ УЧЕНИКИ — ИСПЫТАТЬ МЕНЯ, — ОНИ СДЕЛАЛИ, И МОЙ ВЫБОР ЗАСТАВИЛ МЕНЯ ЗАДУМАТЬСЯ. В ОЖИДАНИИ ПРЫЖКА НА КРАЮ ЭТОЙ СТЕНЫ, НА КРАЮ ИХ МИРА ДЕЙСТВИТЕЛЬНО БЫЛО НЕЧТО НЕ ПРОСТО ВОЛНУЮЩЕЕ - ПОТУСТОРОННЕЕ. ВОДА БЫЛА ДАЛЕКО ВНИЗУ, ТЕМНАЯ И ПУГАЮЩАЯ, НО ПОЯВЛЕНИЕ НА ПОВЕРХНОСТИ БЫЛО ТРИУМФАЛЬНЫМ! ЗДЕСЬ ПРИСУТСТВОВАЛИ ВСЕ ЭЛЕМЕНТЫ ДРЕВНИХ ИНИЦИАЦИИ... И ТОГДА Я ПОПРОСИЛ ОДНОГО ИЗ МАЛЬЧИКОВ ОПИСАТЬ СВОИ ПЕРЕЖИВАНИЯ. ОН СКАЗАЛ:

 

«Мне всегда было страшно, но я преодолевал себя, потому что после этого чувствуешь себя совсем иначе. Я почувствовал себя сильным, таким, что меня никто не сможет победить! Я как будто стал на время другим человеком. Особенным, словно я могу сделать что-то такое, чего не сможет никто другой».

 

ЭТО И БЫЛА ИНИЦИАЦИЯ, ВЕЧНАЯ ФОРМУЛА: ЧТОБЫ ПРЕОБРАЗИТЬСЯ, ИНИЦИИРУЕМЫЙ ДОЛЖЕН ПРЕОДОЛЕТЬ СТРАХ, БЛАГОГОВЕЙНЫЙ УЖАС ПЕРЕД ПОТУСТОРОННИМ МИРОМ — ЭТО ПЕРВЫЙ ШАГ.

 

ПОТОМ СЛЕПОЙ ПРЫЖОК ВЕРЫ В БЕЗДНУ — В ТЕМНОТУ — В ПРЕИСПОДНЮЮ. И ОПЯТЬ ВВЕРХ. ОПЯТЬ ПОЯВЛЕНИЕ НА ПОВЕРХНОСТИ, ВОЗВРАЩЕНИЕ В МИР СВЕТА, НО ТЕПЕРЬ УЖЕ ОСОБОЙ СУЩНОСТЬЮ, ОБЛАДАЮЩЕЙ СИЛОЙ. ЗДЕСЬ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО СОБЛЮДАЛАСЬ ЭТА ФОРМУЛА. ЭТИ ЮНОШИ, ЖИВУЩИЕ В НАШ ТЕХНИЧЕСКИЙ ВЕК, БЫЛИ ЛИШЕНЫ ИНИЦИАЦИИ — КОТОРАЯ БЫЛА ТРАДИЦИОННОЙ ОБЯЗАННОСТЬЮ СТАРЕЙШИН. ПРОСТО НЕ БЫЛО ТЕХ, КТО ПОМНИЛ БЫ ОБ ЭТОМ. КАЖДЫЙ МАЛЬЧИК ИСПЫТЫВАЛ ВРОЖДЕННОЕ СТРАСТНОЕ ЖЕЛАНИЕ ПРИКОСНУТЬСЯ К ЭТОЙ ТАЙНЕ ЖИЗНИ, КОТОРУЮ ОН ИНСТИНКТИВНО ЧУВСТВОВАЛ, ПОЭТОМУ ОНИ НАШЛИ ВОЛНОРЕЗ И ИСПОЛЬЗОВАЛИ ЕГО!

 

ОНИ САМИ ИНИЦИИРОВАЛИ СЕБЯ. ОРФЕЙ СМОГ БЫ ИХ ПОНЯТЬ... КАК СМОГ БЫ ПОНЯТЬ ИХ И МЕРЛИН.

 

Итак, мы возвращаемся к Мерлину, величайшему мистическому подвижнику Запада, — и Артуру, его самому легендарному ученику. Мы не станем обсуждать здесь исторические реалии, ибо это не битва духа, а упражнения для ума. Ученый всегда постигает таинства хуже всего, и лишь поэту подвластно скользить меж миров. Мерлин и Артур — вот образ, символизирующий союз между Духовным Таинством и Миром Человека.

 

АРТУР-ЧЕЛОВЕК — это мы... МЕРЛИН-ИНИЦИАТОР — воплощение наших мечтаний и снов... истина, которую в глубине души чувствует каждый ребенок, истина, которая неизмеримо глубже того, чему учат в школе. Неужели этот ребенок все еще спит в глубине нашей души? — вот вопрос, на который пытается дать ответ эта книга. И знайте, что она задумана как инструмент обучения и инициирующего, и его ученика — если между ними действительно есть какая-то разница. В процессе обучения Учитель всегда сам становится Учеником. Так замыкается круг, ведь Обучение — безличностный процесс.

 

«УТЕРЯННЫЕ КНИГИ МЕРЛИНА» — целостный «Гримуар» знаний, необычный инструмент инициации. Их нельзя изучать по частям: отдельные истории и «Гримуары» имеют смысла не больше, чем один, отдельно взятый кусочек мозаики. Только когда они собраны все вместе, а вы смотрите на них со стороны как на единую картину, лишь тогда отдельные части обретают свой собственный смысл.

 

И наконец, следует отметить, что все озарения и истины, изложенные в этой книге, были частично получены в результате ряда уникальных, удивительных переживаний, сила и качество которых несомненно выходят за рамки «нормальной» повседневной реальности. Намного позже я узнал, что современные исследователи психики называют такие переживания «временным выскальзыванием» и насчитывают их сотни видов. Хотя, когда человек находится во власти подобных сил, объяснения и цифры мало что значат! Итак, вернемся в 1981 год, к нескольким коротким, но драматическим дням, когда рамки времени были преодолены.

 

 

Что это будет за книга!

Она раскроет нам Тайну песни Оисина...

Знаний Мерлина...

Она расскажет, как постепенно Остров погрузился в сон.

И лишь травы колышатся ветром,

И лишь Ветер...

И осколки теней в памяти предков

Еще хранят Тайны Альбиона.

Фиона Маклауд (Fiona Macleod)

 

Пролог