Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Формирование оборотно-сальдовой ведомости по счету



Если вам нужно сразу открыть оборотно-сальдовую ведомость по счету, то нажмите на Панели инструментов второй значок, он называется оборотно-сальдовая ведомость по счету. В открывшемся окне будет поле, где вы сможете указать, по какому счету вам нужно вывести отчет. Не забывайте указывать период и организацию.

Обратите внимание на правую часть окна. Там есть раздел Показатели. Так вот отмечая галочками, вы можете настроить вывод данных по бухгалтерскому учету, по налоговому учету, постоянные и временные разницы, валютные суммы. В разделе Дополнительные данные есть опция Выводить забалансовые счета. Тут же вы можете настроить варианты размещения: вывод данных в одной колонке, указывать наименование счета, сделать группировку по субконто по каким-то конкретным счетам. В разделе Развернутое сальдо можно указать отдельные счета, по которым вы хотите видеть развернутые счета. Это актуально для активно-пассивных счетов, когда у вас есть сальдо и по дебету, и по кредиту.

Вверху над сформированным отчетом есть кнопки Печать, Сохранить. В этом отчете есть ещё одна очень удобная хитрость: вы можете сразу видеть сумму выделенных ячеек вверху над отчетом в поле ∑.

Рис.18 Оборотно-сальдовая ведомость

Задание 4. Формирование ведомостей синтетического и аналитического учета по счетам №60,68,69,70

Бухгалтерский учет в организации ведется в двух измерителях — денежном и натуральном. Это позволяет обеспечивать пользователей достоверной информацией независимо, в первую очередь, от конъюнктуры цен на материально-производственные запасы.

Целям обобщения данных бухгалтерского учета служит инструментарий синтетического учета, реализующийся в систематизации учетной информации на синтетических счетах. Более детальная расшифровка данных обеспечивается с помощью аналитического учета с использованием натуральных измерителей наряду со стоимостными и системы субсчетов.

Таким образом,синтетический учет — это учет обобщенных данных бухгалтерского учета о видах имущества, обязательств и хозяйственных операций по определенным экономическим признакам, который ведется на синтетических счетах бухгалтерского учета.Аналитический учет —это учет, который ведется в лицевых, материальных и иных аналитических счетах бухгалтерского учета, группирующих детальную информацию об имуществе, обязательствах и о хозяйственных операциях внутри каждого синтетического счета.

Оборотная ведомость — отчет, который обобщает данные счетов бухгалтерского учета. Оборотные ведомости содержат свод оборотов, сальдо на начало и конец периода. Могут составляться как для синтетических, так и для аналитических счетов.

Правило трех равенств:

Остатки на начало по дебету = остатки на начало по кредиту

Обороты по дебету = обороты по кредиту

Остатки на конец по дебету — остатки на конец по кредиту

Оборотная ведомость для синтетических счетов имеет следующий вид. И содержит перечень по счетам, начальным остаткам на них, оборотам и остаткам на конец периода.

В синтетических счет если один счет дебетуется другой обязательно кредитуется, в аналитических счетах запись будет сделана либо по кредиту либо по дебету счета. Аналитические ведомости позволяют выявить несоответствие данных синтетического и аналитического учета.

 

Рис.19 Оборотно-сальдовая ведомость по сч.60

 

Рис.20 Оборотно-сальдовая ведомость по сч.68

Задание №5. Закрытие месяца в программе 1С: Бухгалтерия. Экспресс-проверка правильности ведения бухгалтерского учета. Формирование регламентированных форм отчетности в программе 1С: Бухгалтерия.

Закрытие месяца в программе 1С: Бухгалтерия

Помощник по закрытию месяца в программе 1С: Бухгалтерия можно открыть с помощью меню «Операции – Закрытие месяца». Помощник помогает определить регламентные операции, контролирует последовательность операций, выявляет ошибки, которые не позволяют провести закрытие месяца в 1С: Бухгалтерии, позволяет сформировать отчеты о выполнении. Чтобы начать операции по закрытию следует указать период и организацию.

Рис.21 Операция – Закрытие месяца.

Операции по закрытию разделяются на четыре группы по порядку выполнения:

Операции, по результатам которых признаются расходы организации

Операция «расчет долей списания косвенных расходов»

Операции закрытия счетов затрат

Операции, определяющие финансовые результаты за месяц

Если последовательность операций нарушена, система 1С: Бухгалтерия выдает сообщение об ошибке пользователя.

Рис. 22 Ошибка пользователя.

Если операция выполнена успешно – она выделяется зеленым цветом и помечается галочкой.

Если операция выполнена успешно и отредактирована вручную, она помечается зеленым цветом и картиной (галочка и карандаш).

Операции, которые система рекомендует выполнить повторно, помечаются серо-голубым цветом и галочкой.

Операции, при выполнении которых были обнаружены ошибки, помечаются розовым цветом и восклицательным знаком. Невыполненные операции помечаются черным цветом.

