Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Тематическое планирование



по литературному чтению 1 класс (40 ч.)

Литературное чтение. 1 класс : учеб.для общеобразоват. учреждений : в 2 ч. / сост. Л. Ф. Климанова [и др.] ; под ред. Л. Ф. Климановой. – М. : Просвещение, 2011.

Тема урока Кол-во часов Программное содержание Характеристика деятельности учащихся Дата
Вводный урок (1 ч.)
1. Знакомство с учебником. Система условных обозначений 1 ч Знакомство с учебником по литературному чте­нию. Система условных обозначений. Содержа­ние учебника. Словарь. Ориентироватьсяв учебнике. Находитьнужную главу в содержании учебника. Пониматьусловные обозначения, использоватьих при выполнении заданий. Предполагатьна основе названия содержание главы. Находитьв словаре непонятные слова
Жили-были буквы (7 ч.)
2. В.Данько «Загадочные буквы». И.Токмаков «Аля, Кляксич и буква А». 1 ч. Знакомство с названием раздела. Прогнозирова­ние содержания раздела. Выставка книг по теме. Стихотворения В. Данько, С. Чёрного, С. Мар­шака. Тема стихотворения. Заголовок. Характер героев (буквы). Выразительное чтение с опорой на знаки препинания. Творческая работа: вол­шебные превращения. Проектная деятельность. «Создаём город букв», «Буквы — герои сказок». Литературная сказка И. Токмаковой, Ф. Кривина. Главная мысль. Характер героя произведения. Творческий пересказ: дополнение содержания текста. Стихотворения Г. Сапгира, М. Бородицкой, И. Гамазковой, Е. Григорьевой. Заголовок. Риф­ма. Звукопись как приём характеристики героя. Главная мысль произведения. Заучивание наизусть. Конкурс чтецов. Прогнозироватьсодержание раздела. Расставлятькниги на выставке в соответствии с темой раздела, сравниватьих, рассказывать о книге с выставки в соответствии с коллективно составленным планом. Выбиратькнигу по заданному параметру. Восприниматьна слух произведение. Отвечатьна вопросы по содержанию художе­ственного произведения. Читатьвслух плавно по слогам и целыми словами; передаватьинтонационно конец предложения. Объяснятьназвание произведения. Выбиратьиз предложенного списка слова для характеристики различных героев произведения. Описыватьвнешний вид героя, его характер, привлекая текст произведения и свой читатель­ский и жизненный опыт. Передаватьхарактер героя с помощью жестов, мимики, изображать героев. Определятьглавную мысль; соотносить главную мысль с содержанием произведения. Составлятьплан пересказа прочитанного: что произошло в начале, потом, чем закончился рас­сказ. Находитьв стихах слова с созвучным окончанием. Находитьслова, которые помогают представить самого героя или его речь. Использоватьприём звукописи при изображе­нии различных героев. Читатьстихи наизусть. Участвоватьв конкурсе чтецов; декламировать стихи на публику; оценивать себя в роли чтеца. Проверятьсебя и оцениватьсвои достижения (с помощью учителя)
3. С.Чёрный «Живая азбука» Ф.Кривин «Почему «А» поёт, а «Б» нет» 1ч.
4. Г.Сапкир «Про медведя» М.Бородицкая «Разговор с пчелой» И.Гамазкова «Кто как кричит?» 1ч.
5. И.Гамазкова, Е.Григорьева «Живая азбука» С.Маршак «Автобус №26» 1ч.
6. Из старинных книг. Разноцветные страницы. 1ч.
7. Творческая работа: волшебные превращения 1 ч.
  8.     Проекты «Создаем город букв», «Буквы - герои сказок»   1 ч.
Загадки. Сказки. Небылицы. (7 ч.)
9. Русская народная сказка «Теремок» 1ч. Знакомство с названием раздела. Прогнозирова­ние содержания раздела. Выставка книг по теме. Сказки авторские и народные. «Курочка Ряба». «Теремок». «Рукавичка». «Петух и собака». Сказки А. С. Пушкина. Произведения К. Ушинского и Л. Толстого. Герои сказки. Рассказывание сказки на основе картинного плана. Инсценирование. Главная мысль сказки. Сравнение народной и литературной сказок. Выразительные средства языка. Выразительное чтение диалогов из сказок. Загадки. Тема загадок. Сочинение загадок. Песенки. Русские народные песенки. Англий­ские народные песенки. Герои песенок. Сравне­ние песенок. Настроение. Выразительное чтение песенок. Потешки. Герои потешки. Чтение по ролям. Небылицы. Сочинение небылиц. Оценка планируемых достижений   Прогнозировать содержание раздела. Подби­рать книги на выставку в соответствии с темой раздела; рассказывать о ней в соответствии с коллективно составленным планом, обсуждатьпрочитанное. Выбирать нужную книгу по заданным параме­трам. Читать известную сказку плавно, целыми слова­ми, при повторении — читать выразительно, вос­принимать на слух художественное произведение. Анализировать представленный в учебнике кар­тинный план. Соотносить иллюстрацию с содержанием текста. Рассказывать сказку на основе картинного плана. Отвечать на вопросы по содержанию произве­дения. Называть героев сказки и причины совершае­мых ими поступков, давать их нравственную Пересказывать сказку подробно на основе кар­тинного плана и по памяти. Сравнивать народную и литературную сказку. Сравнивать различные произведения малых и больших жанров: находить общее и отличия. Отгадывать загадки на основе ключевых (опор­ных) слов загадки, сочинять загадки, небылицы; объединять их по темам. Работать в паре, договариваться друг с другом, проявлять внимание. Проверять чтение друг друга, работая в парах и самостоятельно оценивать свои достижения
10. Русская народная сказка «Рукавичка» 1ч.
11. Загадки. Песенки. Потешки. Небылицы. 1ч.
12. Рифмы Матушки Гусыни. Король Пипин. Дом, который построил Джек. 1ч.
13. А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане…» Русская народная сказка «Петух и собака» 1ч.
14. К.Ушинский «Гусь и Журавль» Л.Толстой «Зайцы и лягушки».   1ч.
15.   Разноцветные страницы. Викторина по сказкам. 1 ч.
Апрель, апрель! Звенит капель… (6 ч.)
16. А.Майков «Ласточка примчалась…» А.Блещеев «Травка зеленеет..» 1ч. Знакомство с названием раздела. Прогнозирова­ние содержания раздела. Выставка книг по теме. Лирические стихотворения А. Майкова, А. Пле­щеева, Т. Белозёрова, С. Маршака. Настроение. Развитие воображения, средства художественной выразительности: сравнение. Литературная загадка. Сочинение загадок. И. Токмакова. Е. Трутнева. Проект: «Составляем сборник загадок». Чтение наизусть стихотворений. Наблюдение за ритмическим рисунком стихо­творного текста. Запоминание загадок. Сравнение стихов разных поэтов на одну тему, выбор понравившихся, их выразительное чтение   Прогнозировать содержание раздела. Отбирать книги на выставке в соответствии с темой раз­дела, рассказывать о книге с выставки в соот­ветствии с коллективно составленным планом. Воспринимать на слух художественное произ­ведение. Читать вслух лирические стихотворения, пере­давая настроение; отражая интонацию начала и конца предложения; с опорой на знак препина­ния в конце предложения. Находить в стихотворении слова, которые по­могают передать настроение автора, картины природы, им созданные. Наблюдать за ритмом стихотворного произведе­ния, сравнивать ритмический рисунок разных стихотворений. Сравнивать стихотворения разных поэтов на одну и ту же тему; на разные темы. Находить в загадках слова, с помощью которых сравнивается один предмет с другим; придумы­вать свои сравнения. Отгадывать загадки на основе ключевых (опор­ных) слов загадки. Сочинять загадки на основе подсказки, данной в учебнике. Оценивать свой ответ в соответствии с образ­цом. Проверять чтение друг друга, оценивать свои достижения. Учиться работать в паре, обсуждатьпрочитан­ное, договариваться друг с другом
17. А.Майков «Весна» Т Белозёров «Подснежники» 1ч.
18. С.Маршак «Апрель» И.Токмакова «Ручей» Л.Ульяницкая Фонарик». Л.Яхнин «У дорожки». 1ч.
19. Е.Трутнева, И.Токмакова «Когда это бывает?» В.Берестов «Воробушки» 1ч.
20. Р.Сеф «Чудо» А.Майков «Христос Воскрес». Разноцветные страницы.   1ч.
21.   Проект «Составляем сборник загадок» 1 ч.
И в шутку и всерьёз. (7 ч.)
22. И.Токмакова «Мы играли в хохотушки». Я.Тайц «Волк» 1ч. Знакомство с названием раздела. Прогнозирова­ние содержания произведений раздела. Выставка книг по теме. Весёлые стихи для детей И. Токмаковой, Г. Кружкова, К. Чуковского, О. Дриза, О. Григорьева, Т. Собакина. Авторское отношение к изобража­емому. Звукопись как средство выразительности. Юмористические рассказы для детей Я. Тайца, Н. Артюховой, М. Пляцковского. Заголовок — «входная дверь» в текст. Подбор другого заголов­ка. Герой юмористического рассказа. Чтение по ролям. Заучивание наизусть. Рассказывание. Сравнение произведений на одну тему: сходство и различия. Оценка достижений Прогнозировать содержание раздела. Подби­рать книги к выставке в соответствии с темой раз­дела, рассказывать о книгах с выставки в соот­ветствии с коллективно составленным планом. Воспринимать на слух художественное произ­ведение. Учиться работать в паре, обсуждатьпрочитан­ное, договариваться друг с другом. Читать стихи с разным подтекстом, выражая удивление, радость, испуг. Отличать юмористическое произведение; нахо­дить характерные черты юмористического текста. Определять настроение автора. Объяснять смысл названия произведения. Придумывать свои заголовки. Находить слова, которые отражают характер героя. Передавать при чтении настроение стихотво­рения. Читать по ролям, отражая характер героя произ­ведения. Исправлять допущенные ошибки при повтор­ном чтении. Сравнивать произведения на одну и ту же тему; находить сходства и различия. Оценивать свои достижения  
