Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Экономические и финансовые показатели



Становление и развитие туризма как отрасли характеризуются системой определенных экономических показателей, которые отражают количественный объем реализации туристских услуг и их качественную сторону.
Система показателей развития туризма для региона (страны) включает:
• объем туристского потока;
• среднюю величину туристских расходов в сутки;
• состояние и развитие материально-технической базы;
• показатели финансово-экономической деятельности туристской фирмы;
• показатели развития международного туризма.

Туристский поток- это постоянное прибытие в страну туристов. Объемы туристских потоков характеризуются следующими показателями: общее число туристов; число туродней; средняя продолжительность пребывания туристов в стране (регионе).
Для расчета числа туродней необходимо умножить число посетителей на среднюю продолжительность (в днях) пребывания одного туриста в стране (регионе). Информация о туроднях важна при планировании общественной инфраструктуры и материально-технической базы туризма. Таким образом, туродни (Д) - это наиболее важная информация для специалистов, работающих в туризме:
Д = Ч x tcp, где Ч - число туристов; tcp - среднее число дней, проведенных в регионе одним туристом.
Когда получены эти данные, нетрудно оценить предполагаемые расходы каждого туриста за сутки. Но данные о расходах получатся в лучшем случае приблизительные и должны использоваться с осторожностью. Статистика по данному показателю обычно скрыта, а количество денег, потраченное во время отдыха, часто забывается туристом. Тем не менее местным властям и широкой общественности суммарные расходы путешественников в туристском регионе представляются наиболее понятными и впечатляющими данными. Величина суммарных туристских расходов (Pj;) в данном регионе определяется следующим образом:
Рх=ДхРср> где Рс р - средние расходы туриста за сутки.

Однако туристский поток - явление неравномерное. Поэтому были выведены коэффициенты неравномерности туристского потока (Кн), которые рассчитываются тремя способами:

где Dmax, Dmin -число туродней в месяце максимального и минимального туристского потока соответственно,

чел.-дней;
Drfta, DCM - годовое и среднемесячное число туродней соответственно, чел.-дней.
Показатели, характеризующие состояние и развитие материально-технической базы туризма, определяют ее мощность в данной стране (регионе). К ним относятся: коечный фонд гостиниц и других средств размещения; число мест на предприятиях питания, обслуживающих туристов; число мест на предприятиях развлечений (аквапарки, театры и т. д.), отведенных для туристов, и т. п.

Мощность коечного фонда определяется по формуле
Мк =Kr x365 + Kc xtc,
где Мк - мощность коечного фонда, ед.;

К г - число койко-мест круглогодичного использования;
Кс-число койко-местсезонного использования;

tc - число дней сезонного использования.
Так, в Санкт-Петербурге база размещения туристов насчитывает в настоящее время 142 объекта (включая курорты) общей вместимостью 38,2 тыс. мест. По подсчетам специалистов, число койко-мест круглогодичного использования составляет 15,1 тыс., число койко-мест сезонного использования -36,9 тыс., а число дней «высокого сезона» приблизительно составляет 60 дней. Следовательно, мощность коечного фонда Санкт-Петербурге равна 7,7255 млн.

Показатели финансово-экономической деятельности турфирмы включают: объем реализации туристских услуг или выручку от реализации услуг туризма; показатели использования рабочей силы (производительность труда, уровень расходов на оплату труда и пр.); показатели использования производственных фондов (фондоотдача, оборачиваемость оборотных средств);
себестоимость услуг туризма; прибыль; рентабельность; финансовые показатели (платежеспособность, ликвидность, финансовая устойчивость, валютная самоокупаемость и др.).
Отдельно выделяются показатели, характеризующие состояние и развитие международного туризма:

• число туристов, посетивших зарубежные страны (определяется по числу пересечений государственной границы);
• число туродней по иностранным туристам;
• суммарные денежные затраты, произведенные туристами за время зарубежных поездок.
Все вышеперечисленные показатели имеют определенное влияние на регион, в котором развивается туристская отрасль. Развитие туризма и увеличение объема услуг туризма требуют взвешенного подхода, так как очень высоки социальные последствия принимаемых решений.