Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Продажа товаров



Вероятно, торговля товарами существует столько же, сколько и само человечество. Очень вероятно, что даже самые далекие наши предки торговали друг с другом необходимыми вещами. Около 10 тысяч лет назад кочевые племена стали вести оседлый образ жизни и создавать города. Они строили магазины и продавали в них товары. За эти десять тысячелетий на протяжении 9 995 лет продажа подразумевала наличие определенного места, где происходила торговля.

Сегодня мир кардинально изменился. Теперь можно осуществлять розничную продажу товаров в Интернете. При этом наличие «реального» магазина необязательно, а часто даже нежелательно. Рассмотрим два примера.

Открывая обычный розничный магазин, вы вначале выбираете для него место. Естественно, вы предпочтете то место, которое легко найти покупателям и которое находится на пересечении транспортных магистралей. Выбрав подходящий адрес, вы сразу же ограничиваете круг потенциальных покупателей теми людьми, которым удобно прийти именно в этот магазин.

Вначале вы, очевидно, снимете в аренду помещение, находящееся по выбранному адресу, позднее вы сможете купить или построить собственное помещение. Чем выгоднее расположение вашего магазина, тем более высокую цену придется платить за аренду квадратного метра. В выбранном помещении, возможно, придется сделать ремонт. Как минимум, необходимо будет сделать отделку и обставить свой будущий магазин. Придется закупить товары в количестве, достаточном для заполнения полок, а также держать необходимый запас товара на складе.

Вначале вы, возможно, будете единственным работником в своем магазине. Вероятно, вы будете прибегать к помощи жены или друга. Однако по мере развития бизнеса придется брать на себя роль руководителя. Вам придется нанимать работников и управлять ими. Вы будете нести ответственность за выплату заработной платы, социальных выплат и налогов.

Вам придется также организовать рекламу, чтобы потенциальные покупатели узнали об открытии магазина. Реклама в газетах, журналах и на радио стоит недешево. Только на рекламу в справочниках вам придется ежегодно тратить несколько сотен долларов. Открытие и ведение такого бизнеса будет стоить десятки тысяч долларов, причем еще до того, как вы заработаете хотя бы копейку.

А теперь давайте рассмотрим вариант интернет-магазина. Местоположением вашего магазина станет приобретенный URL-адрес веб-сайта. Если магазин расположен в Интернете, то к вам смогут зайти и совершить покупку не только жители близлежащих улиц, а любого города любой страны мира. Вам не нужно покупать мебель или делать запасы товара. Можно договориться со своими поставщиками, чтобы они доставляли продаваемый вами товар со своих складов напрямую вашим покупателям.

Ваши затраты на начало бизнеса составят лишь несколько сотен долларов. Ежемесячные операционные расходы обычно не превышают 200 долларов, даже с учетом использования самого современного программного обеспечения, транзитного счета продавца и системы автоматических ответов. Такой бизнес намного сокращает потребность в персонале. В определенный момент вы можете нанять сотрудников или передать выполнение каких-то функций подрядчикам, но нет необходимости постоянно платить зарплату стоящим за прилавком продавцам.

Помните о цифрах, которые мы упоминали ранее. Среднестатистический потребитель тратит на покупки лишь 5 % времени, проведенного в Интернете, остальные же 95 % он занят поиском информации. Прекрасным примером интернет-магазина, который предлагает покупателям информацию, а не только продает им товары, является SixWise. В этом магазине представлен широкий выбор товаров для дома. Однако, зная о том, что 95 % от общего числа посещений веб-сайта не заканчиваются покупками, SixWise строит отношения с потенциальными покупателями, предлагая их вниманию интересные статьи.

Хотя мы здесь говорим об организации отдельных интернет-магазинов, нельзя не упомянуть о прекрасных возможностях продажи товаров онлайн с помощью существующих платформ: Yahoo! Stores и eBay Stores.

По оценкам, каждый восьмой интернет-магазин размещается на платформе Yahoo! Stores, которая предполагает три уровня магазинов. На момент написания этой книги магазин для новичков (Starter Store) стоит 39,95 доллара в месяц (на каждом уровне часто существуют специальные ценовые предложения для начала бизнеса), плюс комиссия в размере 1,5 % за проданный товар. Открытие стандартного магазина (Standard Store) стоит 99,95 доллара в месяц, при этом комиссия за реализованную продукцию составит 1 %. Плата за профессиональный магазин (Professional Store) составляет 299,95 доллара в месяц, а размер комиссионных от продаж снижается до 0,75 %. В случае стандартного и профессионального магазинов имеется множество полезных функций, таких как подарочные сертификаты, премиальные купоны, перекрестные продажи (предложение покупателям сопутствующих товаров). Интерактивная интеграция с системами баз данных обеспечивает уведомление о наличии товара на складе при выходе покупателя из системы. Кроме того, если вы не находитесь в Интернете, то можете получать информацию о новых заказах по факсу. Заказы можно автоматически передавать в курьерскую службу UPS для доставки покупателям, а функции «Click Trails» («Отслеживание выбора») и «Frequent Search Topics» («Частые запросы») дадут возможность проанализировать предпочтения ваших клиентов.

В одном из следующих разделов книги мы поговорим о сайтах аукционов, включая, конечно же, eBay. Но на eBay можно найти не только аукционы. Многие компании открыли на этом сайте магазины, через которые продают свою продукцию.

Для того чтобы открыть магазин на eBay, вы должны быть зарегистрированы на этом сайте как продавец и ваш рейтинг должен быть не меньше 20. Предлагается три уровня магазинов. Поддержка «базового магазина» (Basic Store) будет стоить 15,95 доллара в месяц. «Улучшенный магазин» (Featured Store) обойдется в 49,95 доллара в месяц. Этот вариант предлагает больший выбор индивидуальных настроек и инструментов и рассчитан на небольшие компании, которые хотят развиваться. «Опорный магазин» (Anchor Store) стоит 499,95 доллара в месяц и обеспечивает маркетинговые преимущества, такие как круглосуточная телефонная поддержка сотрудников eBay. Этот тип магазина рассчитан на компании со значительным объемом продаж, которые намерены поддерживать большой оборот.

Помимо ежемесячной платы, владельцы магазинов на платформе eBay должны платить небольшую комиссию за каждую единицу товара, которую они продают на сайте. Кроме того, придется заплатить комиссионные, если вы пользуетесь системой платежей PayPal. Для всех трех типов магазинов eBay предлагает дополнительные возможности представления и продажи товаров в магазине, включая услугу Turbo Lister, которая помогает импортировать данные об остатках товара на складе.

Придется хорошенько поработать над раскруткой своего вебсайта, чтобы потенциальные покупатели могли его найти. На каком-то этапе вы можете принять решение вложить деньги в рекламу, особенно это касается контекстной рекламы в результатах поиска с оплатой за количество переходов по ссылке. Однако эффективно продвигать свой сайт можно и без дополнительных денежных затрат. Прочтя книгу, вы узнаете, как это сделать.