Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Цели и задачи дисциплины



Наименование дисциплины

Финансы

 

Направление подготовки

080100.62 (38.03.01) «Экономика»

код и название направления

 

Профиль подготовки

«Бухгалтерский учет, анализ и аудит»

 

Квалификация (степень) выпускника

бакалавр

(указывается квалификация (степень) выпускника в соответствии с ФГОС)

 

Форма обучения

Очная, заочная

(очная, очно-заочная, заочная)

 

Пермь 2014


Цели и задачи дисциплины

В рамках действующих учебных планов по подготовке бакалавров по направлению 080100.62 (38.03.01) «Экономика» профиль «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» изучение дисциплины «Финансы» в значительной мере формирует знания слушателей в вопросах исследования при изучении других экономических дисциплин и обеспечивает реализацию требований Федерального Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования.

Целью учебной дисциплины является сформировать у слушателя комплекс знаний о финансовой системе страны, управлении финансами, механизма их влияния на социально-экономические процессы, функционирование финансов субъектов хозяйствования, государственных и муниципальных финансов.

Задачи изучения дисциплины обеспечивают реализацию требований ФГОС ВПО по вопросам:

- подготовка исходных данных для проведения расчетов экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов;

- проведение расчетов экономических и социально-экономических показателей на основе типовых методик с учетом действующей нормативно-правовой базы;

- поиск информации по полученному заданию, сбор и анализ данных, необходимых для проведения конкретных экономических расчетов;

- обработка массивов экономических данных в соответствии с поставленной задачей, анализ, оценка, интерпретация полученных результатов и обоснование выводов;

- анализ и интерпретация показателей, характеризующих социально-экономические процессы и явления на микро- и макро- уровне как в России, так и за рубежом.

2. Место дисциплины в структуре ООП:

2.1.Дисциплина «Финансы» относится к базовой (профессиональной) части профессионального цикла (Б.3.Б.12) дисциплин подготовки бакалавров по направлению 080100.62 (38.03.01) «Экономика» профиль подготовки «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», изучается в 4 семестре.

2.2. Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям студента, необходимым для изучения дисциплины. Студент должен:

- владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

- способен понимать движущие силы и закономерности исторического процесса; события и процессы экономической истории; место и роль своей страны в истории человечества и в современном мире (ОК-3);

- способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6);

- способен собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-1);

способен на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов, (ПК-2);

- способен, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет (ПК-9);

2.3. Дисциплина «Финансы» является предшествующей для дисциплин: «Деньги, кредит, банки», «Налоги и налогообложение», «Страхование».

3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины «Финансы» направлен на формирование следующих компетенций:

- способностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем (ОК-4);

- умением использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5);

- способности анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений (ПК-7);

- способности анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей (ПК-8).

 

В результате изучения дисциплины «Финансы» студент должен:

Знать:

- закономерности функционирования современной экономики на макро- и микроуровне;

- основные понятия, категории и инструменты экономической теории и прикладных экономических дисциплин;

- основные особенности ведущих школ и направлений экономической науки;

- основы построения, расчета и анализа современной системы показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов на микро- и макроуровне;

- основные особенности российской экономики, ее институциональную структуру, направления экономической политики государства.

Уметь:

- выявлять проблемы экономического характера при анализе конкретных ситуаций, предлагать способы их решения с учетом критериев социально-экономической эффективности, оценки рисков и возможных социально-экономических последствий;

- рассчитывать на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы экономические и социально-экономические показатели;

- использовать источники экономической, социальной, управленческой информации;

- анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности,

- осуществлять поиск информации по полученному заданию, сбор, анализ данных, необходимых для решения поставленных экономических задач;

- осуществлять выбор инструментальных средств для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, анализировать результаты расчетов и обосновывать полученные выводы;

- прогнозировать на основе стандартных теоретических и эконометрических моделей поведение экономических агентов, развитие экономических процессов и явлений, на микро- и макроуровне;

- представлять результаты аналитической и исследовательской работы в виде выступления, доклада, информационного обзора, аналитического отчета, статьи;

- организовать выполнение конкретного порученного этапа работы.

Владеть:

- методологией экономического исследования;

- современными методами сбора, обработки и анализа экономических и социальных данных;

- навыками самостоятельной работы, самоорганизации и организации выполнения поручений.