Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Экспертиза нетрудоспособности и диспансеризация больных с эутиреоидным зобом.

Как правило, больные с эутиреоидным зобом не нуждаются в продлении сроков нетрудоспособности после выписки из стационара. Диспансерное наблюдение проводится у эндокринолога в поликлинике по месту жительства. Оперированные больные параллельно наблюдаются у врача-хирурга.

 

VІ. Самоконтроль подготовки студента к практическому занятию

1. Конторольные тестовые задания:

 

1. Женщина 35 лет предъявляет жалобы на общую слабость, снижение массы тела на 10 кг за последние полгода, потливость, сердцебиение, повышенную раздражительность. Объективно определяется увеличение щитовидной железы III степени. Она эластическая, диффузно увеличена. Шейные лимфатические узлы не увеличены.

Какой из перечисленных диагнозов наиболее вероятный?

А. Смешанный эутиреоидный зоб.

В. Аутоиммунный тиреоидит.

С. Диффузный токсический зоб.

D. Острый гнойный тиреоидит.

Е. Эндемический зоб.

 

2. Женщина 42 лет предъявляет жалобы на выраженную общую слабость, снижение массы тела на 12 кг за последние 8 месяцев, потливость, сердцебиение, повышенную раздражительность. Объективно определяется диффузное увеличение щитовидной железы IV степени.

Какой основной патогенетический механизм возникновения заболевания?

А. Травматический.

В. Инфекционный.

С. Нарушение гормонального фона.

D. Аутоиммунный.

Е. Стрессовый.

 

3. В специализированное отделение поступила больная 32 лет с клинической картиной диффузного токсического зоба.

Какие варианты изменения гормональных показателей вероятнее всего могут быть выявлены при обследовании?

A. Повышенный уровень Т3 и ТТГ.

B. Повышенный уровень Т3 и Т4.

C. Повышенный уровень Т4 и ТТГ.

D. Нормальный уровень Т3 и повышенный уровень ТТГ.

E. Нормальный уровень Т4 и повышенный уровень ТТГ.

 

4. Мужчина 37 лет поступил в тяжелом состоянии. Предъявляет жалобы на сердцебиение, повышенную потливость, повышенную раздражительность, снижение трудоспособности. Из анамнеза известно, что ранее неоднократно проходил лечение по поводу диффузного токсического зоба.

Назовите характер развития патологического процесса при данной патологии?

А. Без динамики.

В. Молниеносный.

С. Быстропрогрессирующий.

D. Постепенное обратное развитие.

E. Медленный прогрессирующий.

5. В специализированное отделение поступила женщина 35 лет. Состояние средней тяжести. Жалобы на сердцебиение, повышенную раздражительность, потливость, снижение массы тела на 6-7 кг, диаррею. Объективно определяется экзофтальм, диффузное увеличение щитовидной железы III степени, Ps 110 уд/мин.

Какой ведущий клинический симптом данного заболевания?

А. Тиреотоксическая кардиомиопатия.

В. Увеличение щитовидной железы.

С. Тиреотоксическая энцефалопатия.

D. Дисфункция желудочно-кишечного тракта.

E. Тиреотоксическая офтальмопатия.

 

6. В клинику поступил пациент с наличием объемного образования левой доли щитовидной железы. Уровень гормонов в норме. Пациенту установлен предварительный клинический диагноз узловой эутиреоидный зоб.

Какой метод нужно провести с целью исключения неопластического процесса в щитовидной железе?

A. Пальпация щитовидной железы.

B. Сканирование щитовидной железы.

C. УЗИ с тонкоигольной пункционной биопсией и цитологическим исследованием пунктата.

D. УЗИ.

E. Компьютерная томография.

 

7. В эндокринологическое отделение поступила пациентка, которой установлен диагноз диффузный токсический зоб.

Чем обусловлена гиперфункция щитовидной железы при данном заболевании?

A. Гиперсекрецией ТТГ.

B. Гиперсекрецией тиреолиберина.

C. Гиперпродукцией тиреостимулирующих иммуноглобулинов.

D. Гиперпродукцией антител к тиреоидной пероксидазе.

E. Верно все.

 

8. В специализированном отделение находится на лечении пациентка с диффузным токсическим зобом. Ей проводится комплексная консервативная терапия, включающая мерказолил.

Какие осложнения встречаются при лечении тиреостатиками группы имидазола?

A. Тромбоцитопения.

B. Диспепсические расстройства.

C. Лейкопения.

D. Струмогенный эффект.

E. Все вышеуказанные.

 

9. В клинику госпитализирован пациент, 38 лет, с диффузным токсическим зобом III степени. Какой из указанных нарушений ритма наиболее характерен для данного заболевания?

A. Пароксизмальная тахикардия.

B. Предсердная экстрасистолия.

C. Желудочковая экстрасистолия.

D. Синусовая тахикардия.

E. Парасистолия.

 

10. У пациентки 30 лет выявлено диффузное увеличение щитовидной железы и офтальмопатические изменения.

Укажите заболевания, для которых характерна эндокринная офтальмопатия?

A. Диффузный токсический зоб.

B. Аутоиммунный тиреоидит.

C. Гипотиреоз.

D. Рак щитовидной железы.

E. Верно А, В и С.

 

Эталоны правильных ответов на контрольные тестовые задания

№ тестового задания Дистрактор правильного ответа
С
D
В
Е
В
С
С
Е
D
Е

 

VII. Контроль текущей учебной деятельности студентов (ТУД) на практическом занятии.

1. Определение исходного уровня теоретических знаний – устный опрос каждого студента по контрольным вопросам по теме практического занятия, которые он должен получить в результате внеаудиторной самоподготовки к занятию.

2. Проверка усвоенных практических навыков по теме практического занятия во время разбора с преподавателем курируемых тематических больных по методике клинического обследования больного, техники определения специальных симптомов, оценивания результатов лабораторного и инструментального обследования, выбора лечебной тактики и назначению лечения конкретному больному, написанию листа назначений и т.д.

3. Контроль заключительного уровня знаний и уменийкаждого студента по теме занятия путем решения тестовых заданий по теме в формате “Крок 2” в количестве 12 по теме практического занятия в письменной форме с последующимобоснованием правильного ответа и анализом возможных при решении ошибок в устной форме с участием всей группы.

Оценивание ТУД каждого студента по теме практического занятия осуществляется:1) оценкой по традиционной 4- бальной системе и 2) балах по шкале ECTS – как среднего арифметического оценок и балов по каждой из приведенных форм контроля.