Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Эффективность экономического союза



Децентрализация бюджетных (расходных и налоговых) полномочий может снизить эффективность внутреннего экономического пространства, нарушая свободу передвижения товаров, услуг, рабочей силы и капитала между провинциями. Налоговая и торговая политика, проводимая провинциями, может безо всякого злого умысла с их стороны стать препятствием на пути торговли между провинциями. Провинции могут также сознательно проводить политику (например, заключающуюся в привлечении бизнеса и населения из других провинций на свою территорию), которая заведомо может привести к снижению благосостояния их соседей. В налоговой и бюджетной политике провинций могут содержаться положения, дискриминирующие нерезидентов в пользу фирм и физических лиц, являющихся резидентами.

Для предотвращения нарушения эффективности функционирования внутреннего экономического пространства в результате политики провинций могут приниматься различные меры. Гармонизация налогового законодательства уменьшает вероятность неэффективного использования налоговой политики провинций. Обусловленные гранты могут сопровождаться требованием о том, чтобы программы провинций разрабатывались таким образом, чтобы не нарушать общности и единства внутреннего рынка. С целью повышения эффективности внутреннего экономического пространства могут быть приняты меры политического и юридического характера. В соглашения между властями различных уровней могут быть включены положения, запрещающие провинциям проводить дискриминационную политику и политику, приводящую к нарушению эффективности внутреннего экономического пространства. Положения, запрещающие провинциям проводить такую бюджетную и налоговую политику, в перспективе могут быть введены в Конституцию. Федеральному правительству могут быть предоставлены полномочия надзора за политикой провинций в этом отношении, причем соответствующие полномочия могут основываться либо на праве запрещать властям провинций проводить налоговую и бюджетную политику, подрывающую экономическую эффективность, либо на праве отменять действие законов, принятых властями провинций.

В Канаде для поддержания эффективности внутреннего экономического пространства применяется ряд мер различной степени действенности. Налоговая гармонизация действует довольно эффективно в сфере налогов на доходы физических лиц и корпораций. Система межбюджетного выравнивания отчасти устраняет необходимость проведения дифференцированной налоговой политики властями провинций. Система блочных трансфертов CHST включает в себя несколько общих условий, направленных на обеспечение эффективности внутреннего экономического пространства, такие как требования мобильности систем здравоохранения и социального обеспечения провинций. Однако эффективность этих мер весьма ограничена. Например, степень гармонизации образовательных программ провинций крайне низка. В законодательстве Канады также предусмотрены меры, направленные на предотвращение потенциальной угрозы нарушения внутреннего экономического пространства. В Конституции этой теме уделено мало внимания. Федеральному правительству согласно Конституции дается право налагать запрет на законодательство, принятое властями провинций, но неприменение этого права давно вошло в обычай. Главным средством обеспечения эффективности внутреннего экономического пространства является Соглашение о внутренней торговле, подписанное недавно федеральными властями и властями провинций. В данном документе содержатся положения, предусматривающие как меры негативного воздействия (направленные на предотвращение принятия провинциями мер, подрывающих внутреннее экономическое пространство), так и меры позитивного воздействия (создающие для провинций стимулы продвигаться по пути гармонизации налогового законодательства, которая обеспечивала бы эффективность, а также затрагивала различные аспекты политики провинций (например, в области государственных закупок, регулирования рынка труда, инвестиций и охраны окружающий среды)). Однако, не доказано, что данное соглашение принесет желаемые результаты, т.к. главный недостаток заключается в отсутствии эффективного механизма инфорсмента принятых решений.