Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Этапы реализации Стратегии



Реализация Стратегии будет осуществляться в два этапа:

первый этап – в течение 2015-2020 годов;

второй этап – в течение 2021-2025 годов.

На первом этапе будет:

созданы условия для развития неформального, внеформального и дистанционного образования молодежи, разработаны и реализованы программы для талантливой молодежи;

создана система подготовки, повышения квалификации и переподготовки кадров в сфере молодежной политики, изменен стандарт высшего профессионального образования по подготовке специалистов по направлению «Организация работы с молодежью», ориентированный на реализацию задач Стратегии;

создана автономная ассоциация специалистов-тренеров по работе с молодежью в рамках развития неформального образования на федеральном, региональном и муниципальном уровне;

сформирована система мер по развитию профориентации молодежи, созданию условий для роста трудовой мобильности молодежи, наиболее полного использования ее трудового потенциала, в том числе путем вовлечения молодежи в предпринимательскую деятельность, деятельность студенческих и волонтерских отрядов;

разработана и реализована система мер по пропаганде здорового образа жизни молодежи, профилактике правонарушений в молодежной среде, преодолению правого нигилизма;

внедрены новые методы гражданского образования и патриотического воспитания, поощрения гражданской активности;

созданы условия для укрепления и развития института молодой семьи и реализованы меры по поддержке молодых семей;

сформирована система мер по взаимодействию государства с молодежными общественными объединениями и поддержке их деятельности;

проведена модернизация и совершенствование инфраструктуры государственных и муниципальных учреждений по работе с молодежью, находящихся в ведении органов по делам молодежи;

разработаны и внедрены во всех субъектах Российской Федерации стандарты оказания услуг в области молодежной политики;

разработаны и реализованы пилотные проекты по внедрению инновационных форм и методов работы с молодежью в субъектах Российской Федерации;

конкретизированы компетенции и полномочия федеральных, региональных и местных органов власти, повышена их ответственность;

систематизирована и повышена эффективность консультативно-совещательных органов всех уровней по вопросам молодежной политики;

разработаны и реализованы меры по совершенствованию и развитию механизмов финансирования государственной молодежной политики;

принят Федеральный закон «Об основах государственной молодежной политики в Российской Федерации»;

принята государственная программа Российской Федерации «Развитие молодежи» на 2015-2025 годы;

создана межведомственная комиссия по развитию молодежи (молодежной политики) при Правительстве Российской Федерации;

создана система анализа, мониторинга и прогнозирования молодежной политики;

создан единый информационный банк данных (молодежная информационная система) действующих технологий работы с молодежью, накопления, анализа и распространения информации для молодежи об имеющихся возможностях;

разработаны и реализованы меры по развитию общественно-государственного партнерства в сфере молодежной политики.

 

На втором этапе будет:

увеличен человеческий капитал молодежи за счет интенсивного роста;

обеспеченадоступность качественного образования для молодежи на всех его уровнях и созданы условия для широкого вовлечения молодежи 14‑30 лет в неформальное и внеформальное образование, программы дистанционного образования, повышения образовательной и трудовой мобильности молодежи;

сформирована система сопровождения и поиска талантливой молодежи, в том числе с привлечением негосударственных, частных и коммерческих организаций, заинтересованных в формировании базы данных изобретений;

обеспечен полный охват учащихся старших классов общеобразовательных учреждений реализуемыми программами по трудоустройству, профессиональной ориентации;

сокращена безработица в молодежной среде, увеличена доля трудоустроенной молодежи, в том числе по окончании учебного заведения;

увеличена доля молодежи, участвующей в предпринимательской и добровольческой деятельности;

повышен уровень здоровья молодежи, увеличено число молодых граждан, реализующих практики здорового образа жизни, снижено потребление наркотиков, алкоголя, психотропных средств и табака среди молодежи;

снижен уровень криминализации молодежной среды, рецидив повторных преступлений среди молодежи;

повышен уровень гражданственности и патриотизма молодежи;

увеличено количество молодых семей, живущих в зарегистрированном браке, сокращено число разводов, увеличена рождаемость в молодых семьях;

сформирована система поддержки молодежи и молодых семей в решении жилищных проблем;

увеличено количества молодежи, участвующей в деятельности детских и молодежных общественных объединений, в том числе органов ученического и студенческого самоуправления, молодежных структур при органах исполнительной и законодательной власти;

переведены на работу в соответствии с разработанными стандартами государственные и муниципальные учреждения по работе с молодежью, находящиеся в ведении органов по делам молодежи;

снижена межрегиональная дифференциация в финансировании молодежной политики;

привлечено к реализации государственной молодежной политики бизнес-сообщество.

