Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Эмоционально-потребностный блок.



Диагностика психологической готовности к материнству.

1.1. Общая характеристика матери. Наташа одета в красную толстовку, брюки. Сидит нога на ногу. Руки скрещены на коленях. Постоянно сопровождает речь выразительными движениями рук. Мимика живая. Много говорит. Часто опускает глаза к животу. Тактильного контакта с животом нет, но диалог с ребёнком налажен. Задумываясь, смотрит вверх. Периодически взгляд задумчивый, обращённый в себя. В многословности, подвижности в позе, жестах и мимике ощущается определенное волнение.

Пришла одна, но в речи упоминает про контакт папы с ребенком и ждет его наследующих занятиях.

Анализ материнской компетентности.

А) Сензитивность на высоком уровне. Наташа находится в постоянном диалоге с ребенком. Она выделяет 5 таких типов контакта:

1.«Когда он просыпается, он всё время со мной здоровается, в какое бы время я ни проснулась… Я тоже с ним стараюсь здороваться».

2. Наташа «укладывает» малыша вечером: ставит для него колыбельные и подпевает сама.

3. Наташа отмечает, что ребенок успокаивается, когда «мы гуляем» и определяет «это для себя как спит на воздухе».

4. Наташа отмечает, что ребенок испытывает удивление («очень удивлен») от того, чем мама занимается на работе (Наташа - инструктор аэробики), так как во время ее движений он, со слов мамы, не проявляет себя. «А уже после этого начинаются какие-то движения».

5. Наташа вычленяет музыкальные предпочтения малыша. «…Я считаю, что больше любит Моцарта». «… на моих занятиях есть и быстрая музыка и медленная, ну медленная ему нравится больше».

По взгляду, улыбке, жестикуляции, сопровождающим рассказа о ребенке, по частоте ее наблюдений, очевидно, что Наташа испытывает настоящий интерес к общению с малышом. Наташа дает развернутый рассказ, опирающийся на опыт наблюдения и взаимодействия с ребенком.

Б) Респонсивность присутствует. Наташа не только сама обращается к ребенку, но отслеживает его реакции, чтобы дать на них адекватный ответ. Например, отмечаемые во время ее пробуждения толчки ребенка, Наташа интерпретирует как то, что ребенок «здоровается» и сама здоровается в ответ. Когда малыш отходит ко сну, Наташа ставит ему колыбельные и сама подпевает.

В) Субъективизацияприсутствует. «Мой ребёнок - яркая индивидуальность», говорит Наташа. Она воспринимает малыша как субъекта, который ей интересен, и которого она пытается понять. Для нее важно, с ее слов, что ребенок, когда она к нему обращается, пытается понять ее, то есть она простраивает с малышом диалог двух субъектов.

Эмоционально-потребностный блок.

А) Говоря о малыше, Наташа улыбается, смотрит на живот. Она находится с ним в диалоге на протяжении всего дня: во время пробуждения, на работе , на прогулке, при засыпании. Ей интересны реакции, предпочтения малыша. Ее отношение к ребенку эмоционально положительное.

Б) Потребность в заботе и охраневыражена.

В) Потребность в ребенкевыражена. Наташа улыбается, когда говорит о ребенке, сопровождает свой рассказ активной жестикуляцией. Она испытывает потребность в общении с ним и взаимопонимании.

Г) Потребности в материнствевыражена.Частое упоминание в разговоре себя самой, своих занятий, действий, значимость для Наташи того, что именно ребенок понимает ее, говорит о том, что Наташа познает себя в новом качестве – в качестве матери. Это вызывает у нее волнение, определенную неуверенность, но, в то же она испытывает явный интерес к этой, новой грани своей личности.