Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Темы рефератов



(один – обязательный, 2-ой – по желанию)

 

Развитие традиций «новой драмы» в драматургии Б. Шоу.

Философская проблематика в драматургии Б. Шоу.

«Дом, где разбиваются сердца» Б. Шоу как «фантазия в русском стиле».

Драматический конфликт в пьесе Шоу «Дом, где разбива­ются сердца».

Специфика «мифологического метода» (Т.С. Элиот) в «Улиссе» Дж. Джойса.

Мифологема пути в романе Дж. Джойса «Улисс».

Сопоставительный анализ 15-го эпизода «Улисса» и сцен Магического театра в «Степном волке» Г. Гессе.

Ирония и пародия в романе Дж. Джойса «Улисс».

Анализ миметического (подражатаельного) письма в одном из эпизодов романа «Улисс» (на выбор).

Персонажи сборника новелл Джойса «Дублинцы» в романе «Улисс». «Улисс» Дж. Джойса и кинематограф.

Значение трагического финала в романах «Смерть героя» Р. Олдингтона, «На западном фронте без перемен» Э.М. Ремарка и «Прощай, оружие!» Э. Хемингуэя.

Особенности «музыкальной» композиции романа «Смерть героя» Р. Олдингтона.

Проблемы «потерянного поколения» в романе Р. Олдингтона «Все люди – враги».

Специфика хронотопа романов Р. Олдингтона («Смерть героя» или «Все люди – враги»).

Тема любви и искусства в романах Р. Олдингтона («Смерть героя» или «Все люди – враги»).

Образ героя в романах Р. Олдингтона «Смерть героя» или «Все люди – враги».

Р. Олдингтон и модернизм.

Конфликт в романе О.Хаксли «О дивный новый мир».

Образ Дикаря в романе О.Хаксли «О дивный новый мир».

Сравнительный анализ хронотопа романов О.Хаксли «О дивный новый мир» и Дж. Оруэлла «1984».

Специфика жанра романа-антиутопии в «О дивный новый мир» О. Хаксли и «1984» Дж. Оруэлла.

Особенности анализа социальной психологии в романах А. Кестлера «Слепящая тьма» и Дж. Оруэлла «1984».

Анализ современной цивилизации в романах Г. Уэллса «Игрок в крокет» и У. Голдинга «Повелитель мух».


Творчество Ф. Кафки в оценках М. Брода и Э. Канетти.

Влияние кафкианской образности в последующей литературе (Г. Грасс, С. Беккет и др.).

Проблема идентичности и «множественности Я» в творчестве Г. Гессе. Особенности и значение композиции романа «Степной волк».
Второстепенные персонажи романа «Степной волк»: место в конструкции.
Отношение героя Гессе к категории времени (в романах «Степной волк» и «Игра в бисер»).
Категория утопического в романе «Игра в бисер» Г. Гессе.
Роль «жизнеописаний» Кнехта в романе «Игра в бисер».
Мифологема «учитель – ученик» в романе «Игра в бисер».
Тема служения в «Игре в бисер».
Иозеф Кнехт и отец Иаков.
Значение натуралистической детали в романе Э.М. Ремарка «На Западном фронте без перемен».
Роль рассказчика в романе Э.М. Ремарка «На Западном фронте без перемен».
Мотив «неправедных учителей» в романе Э.М. Ремарка «На Западном фронте без перемен».
Проблема поисков положительного идеала в военном романе Э.М. Ремарка.

К.С. Станиславский и Б. Брехт: особенности театральных систем.

Природа драматического конфликта в пьесах Брехта (на материале 1-2 пьес).
Проблема «героя» в драматургии Б. Брехта (на материале 1-2 пьес).
Эпический театр Брехта и современная история.
Влияние эпического театра Брехта на драму и театр 2-ой половины XX в.
Поиски героя «нового типа» в романе Р. Музиля «Человек без свойств».
«Человек без свойств»: структура романа и ее значение.
Философские идеи Ф. Ницше в «Человеке без свойств».
«Бессвойственный индивид» Ульрих и окружающие: смысл взаимодействия (на примере 2-3 персонажей романа).
Испытание идеи «сверхчеловека» в романе «Человек без свойств».
Мир «повторения подобного» в романе-эссе Р. Музиля «Человек без свойств».
Любовные линии в романе-эссе Р. Музиля «Человек без свойств».
Жанр интеллектуального романа (на примере романа «Игра в бисер» Г. Гессе, «Волшебная гора» или «Доктор Фаустус» Т. Манна).
Утопия и антиутопия в «Волшебной горе» Т. Манна и «Игре в бисер» Г. Гессе.

Легенда о Фаусте в романе Т. Манна «Доктор Фаустус».

Значение музыкальной проблематики в романе Т. Манна «Доктор Фаустус».

Тема «прозакладывания души» у Т. Манна и разговор Ивана Карамазова с чертом.

Тенденции искусства XX века в романе Т. Манна «Доктор Фаустус».