23. Г.Кружков «Ррры». Н.Артюхова «Саша-дразнилка» 1ч.
24. К.Чуковский «Федотка» О.Дриз «Привет» О.Григорьев «Стук»   1ч.
25. И.Токмакова «Разговор Лютика и Жучка» И.Пивоварова «Кулинаки-пулинаки».   1ч.
26. К.Чуковский «Телефон» 1ч.
27. М.Пляцковский «Помощник».   1ч.
28.   Из старинных книг. К.Ушинский «Что хорошо и что дурно?», «Ворон и сорока», «Худо тому, кто добра не делает никому». 1ч.
Я и мои друзья. (7 ч.)
29. Ю.Ермолаев «Лучший друг» Е.Благинина «Подарок» 1ч. Знакомство с названием раздела. Прогнозирова­ние содержания раздела. Выставка книг по теме. Рассказы о детях Ю. Ермолаева, М. Пляцков-ского. Заголовок — «входная дверь» в текст. План рассказа. Стихотворения Е. Благининой, В. Орлова, С. Михалкова, Р. Сефа, В. Берестова, И. Пивова-ровой, Я. Акима, Ю. Энтина. Тема произведе­ний. Главная мысль. Нравственно-этические представления. Соотнесение содержания произ­ведения с пословицами. Сравнение рассказа и стихотворения. Выразительное чтение. Заучива­ние наизусть. Проект: «Наш класс — дружная семья». Со­здание летописи класса.     Оценка достижений. Планировать работу на уроке в соответствии с содержанием результатов шмуцтитула. Анализировать книги на выставке в соответ­ствии с темой раздела. Представлять книгу с выставки в соответствии с коллективно составленным планом. Прогнозировать содержание раздела. Воспри­нимать на слух художественное произведение. Обсуждать с друзьями, что такое «настоящая дружба», кого можно назвать другом, приятелем. Читать произведение, отражая настроение, вы­сказывать своё мнение о прочитанном. Обсуждать варианты доброжелательного и не­обидного способа общения. Определять тему произведения и главную мысль. Соотносить содержание произведения с посло­вицами. Составлять план рассказа. Сравнивать рассказы и стихотворения. Оценивать свой ответ в соответствии с образцом. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. Учиться работать в паре, обсуждатьпрочитан­ное, договариваться друг с другом. Участвовать в работе группы; распределять ра­боту в группе; находить нужную информацию в соответствии с заданием; представлять най­денную информацию группе
30. В.Орлов «Кто первый?» С.Михалков «Бараны» Р.Сеф «Совет» 1ч.
31. И.Пивоварова «Вежливый ослик» В.Берестов «В магазине игрушек» В Орлов «Если дружбой…» 1ч.
32. Я.Аким «Моя родня» А.Барто «Вот так защитник!» 1ч.
33. С.Маршак «Хороший день» По М.Пляцковскому «Сердитый дог Буль» Ю.Энтин «Про дружбу» 1ч.
34. Д.Тихомирова «Мальчик и лягушки», «Находка». Разноцветные страницы.   1ч.
35.   Проект «Наш класс - дружная семья» 1 ч.
О братьях наших меньших. (5 ч.)
36. С.Михалков «Трезор» Р.Сеф «Кто любит собак…» 1ч. Знакомство с названием раздела. Прогнозирова­ние содержания раздела. Планирование работы учащихся и учителя по освоению содержания раздела. Выставка книг по теме. Стихотворения о животных С. Михалкова, Р. Сефа, И. Токмаковой. Выразительное чтение стихотворения. Рассказы В. Осеевой. Сказки — несказки Д. Хармса, Н. Сладкова. Художественный и научно-популярный тексты. Сравнение художественного и научно-популярного текстов. Событие расска­за. Поступок героя. Пересказ на основе иллю­страции. Оценка достижений Планировать работу на уроке в соответствии с содержанием результатов шмуцтитула. Анализировать книги на выставке в соответ­ствии с темой раздела. Представлять книгу с выставки в соответствии с коллективно составленным планом. Прогнозировать содержание раздела. Воспри­нимать на слух художественное произведение. Учиться работать в паре, обсуждать прочи­танное, договариваться друг с другом; использовать речевой этикет, проявлять внимание друг к другу. Читать произведение с выражением. Сравнивать художественный и научно-популяр­ный текст. Определять основные особенности художест­венного текста и основные особенности научно-популярного текста (с помощью учителя). Называть особенности сказок — несказок; при­думывать свои собственные сказки — несказки; находить сказки — несказки, в книгах. Характеризовать героя художественного текста на основе поступков. Рассказывать содержание текста с опорой на иллюстрации. Оценивать свой ответ в соответствии с образцом. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Рассказывать истории из жизни братьев наших меньших, выражать своё мнение при обсужде­нии проблемных ситуаций. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения
37. В.Осеева «Собака яростно лаяла» И.Токмакова «Купите собаку» 1ч.
38. М Пляцковский «Цап Царыпыч» Г.Сапгир «Кошка» В.Берестов «Лягушата» 1ч.
39. В.Лунин «Никого не обижай» С.Михалков «Важный совет» Д.Хармс «Храбрый ёж» 1ч.
40. Н.Сладков «Лисица и ёж» Из старинных книг. С.Аскаков «Гнездо» Разноцветные страницы. 1ч.

