Этапы развития стратегического управления.
Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Этапы развития стратегического управления.



Модель стратегического управления.

Основными элементами системы стратегического управления являются:

1 – анализ внешней среды организации;

2 – внутренняя диагностика (оценка сильных и слабых сторон) организации;

3 – определение миссии и целей («дерева целей») организации;

4 – разработка, оценка и выбор альтернативных стратегий по конкретным подсистемам организации;

5 – разработка и развернутое определение корпоративной стратегии как программы конкретных действий;

6 – реализация стратегии;

7 – оценка результатов и обратная связь.

 

Этапы развития стратегического управления.

Выделяют 4 этапа в развитии корпоративного планирования:

1. Начало 20 в до 2-й мир. войны. Бюджетирование.Управление фирмой как научное направление в экономике сформировалось в начале 20 века ( школа научного менеджмента – Тейлор; административная школа управления – Файоль). Они выделяли планирование как основную функцию управления. Оно носило форму бюджетирования. Бюджеты составлялись как по отдельным структурным единицам корпораций ( заводы и т.д). , так и по каждой крупной производственно- хоз-й функции ( НИОКР, маркетинг, производство и т.д.). В нем учитывались доходы и расходы от предпринимательской деятельности.

2. В 50-е.г. на Западе развивается система долгосрочного планирования, в основном она соответствовала приростному типу организационного развития компании. Долгосрочное планирование применялось в крупных и средних компаниях. Основным методом долгосрочного планирования являлась экстраполяция ключевых тенденций и фактов, определявших специфику развития организации в прошлом, с некоторой их коррекцией для будущего.

3. Развитием долгосрочного планирования в США и Западной Европе в начале 60х годов стала система стратегического планирования. Главное отличие стратегического планирования от всех других видов планирования – это его принципиальная направленность не внутрь организации, а на внешнюю среду. В арсенал новых методов, используемых стратегическим планированием, входят: модели инвестиционных портфелей компаний, разработка ситуационных планов развития, использование систем экспертных оценок, применение различных аналитических матриц для исследования альтернатив возможного стратегического развития и т.д. Основной недостаток стратегического планирования заключался в том, что будущее по-прежнему переносятся параметры и тенденции, уже заданные прошлым периодом ( «идти в будущее от прошлого»)

4.К началу 70-х гг. на Западе происходит переход от стратегического планирования к стратегическому менеджменту. Среди факторов, определивших переход, выделяют: качественное изменение конкурентной среды; новое понимание стратегии, представленное в трудах А.Чандлера, Г.Саймона, И.Ансоффа, Г.Минцберга и др.; новые методы решения стратегических проблем развития организаций, которые стали предлагать и осуществлять в бизнес практике McKinsey, BCG, и другие консалтинговые фирмы. В 1973 г. Высшая школа управления при Университете Вандербилта (г. Нэшвилл ,США) провела первую международную конференцию по стратегическому менеджменту, где публично И.Ансофф изложил концепцию стратегического менеджмента. В 1979 году вышла знаменитая книга И.Ансоффа «СУ», где большое внимание уделяется не только разработке, но и реализации стратегии. СМ в отличии от стратегического планирования включает реализацию, оценку и контроль.

В Отечественной практике в 90-е годы наблюдается активное распространение методов и технологий стратегического управления.

Этапы СУ: