Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

ЭТАПЫ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕКЛАМНОЙ КОММУНИКАЦИИ



Чтобы корректно оценить эффективность созданной рекламы, необходимо четко проводить границу между коммерческим успехом (увеличением прибыли, увеличение доли рынка) и коммуникативной эффективностью рекламной деятельности фирмы. Коммерческий успех определяется целым комплексом факторов (качество товаров и услуг, их цена, упаковка и сервисные услуги, система распространения, репутация фирмы, завоеванная за много лет, действия конкурентов и др.), и лишь одним из этих факторов является реклама. Известно, что среди всего множества факторов, влияющих на принятие решения о приобретении конкретного товара, вклад рекламы составляет не более 1/8. Таким образом, непосредственную связь между качеством рекламы и увеличением прибыли (или объема продаж) установить трудно. Зависимость между качеством рекламы и коммерческим успехом фирмы есть, но нет универсального надежного способа выявить эту зависимость. Поэтому корректнее оценивать не коммерческую, а коммуникативную эффективность рекламной коммуникации.

Модель эффективности маркетинговых коммуникаций, предложенная в работе Дж. Росситера и Л. Перси (Реклама и продвижение товаров, СПб., 2002) включает 6 последовательных этапов достижения эффективности, на каждом из которых, достигается определенный эффект коммуникации:

· Контакт потребителя с сообщением;

· Обработка информации сообщения;

· Эффекты коммуникации и позиционирования торговой марки;

· Действия целевых покупателей;

· Увеличение объемов продаж или доли рынка, создание марочного капитала;

· Получение прибыли.

Первые четыре эффекта (контакт, обработка информации, эффекты коммуникации и позиционирования торговой марки, действия целевых покупателей) называются стадиями реакции покупателя.

Словосочетание "эффективность рекламы" многозначно в силу того, что каждое из слов этого словосочетания может пониматься по-разному. Слово "эффективность", как мы уже подчеркивали может использоваться в значении "коммерческая эффективность" и в значении "коммуникативная эффективность". Поскольку реклама - это коммуникативная составляющая комплекса маркетинга, корректно оценивать именно коммуникативную эффективность рекламы. Слово "реклама" также может использоваться в разных значениях: рекламная деятельность, рекламная кампания, рекламное сообщение. Каждый из этих объектов связан с особыми моделями рассчета эффективности.

Коммуникативная составляющая рекламной кампании обычно моделируется с опорой на пятиуровневую модель эффектов коммуникации.

Эффекты коммуникации - это относительно устойчивые суждения и ассоциации, свящанные с данной торговой маркой. С их помощью создается четкое позиционирование торговой марки на рынке и формируется предрасположенность потребителя к приобретению данной марки. Эффекты коммуникации могут быть следствием успешной рекламной кампании (как впрочем и следствием других видов маркетинговых коммуникаций или их сочетания). Дж. Росситер и Л. Перси выделяют 5 эффектов коммуникации:

· Потребность в товарной категории;

· Осведомленность о торговой марке;

· Отношение к торговой марке;

· Намерение купить продукт определенной торговой марки;

· Содействие покупке

Совершенно особая сфера исследований - оценка эффективности рекламных сообщений. Остановимся на этой проблеме подробнее.