 

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

 

Наименования объектов и средств материально- технического обеспечения Кол-во Примечания
Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)
Учебно- методические комплекты (программы, учебники, рабочие тетради, хрестоматии и т. п.). Климанова Л. Ф., Бойкина М. В. Литературное чтение. Рабочие программы 1 - 4 класс. Учебники
  1. Литературное чтение. Учебник. 1 класс. В 2 ч. Ч. 1/(сост. Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, Л. А. Виноградская)
  2. Литературное чтение. Учебник. 1 класс. В 2 ч. Ч. 2/(сост. Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова, Л. А. Виноградская)
Рабочие тетради и пособия (серия «Успешный стандарт»)
  1. Климанова Л. Ф. Чтение. Рабочая тетрадь. 1 класс.
  2. Климанова Л. Ф. Читалочка.
Методические пособия
  1. Климанова Л. Ф. Уроки литературного чтения. Поурочные разработки.
1 класс. Книги для учителя
  1. Полозова Т. Д. Как сформировать читательскую активность
  2. Чутко Н. Г. Формирование познавательной активности у младшего школьника
Научно- популярные, художественные книги для чтения (в соответствии с основным содержанием обучения). Детская справочная литература (справочники, атласы- определители, энциклопедии) об окружающем мире (природе, труде людей, общественных явлениях и пр.).
  Библиотечный фонд комплектуется на основе федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) Минобрнауки РФ
Печатные пособия
Наборы сюжетных картинок в соответствии с тематикой, определенной в программе по литературному чтению (в том числе в цифровой форме). Словари по русскому языку. Репродукции картин и художественные фотографии в соответствии с программой по литературному чтению (в том числе в цифровой форме). Детские книги разных типов из круга детского чтения. Портреты поэтов и писателей.    
Технические средства обучения
Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, постеров и картинок. Телевизор. Видеомагнитофон/ видеоплейер. Аудиоцентр/магнитофон. Диапроектор. Мультимедийный проектор. Экспозиционный экран. Компьютер. Сканер. Принтер. Фотокамера цифровая. Видеокамера цифровая.   Размер не менее 150×50 см С диагональю не менее 72 см
Экранно-звуковые пособия
Аудиозаписи художественного исполнения изучаемых произведений. Видеофильмы, соответствующие содержанию обучения. Слайды, соответствующие содержанию обучения. Мультимедийные образовательные ресурсы, соответствующие содержанию обучения.     Например, могут быть использованы фрагменты музыкальных произведений, записи голосов птиц и др.
Игры и игрушки
Настольные развивающие игры, литературное лото, викторины.      
Оборудование класса
Ученические одно- и двухместные столы с комплектом стульев. Стол учительский с тумбой. Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр. Настенные доски для вывешивания иллюстративного материала Полки для книг. Подставки для книг, держатели схем и таблиц и т. п.     В соответствии с санитарно-гигиеническими нормами