Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Форма 4. Оценивание навыков участия в дискуссии



Список возможных положительных и отрицательных моделей поведения поможет оценить навыки участия в дискуссии. На основе этого списка Вы можете составить форму наблюдения и оценивания учащихся (см., напр, формы оценивания 5-7). Можно выбрать нескольких учащихся для оценивания работы всей группы и отдельных участников дискуссии. Этот список (а также вопросы перед ним) поможет также провести общее обсуждение (оценивание) навыков участия в дискуссии всей учебной группой. Если Вы запишите дискуссию на видеокассету, то участникам дискуссии будет легче оценивать себя, просматривая запись. На основе списка и обсуждения результа­тов дискуссии возможно попросить учащихся составить контракт или спи­сок личных обязательств от первого лица (например: «Я поощряю других к участию» или «Я пытаюсь понять все точки зрения на проблему» и т. д.).

Вопросы к перечню моделей поведения

Замечаете ли Вы, что во время проведения дискуссии на уроке происходят следующие действия? Какие навыки и умения Вы считаете необходимым для себя развить в будущем? Какие из данных умений Вы приобрели за последнее время? Каких действий Вы стараетесь избегать?

 

Инициирование - кто-то предлагает задание, обозначает проблемы, обговаривает процедуру проведения дискуссии.

 

Стимулирование - кто-то запрашивает информацию, побуждает к реагированию, призывает к выражению своих мыслей.

 

Информирование - кто-то предоставляет информацию, реагирует, призывает к выражению своих мыслей.

Прояснение кто-то проясняет недоразумения, восстанавливает нить разговора, предлагает альтернативные подходы к проблеме.

 

Обобщениекто-то обобщает высказанные мнения, предлагает выводы, пытается прояснить смысл высказываний других.

 

Толкованиекто-то привлекает внимание к чьим-то действиям или высказываниям и пытается их истолковать.

 

Поиск консенсуса - кто-то спрашивает, насколько близко группа подошла к решению, и предлагает прийти к заключению на основе общего согласия.

 

Примирение - кто-то пытается примирить противоречия, шутит в нужный момент для снятия напряженности, подбадривает менее активных товарищей.

 

Рефлексия - кто-то спрашивает, насколько группа удовлетворена ходом обсуждения или самой темой привлекает внимание к скрытым или явным нормам поведения, принятым в группе, и предлагает альтернативные задания.

 

Срыв - кто-то вторгается в работу группы, пытается внести напряженность, маскируя обидные замечания или угрозы под шутки.

 

Блокирование - кто-то допускает неуместные высказывания, меняет тему разговора, ставит под сомнение способности товарищей.

 

Нападениекто-то допускает циничные замечания, вносит раздор, всеми силами старается обезопасить себя.

 

Запутывание - кто-то создает неразбериху, заявляет, что значение слов «действительно» невозможно определить, намеренно заходит в тупик, уводит от сути проблемы с помощью игры с семантическими различиями слов, затуманивает понятия