По нажатию кнопки «Выполнить закрытие месяца» все операции выполняются автоматически. Когда программа 1С: Бухгалтерия выполняет закрытие, система может обнаружить учетные ошибки. Посмотреть ошибки можно по нажатию на кнопку «Показать ошибки». В этом случае необходимо исправить ошибки и повторить закрытие месяца.

 

Экспресс-проверка правильности ведения бухгалтерского учета

При ведении учета и подготовке бухгалтерской и налоговой отчетности с помощью учетной программы пользователям важно быть уверенными в том, что ими не были допущены ошибки и неточности.

В состав типовой конфигурации «1С:Бухгалтерии 8» входит специальный механизм «Экспресс-проверка ведения учета», который позволяет бухгалтеру самостоятельно проводить «мини-аудит» состояния данных его информационной базы. Такой внутренний контроль призван помочь бухгалтеру своевременно обнаружить и исправить ошибки в информационной базе «1С:Бухгалтерии 8» до формирования отчетности.

«Экспресс-проверка ведения учета» представляет собой набор проверок, сгруппированных по разделам учета: «Положения учетной политики», «Операции по кассе», «Ведение книги продаж по налогу на добавленную стоимость» и др. (рис. 23). Каждый вид проверки контролирует отсутствие ошибок в данных информационной базы. Контроль может заключаться в соответствии учетных данных тем или иным положениям законодательства или в соответствии данных внутренним алгоритмам, заложенным в программу разработчиком.


Рис. 23 «Экспресс-проверка ведения учета»

Выполнив экспресс-проверку, пользователь получает отчет о ее результатах, в котором показывается общее число видов проведенных проверок и число проверок, в ходе выполнения которых были обнаружены ошибки в данных информационной базы.

Результаты экспресс-проверки можно выводить с детализацией по разделам учета и по каждому виду проверок. Кроме того, в отчете могут быть показаны комментарии к каждой выполненной проверке. Комментарий содержит следующую информацию: предмет контроля – что именно проверяет текущая проверка; результат проверки – были ли в ходе проверки обнаружены ошибки; возможные причины ошибок и рекомендации по их устранению (рис. 2).


Рис. 24«Экспресс-проверка ведения учета»

По проверкам, в ходе выполнения которых были обнаружены ошибки, в отчет, как правило, выводится детальная информация об ошибке. В зависимости от конкретной проверки это могут быть период, в котором обнаружена ошибка, остатки и обороты по бухгалтерским счетам и другим учетным регистрам, отдельные документы, в которых алгоритмом проверки были найдены ошибки.

После того, как сформирован отчет с детальной информацией по обнаруженным ошибкам, бухгалтер может перейти из него к первичным документам или стандартным отчетам. После внесения необходимых изменений можно повторно запустить процедуру проверки данных. Возможно несколько циклов проверки до полного исправления всех ошибок.

С помощью настройки «Экспресс-проверки ведения учета» можно ограничить состав выполняемых проверок (рис. 25). Чтобы какой-либо вид проверки не выполнялся, нужно отключить его, сняв флажок в соответствующем поле. Таким же образом можно отключить целый раздел проверок.


Рис. 25«Экспресс-проверка ведения учета»

Средство контроля «Экспресс-проверка ведения учета» предназначено прежде всего для главного бухгалтера или бухгалтера, ответственного за соответствующий раздел учета на предприятии. Бухгалтер может использовать его для проверки правильности учетных данных в конце отчетного периода, после ввода всех первичных документов по разделу учета. Многие разделы экспресс-проверки могут использоваться и для текущего контроля правильности введенной информации.

Таким образом, «Экспресс-проверка ведения учета» – это инструмент «1С:Бухгалтерии 8», который обеспечивает анализ данных информационной базы на соответствие законодательству и заложенной в программе методологии учета, помогает бухгалтеру в любой момент времени получить как сводную, так и достаточно детальную информацию о состоянии данных его информационной базы, своевременно выявить ошибки в ведении учета до того, как будет сформирована бухгалтерская и налоговая отчетность.

Формирование регламентированных форм отчетности в программе 1С: Бухгалтерия.

Предприятие обязано периодически формировать регламентированную отчетность — комплекты отчетов, порядок заполнения которых устанавливается нормативными документами. Прикладное решение максимально облегчает решение этой задачи.

К регламентированной отчетности относятся:

бухгалтерская отчетность;

налоговые декларации и расчеты;

отчеты в социальные внебюджетные фонды;

статистическая отчетность;

справки, представляемые в налоговые органы;

декларации о производстве и обороте алкогольной продукции.

Формы регламентированной отчетности периодически изменяются решениями государственных органов. Фирма "1С" отслеживает эти изменения и предоставляет своим пользователям возможность оперативного обновления форм регламентированных отчетности в используемых конфигурациях. Для обновления форм используется эффективный штатный механизм обновления конфигурации.


Рис.26