Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Тема № 12 Правовой режим использования и охраны вод в Украине



1. Водный фонд Украины.

2. Право водопользования и его виды.

3. Охрана вод.

4. Юридическая ответственность за нарушение водного законодательства.

 

1.Вода является природной и незаменимой жизнеобеспечивающих процессов для людей, животного и растительного мира, экономического развития и социальное благополучие его членов. Все виды водных объектов являются национальным достояниям народа Украины.

Все водные объекты на территории Украины составляют ее водный фонд, в состав которого входят:

1) Поверхностные воды: природные водоемы (водохранилища, ставки, озера, моря, водохранилища);

2) Подземные воды и источники;

3) Внутренние морские воды и территориальное море.

 

К водным объектам общегосударственного значения относятся:

1) Внутренние морские воды и территориальное море.

2) Подземные воды, которые являются источником централизованного водоснабжения.

3) Поверхностные водоемы, которые находятся и используются на территории более одной области, а также их притоки всех порядков.

4) Водные объекты в пределах территории природно-заповедного фонда общегосударственного значения, а также отнесенные к категории лечебных.

 

К водным объектам местного значения относятся:

1) Поверхностные воды, которые находятся и используются в пределах одной области и которые не относятся к водным объектам общегосударственного значения.

2) подземные воды, которые не могут быть источником централизованного водоснабжения.

 

2. Использование вод в Украине осуществляется с целью удовлетворения питьевых промышленных, жилищных, оздоровительных, курортных и государственных общественных потребностей.

Общие водопользование осуществляется гражданами для удовлетворения их потребностей бесплатно, без закрепления водных объектов за отдельными лицами, без предоставления соответствующих разрешений.

Специальные водопользование – это воды из водных объектов с применением сооружений или технических устройств и сброс в них возвратных вод.

Кроме общего и специального водопользования в соответствии с целью использования различают такие его виды:

1) Водопользование для удовлетворения питьевых и хозяйственно-бытовых нужд населения.(ст.58-61ВК)

2) Водопользование и пользование водными объектами для лечебных курортных и оздоровительных целей.(ст.62-64ВК)

3) Водопользование водными объектами для нужд экономики.

 

3. В соответствии со ст.95 ВК все воды подлежат охране от загрязнения, засорения, исчерпания и иных действий которые могут ухудшить условия водоснабжения, причинять вред здоровью людей и т.д.

С целью обеспечения охраны вод могут использоваться разные правовые нормы, основными из которых являются:

1) Законодательное закрепление компетенций государственных органов в области управления и контроля за использованием и охраной вод, воспроизводством водных ресурсов (ст.18-23 ВК)

2) Государственный учет вод (ст.24-28 ВК).

3) Экономическое регулирование рационального использования и охраны вод (ст.24-28ВК)

4) Стандартизация и нормирование (ст33-41)

5) Запрещение ввода в действие предприятий, сооружений и др. объектов, влияющих на состояние вод.

 

На территории водоохранных зон запрещается:

1) Использование стойких и сильнодействующих пестицидов.

2) Устройство кладбищ, скотомогильников, свалок, полей фильтрации.

3) Сброс неочищенных сточных вод, используя рельеф местности, а также в ручейки.

 

4. Нарушение водного законодательства влечет за собой дисциплинарную, административную, гражданско-правовую или уголовную ответственность согласно законодательству Украины (ст.110 ВК).

К дисциплинарной ответственности могут привлекаться должностные лица предприятий, учреждений и организаций, за незначительные нарушения водного законодательства. Виды дисциплинарных взысканий предусмотренных правилами внутреннего трудового распорядка.

Ответственность за административные правонарушения применяется к правонарушителям водного законодательства, должностным лицам специально уполномоченных государственных органов управления и охраны водного фонда в рамках их компетенции.

Гражданско-правовая ответственность заключается в возмещении ущерба, причиненного нарушением водного законодательства. Этот вид ответственности наступает на основании норм ущерба, причиненного нарушением водного законодательства.

Уголовная ответственность за нарушение водного законодательства наступает на основании:

- ст.242- за засорение и загрязнение водных объектов, если это создает опасность для жизни и здоровья граждан или для окружающей природной среды ( штраф от 100 до 200 нмдг., или до 5 лет занимать определенный пост или лишение свободы.)