Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Тема № 14 Правовое регулирование использования и охраны атмосферного воздуха.



1. Общая характеристика права пользования А.В.

2. Правовое регулирование стандартизации и нормирования в области использования и охраны А.В.

3. Правовые меры охраны.

 

1. Атмосферный воздух является одним из основных жизненно важных элементов окружающей природной среды.

Атмосферный воздух – это внешняя относительно поверхности Земли, оболочка, которая в соответствии со своими свойствами выполняет защитные, терморегулирующие, экологические функции.

Правовой основой использования и охраны А.В. является: КУ ЗУ «Об охране АВ» от 21.06.01; ЗУ «Об охране окружающей природной среды» от 25 июнь 1991р. И др.

Субъектами правопользования АВ – являются предприятия, учреждения , организации, граждане Украины, иностранцы, лица без гражданства.

Виды правопользования АВ:

1) Для выбросов загрязняющих веществ.

2) Использование АВ как пространственной среды для воздушного транспорта.

3) Для сгорания отходов.

4) Для осуществления деятельности связанной с искусственным изменением природной среды.( влияние на климат, погоду.)

 

Особенностями правопользования АВ являются:

1) Признавая АВ как природный объект законодательство не устанавливает право собственности на него.

2) В законодательстве об АВ отсутствуют спец разделы про использование АВ и нет разновидностей права пользования АВ,

3) АВ как часть окружающей природной среды в количественном составе не учитывается.

4) Нормативно установлена разрешительная система регулирования выбросов в атмосферу.

5) Правовой особенностью является то, что законодательство направлено на регулирование охраны отношений.

 

2. Экологическая стандартизация и техническое нормирование устанавливается в форме комплекса обязательных норм, правил и требований по охране АВ от загрязнения, вредного воздействия физических и биологических факторов и обеспечения экологической безопасности.

Для оценки состояния АВ законодательством устанавливаются следующие нормативы:

1) Экологической безопасности АВ.

2) Нормативы предельно-допустимых выбросов загрязняющих веществ в АВ и вредного влияния физических и биологических факторов стационарными источниками.

3) Технологические нормативы допустимого выброса загрязняющих веществ.

4) Нормативы содержания загрязняющих веществ в отработанных газах передвижных источников и вредного влияния их физических факторов.

 

3. Правовые меры охраны АВ устанавливаются в форме возложения на пользователей юр.обязанностей:

1) осуществление организационно-хозяйственных, технических и др.мер по обеспечению выполнения условий и требований, предусмотренных в разрешениях на выбросы загрязняющих веществ.

2) Принятие мер по уменьшению объемов выбросов загрязняющих веществ и снижению вредного воздействия физических и биологических факторов.

3) Обеспечение бесперебойной, эффективной работы и поддержание в исправном состоянии оборудования для очистки выбросов и уменьшения уровня др. Вредного воздействия.

Стационарные источники могут осуществлять выбросы только по специальным разрешениям (выдан Мин. охр. окружающей среды.). Объемы этих выбросов определяются на основе нормативов предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ.

Среди передвижных источников загрязнения выделяют в первую очередь автотранспортные средства, в отношении которых должно осуществляться:

1) разработки и выполнение комплекса мер по снижению токсичности выбросов.

2) Перевод их на менее токсичные виды энергии и топлива.

 

Кроме того вредное воздействие на АВ может оказывать:

1) Сельскохозяйственную деятельность.

2) Добыча полезных ископаемых и проведение горных работ.