Новая концепция романа в творчестве М. Пруста.
Образ «другого человека» в романе М. Пруста «В поисках утраченного времени».
Специфика интерпретации темы любви в творчестве М. Пруста.
Бальзаковская традиция и ее переосмысление в творчестве М. Пруста.
Проблема утраченного и обретенного времени в романе М. Пруста «В поисках утраченного времени».
Особенности психологизма в романе «По направлению к Свану».
Тема искусства в творчестве М. Пруста.
Значение памяти и впечатления в прустовской концепции человеческой личности.
Оппозиция объективного и субъективного времени в творчестве М. Пруста.

Образ рассказчика-героя Марселя в романе М. Пруста «В поисках утраченного времени».
Влияние христианского эволюционизма П.Тейара де Шардена на творчество А.де Сент-Экзюпери.
Понятие «цивилизации» в книге «Военный пилот» А.де Сент-Экзюпери.
Значение образа собора в «Военном пилоте» А.де Сент-Экзюпери.
Значение библейских символов и аллюзий в творчестве А.де Сент-Экзюпери (на примере «Военного пилота», «Маленького принца», «Цитадели»). Жанровые особенности прозы А.де Сент-Экзюпери как отражение процесса эссеизации в литературе ХХ в.

Роль притч (о пленных берберах, об алхимике, о садовниках и др.) в «Цитадели» А.де Сент-Экзюпери.

Проблема абсурда и отчуждения в романе Ж.-П.Сартра «Тошнота».

Традиции Бальзака и Флобера в романе Ж.-П.Сартра «Тошнота».

Значение линии Самоучки в романе Ж.-П.Сартра «Тошнота».
Понятия «выбора», «свободы» и «ответственности» в пьесе Ж.-П.Сартра «Мухи».

Образ Юпитера в пьесе Ж.-П.Сартра «Мухи».
Соотношение планов иносказательно-исторического и универсально-философского в пьесе Сартра «Мухи».
Соотношение рассказчик - герой в структуре романа А.Камю «Чума».
Соотношение планов конкретного, иносказательно-исторического и универсально-философского в романе «Чума».
Традиция философской повести Вольтера в романе А.Камю «Чума».
Символика солнца и моря в романе А.Камю «Чума».
Роль пишущих персонажей в романе А.Камю «Чума».

Иллюстративность образной системы у французских писателей-экзистенциалистов (на примере произведений Ж-П.Сартра и А. Камю).

Интерпретация античного мифа в драматургии ХХ в. (на примере 2 пьес на выбор: «Троянской войны не будет» Ж. Жироду, «Траур – участь Электры» Ю. О’Нила, «Мухи» Ж-П. Сартра, «Антигона» Ж. Ануя).

 

Первая мировая война в творчестве Э. Хемингуэя.

Проблема автора и героя в произведениях Э. Хемингуэя («Прощай, оружие», «По ком звонит колокол», «Старик и море» – на выбор).

Роль подтекста в произведениях Э. Хемингуэя.

Анализ пространственно-временной структуры произве­дений Э. Хемингуэя (на выбор).

Гражданская война в Испании в романе Э. Хемингуэя «По ком звонит колокол».

Притчевый характер повести Э. Хемингуэя «Старик и море».

Анализ образной системы произведений Э. Хемингуэя («Прощай, оружие», «Фиеста», «По ком звонит колокол», «Старик и море» – на выбор).

Категория времени в романе У. Фолкнера «Шум и ярость».

Значение пятой (исторической) части романа У. Фолкнера «Шум и ярость».

Роль Дилси и пасхального богослужения в романе «Шум и ярость».

Значение вставной новеллы в романе У. Фолкнера «Шум и ярость».

Библейская образность в романах «Шум и ярость» У. Фолкнера и «Гроздья гнева» Дж. Стейнбека.

Образная система и конфликт романа Ф.С. Фицджеральда «Великий Гэтсби».

Автор – рассказчик - герой в романе Ф.С. Фицджералда «Великий Гэтсби».

Особенности композиция драмы Ю. О'Нила («Любовь под вязами» или «Долгое путешествие в ночь»).

Драматический конфликт в пьесе Ю. О'Нила «Любовь под вязами».

Драматический конфликт в пьесе Ю. О'Нила «Долгое путешествие в ночь».

Жанр пьесы Ю. О’Нила «Долгое путешествие в ночь»: современная трагедия или мелодрама.

Героини в амери­канской драме ХХ века (на выбор: Мэри Тайрон, Линда Ломен, Бланш Дюбуа и др.).

Трилогия Дж. Дос Пассоса «США» как эксперимент в стиле литературного конструктивизма.

Способы достижения эпичности в трилогии Дж. Дос Пассоса «США» (на примере одного из романов).

Использование приемов и методов смежных видов искусства в трилогии Дж. Дос Пассоса «США» (на примере одного из романов).

Проблема героя в трилогии Дж. Дос Пассоса «США».

Современная история в трилогии Дж. Дос Пассоса «США».

Своеобразие компози­ции трилогии Дж. Дос Пассоса «США» и романа Дж. Стейнбека «Гроздья гнева».

Холден Колфилд – предтеча молодежного авангарда 1960-70-х годов.

Холден Колфилд (Дж. Селинджер «Над пропастью во ржи») и Ганс Шнир (Г. Белль «Глазами клоуна»).

«Американская мечта» в прозе и драматургии США ХХ в. (на примере 2 произведений: Т. Драйзер, Ю. О'Нил, Ф.С. Фицджералд, А. Миллер и др.).