Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Роль законодательства в принятии решений



Как уже говорилось, в вопросах, связанных с федерализмом и бюджетными договоренностями между федеральным центром и властями провинций, центральную роль играет неформальный процесс отношений между органами власти различных уровней. С другой стороны, несмотря на то, что данный процесс играет основную роль в разрешении разногласий в вопросах фискального федерализма, влияние судов и официальных положений Конституции на их разрешение остается значительным, поскольку как суды, так и положения Конституции определяют рамки отношений между властями различных уровней.

Важнейшей отличительной чертой канадской конституции являются положения о разделении полномочий и предметов ведения, содержащиеся в Акте о Конституции 1867 года. С 1867 года обязанность толкования данных положений лежит на судах, которые решают вопрос о том, подпадает тот или иной законодательный акт под юрисдикцию Парламента или законодательного собрания провинции. Суд вправе вмешаться в спор по поводу разделения полномочий только в случае, если дело официально передано ему на рассмотрение или если органы власти какого-либо уровня сделают официальный запрос о мнении суда по этому вопросу [214].

Раздел 91 Акта о Конституции 1867 года содержит перечень полномочий, находящихся в исключительной юрисдикции федерального правительства и наделяет федеральные власти остаточными правомочиями, т.е. такими законодательными и административными полномочиями, которые не отнесены к компетенции провинций. Именно на основании положений раздела 91 Акта о Конституции 1867 года считается, что федеральные власти наделены всеми остаточными правомочиями, за исключением полномочий в отношении решения вопросов о местных органах власти.

Несмотря на то, что в соответствии с Конституцией остаточные правомочия переданы федеральному центру, это не привело к расширению его законодательных полномочий, поскольку судами была сделана очень широкая (и имеющая тенденцию к дальнейшему расширению) трактовка полномочий провинций, предусмотренных Разделом 92 Конституции.

Обобщая вышеизложенное, можно сказать, что суды играют решающую роль в определении соотношения полномочий федеральных властей и провинций. Узкое толкование судом полномочий федерального правительства и широкое толкование полномочий властей провинций привело к тому, что полномочия федеральных властей в настоящее время значительно уменьшены, чем предусмотрено в Конституции, а полномочия провинций, напротив, расширены. Однако, как уже говорилось выше, суды дали широкое толкование расходных полномочий федеральных властей, что позволило федеральному центру существенно расширить свою юрисдикцию de facto.