VI. Механизм и варианты реализации Стратегии

 

Достижение целей Стратегии осуществляется с использованием программно-целевого метода, который позволяет оперативно и с максимальной степенью управляемости применять новые инструменты и технологии реализации приоритетов молодежной политики. Опыт, накопленный в части управления федеральными целевыми программами по реализации государственной молодежной политики с 1993 по 2005 год, показывает, что данный инструмент является действенным и эффективным, поэтому основным механизмом реализации Стратегии должна стать государственная программа Российской Федерации по развитию молодежи.

Непосредственная реализация Стратегии будет осуществляться на межведомственной основе федеральными и региональными органами исполнительной власти в рамках их компетенции, муниципалитетами, молодежными общественными объединениями, гражданскими институтами.

Координацию деятельности по реализации Стратегии будет осуществлять федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере молодежной политики при участии федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере государственной молодежной политики. При этом будет обеспечено широкое вовлечение в эту деятельность научных и образовательных организаций, средств массовой информации, заинтересованных благотворительных фондов и иных некоммерческих организаций, а также общественных объединений и государственных институтов развития.

Обеспечение эффективной реализации Стратегии требует формирования и развития механизмов многостороннего взаимодействия между органами государственной власти, бизнесом, научными и образовательными организациями, а также организациями гражданского общества. В этих целях федеральными органами исполнительной власти на постоянной основе будут проводиться общественно-государственные консультации по вопросам разработки и реализации государственной молодежной политики, а также развития механизмов государственно-частного партнерства в этой сфере.

Наиболее значимыми механизмами координации усилий между государством и организациями гражданского общества станут постоянно действующие консультативные советы с участием представителей общероссийских общественных объединений, бизнес-ассоциаций и профессиональных объединений, представителей научного и образовательного сообщества, благотворительных и экспертных организаций. Указанные советы будут созданы при федеральных органах исполнительной власти, отвечающих за координацию в соответствующих сферах, и будут способствовать осуществлению разработки и экспертизы проектов и программ в сфере государственной молодежной политики, а также оценки эффективности их реализации.

Формирование механизмов открытой координации деятельности всех заинтересованных сторон в области молодежной политики позволит максимально эффективно использовать потенциал государства, бизнес-сообщества и организаций гражданского общества в этой сфере.

Прогноз долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2030 года, разработанный Минэкономразвития России, позволяет выделить три возможных сценария развития молодежи.

Сценарий 1 (пассивный) исходит из продолжения сложившихся тенденций в развитии молодежи и государственной молодежной политики. В рамках данного сценария происходит сокращение человеческого капитала молодежи (в реальном выражении).

Сценарий 2 (компенсирующий) направлен на нивелирование (компенсацию) нарастающих негативных явлений в развитии молодежи и опирается на более активную государственную молодежную политику, что выражается, в частности, в относительно большем объеме выделяемых финансовых ресурсов на ее проведение. В рамках данного сценария человеческий капитал молодежи удается сохранить и немного увеличить (в реальном выражении).

Сценарий 3 (активный) направлен на проведение активной государственной молодежной политики, которая не только блокирует негативные тенденции, но и обеспечивает позитивное развитие молодежи в средне- и долгосрочном периоде (до 2025 г.). В рамках данного сценария человеческий капитал молодежи растет как в номинальном, так и в реальном выражении.

Выбор одного из трех сценариев зависит от объема финансовых средств, выделяемых в федеральном бюджете на молодежную политику. При сохранении финансирования государственной молодежной политики на уровне 2013 года наиболее реальным становится реализация пассивного сценария, что ведет к снижению человеческого капитала молодежи в средне- и долгосрочной перспективе.

Основными направлениями инвестирования средств, которые необходимы для сохранения и повышения человеческого капитала молодежи, формирования позитивного мировоззрения и востребованных компетенций молодежи являются:

неформальное и внеформальное образование;

грантовое финансирование социально-значимых молодежных проектов и программ;

субсидии на развитие молодежным общественным объединениям;

субсидии субъектам Российской Федерации на реализацию молодежных программ;

создание инфраструктуры молодежной политики (молодежные учреждения и ресурсные центры).

Бюджетные расходы на реализацию государственной молодежной политики следует воспринимать как инвестиции в повышение качества человеческого капитала и, как следствие, достижение конкурентоспособности. Реализованные идеи, инициативы, проекты молодежные способны создать благоприятные социально-экономические эффекты, которые в среднесрочной перспективе обеспечат устойчивое поступательное развитие страны и высокое качество жизни граждан России.