Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

ЭФФЕКТИВНЫЕ ПРИЕМЫ ВОСПИТАНИЯ РЕБЕНКА.

  1. Хвалить полезно! Но пустая похвала, как дешёвая конфета - приятна, но толку мало и излишек вреден. Старайтесь описывать, что видите и говорить про свои чувства.
  L   Хорошая девочка! Молодец! Оценка пять!   J   Какие у тебя уверенные первые шаги! Какая интересная крыша у твоего домика на рисунке! Ты ловко залезла на горку!  
  1. Ребенку важно знать, что с ним происходит и ему надо помочь в осознании своих чувств. Проговаривайте его чувства, не отрицайте их! Объясняйте, что боль и беда не вечна, что скоро всё пройдёт, а пока – вы рядом.
L   Нашла из-за чего расстраиваться! Что ты плачешь, ведь совсем не больно! Не плачь, какая ерунда! J   Ты расстроилась, что шарик улетел, но смотри, как красиво он летит! Тебе больно, маленькая моя, пальчик болит, ай-ай.
  1. Помните - послушание из страха долго не продержится. Пусть ребёнок знает, что вы всегда рядом. Если он не слушается, в истерике или не справляется с нагрузкой, нужно брать ситуацию под контроль, важно помочь ему, а не оставлять наедине с проблемой. Во избежание критических ситуаций заранее проговаривайте условия задачи.
L   .., а то я никогда с тобой сюда не приду! Не сделаешь то-то, не получишь этого! Ну и оставайся, а я пошла! J   Проговаривайте его чувства. Мы сейчас идем в магазин, ты сможешь купить себе то, что захочешь, но только что-нибудь одно. Скажи, что ты хочешь? ты уверена?  
  1. Не стыдите своего ребенка! Стыд – чувство, что ты плохой. Когда ребенок чувствует себя плохим, он также чувствует себя нелюбимым. Он боится обретать самостоятельность, отделяться от матери, т.к. тогда он может потерять ее любовь. В дальнейшем такой человек боится потерять любовь значимых для него людей в любых ситуациях, когда он воспринимает себя как отдельную личность.
  L   Мальчики не плачут, стыдоба! Как тебе не стыдно! Что ты орешь, на тебя люди смотрят!   J   Родной, говори, пожалуйста, потише – мама рядом и хорошо тебя слышит.
  1. Подготавливайте ребенка к любым действиям постепенно. Старайтесь говорить последовательно, проговаривая ваши действия.
  L   Я кому сказала, слезай с горки – пошли домой! Я тебе уже 10 минут говорю, что пора спать!   J   Скатись с горки еще раз и попрощайся с друзьями. Сейчас мы почистим зубки, дочитаем книжку и ляжем в кроватку спать. Через 10 минут мы пойдем домой, где нас ждет папа!  
  1. Объясняйте после инцидента. В моменты агрессии-истерики-расстройства просто пожалейте вашего ребенка, а потом в спокойной обстановке можете обсудить ситуацию.
L   Я предупреждала! Сколько раз можно говорить! Опять ты это сделал! J    
  1. О том, что слово не воробей, знают все. Но не все это слово могут удержать в нужных рамках. Наш мозг не воспринимает отрицательную частицу НЕ, а воспринимает то, что идет следом. Не трогай - обязательно тронет. Не кричи - обязательно закричит. А если говорить - аккуратно, тише, осторожней - тогда эффект будет.
  L   Не дёргай кошку за хвост! Не шуми! Не лезь в эту лужу! Не прыгай на краю. Упадёшь! Нельзя рисовать на обоях.   J   Кошке больно, она тебя оцарапает. Давай послушаем тишину. Лужа глубокая, обойди её с краю. Стой! Осторожно, край! Посмотри! Вот большой лист, рисуй здесь.  
  1. Ваш ребенок сильный, смелый, ловкий! Доверьтесь ему! Не мешайте ребенку сделать то, что он может сделать самостоятельно. Он быстро учится на своих ошибках и будет благодарен вам за молчаливую поддержку!
  L     Стой! Там высоко, ты упадешь! Дай я тебе помогу залезть на горку! Куда ты лезешь!   J   Давай попробуем на этой горке и потом поднимемся повыше, как только ты почувствуешь, что готова. Маме страшно смотреть на эту горку, я начинаю волноваться за тебя. Давай мы полезем наверх в следующий раз