Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Роль судебной власти и политических процессов в выработке и принятии решений в области федерализма.



Два, отмеченных выше процесса, играли важную роль в решении вопросов, связанных как с федеративной системой в целом, так и бюджетными процедурами в рамках этой системы, а именно – принятие поправок к Конституции, обеспечивающих возрастание роли Земель, лежащие вне рамок Конституции процессы корректировки полномочий властей в соответствии с принципом реализации совместных полномочий, а также сложные процессы «торга» при осуществлении взаимоотношений между властями различного уровня. Кроме того, в эволюции германской модели федерализма важную роль играет судебная власть.

Политическая жизнь в Германии протекает, в большой степени, в рамках законодательных установлений или с постоянными ссылками и обращениями к закону. Существует также тенденция к стремлению совершения действий в рамках норм закона и подведению под политические действия законодательную и конституционную основу, а также разрешению конфликтов, вырабатывая с помощью норм и механизмов закона обязательные к исполнению решения. Именно в этом контексте следует понимать решения, принимаемые Федеральным Конституционным судом.

Последний обеспечивает общую поддержку принципа федерализма через проведение в жизнь принципа «взаимной вежливости»[125]. Этот принцип, разработанный в одном из первых вердиктов Суда, был призван создать – в отношениях между федеральным правительством и Землями и в отношениях между самими Землями и федеральным правительством – конституционно устанавливаемую обязанность стремиться к «искреннему сотрудничеству» в процессе достижения взаимопонимания и консенсуса.

Этот принцип затрагивает не только сущность взаимоотношений, но и манеру поведения при осуществлении этих отношений и распространяется из сферы закона в политическую сферу[126]. Этот принцип необходим для того, чтобы обязать действующие в политическом процессе стороны вести политические переговоры таким образом, чтобы не нарушать или не ослаблять федеративную природу германской системы управления.

Учитывая то обстоятельство, что в сфере разделения полномочий широко практикуется принцип совместного ведения, следует признать, что Суд был важен в качестве защитника прав в области сфер юрисдикции Земель: если бы Суд встал на путь более широкого истолкования федеральных полномочий, то сфера компетенции Земель была бы значительно сужена. Тем не менее, Суд сделал упор на Ст. 70 и 83 Конституции, которые предоставляют Землям полномочия, не отнесенные Конституцией к полномочиям федеральных властей и которыми, соответственно, обеспечивается администрирование Землями применение на своей территории положений федерального законодательства.[127] Если Суд и был иногда благосклонен к федеральному правительству в трактовке экономических вопросов, то даже и в этих случаях его толкования были в достаточной степени узкими, чтобы не нарушить конституционные права Земель.

В целом представляется, что модель процесса принятия решений Конституционным Судом указывает на его стремление поддерживать баланс в рамках федеральной системы, но при наличии тенденции к защите прав земельных властей в рамках федеративного государственного устройства.