Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

ЦЕНОВЫЕ ПОЛЯ



Технический анализ почти целиком основан на анализе цены и объема. Ниже дано толкование различных полей, определяющих цену бу­маг и объем торгов.

Цена открытия (open): цена первой сделки данного периода (например, пер­вой сделки дня). При анализе дневных данных цена открытия особенно зна­чима, так как она отражает единодушное мнение, к которому пришли все участники рынка к утру — а оно, как известно, «мудренее вечера».

Максимум (high): наибольшая цена бумаги заданный период. Это уро­вень, при котором продавцов было больше, чем покупателей (т.е. жела­ющие продать по более высокой цене есть всегда, но максимум — это наивысшая цена, на которую согласны покупатели).

Минимум (low): наименьшая цена бумаги за данный период. Это уро­вень, при котором покупателей было больше, чем продавцов (т.е. жела­ющие купить по более низкой цене есть всегда, но минимум — это наименьшая цена, на которую согласны продавцы).

Цена закрытия (close): последняя цена бумаги за данный период. Благо­даря ее широкой информационной доступности, эту цену чаще прочих используют при анализе. Большинство аналитиков считают важным со­отношение между ценой открытия (первой ценой) и закрытия (последней ценой). Оно отчетливо видно на графиках «японские свечи» (см. стр. 228).

Объем (volume): количество акций (или контрактов), по которым были заключены сделки за данный период. Взаимосвязь между ценами и объемом (например, рост цен на фоне возрастающего объема) имеет большое аналитическое значение.

Открытый интерес (open interest) общее число не реализованных фьючерсных или опционных контрактов (т.е. не исполненных, не зак­рытых или с не истекшим сроком действия). Открытый интерес часто используется как самостоятельный индикатор (см. стр. 122).

Цена спроса (покупателя) (bid): цена, которую маркетмейкер готов заплатить за ценную бумагу (т.е. цена, по которой вы сможете продать).

Цена предложения (продавца) (ask): цена, по которой маркетмейкер готов продать ценную бумагу (т.е. цена, по которой вы сможете купить).

Эти простые поля лежат в основе буквально сотен технических ин­струментов, используемых для изучения ценовых соотношений, тенденций, моделей и т.д.

Но не по всякой ценной бумаге можно получить все вышеназванные параметры, и многие информационные агентства сообщают лишь их неполные группы. В таблице 1 приводятся стандартные наборы полей, публикуемых по некоторым видам ценных бумаг