Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Устройство и работа узлов основной гидросистемы



 

Масляный бак основной гидросистемы предназначен для хранения масла, необходимого для работы основной гидросис­темы и рулевого управления. Он обеспечивает охлаждение ра­бочей жидкости, ее очистку и температурную компенсацию изменения объема. Вместимость бака 25 л и рассчитана так, чтобы после заполнения до уровня верхней метки при опущен­ных жатке и мотовиле система работала без выплескивания жидкости через сапун, а при их подъеме, когда расход масла максимальный, - без засасывания в систему воздуха.

Гидробак состоит из корпуса 1 (рис.8.56),внутри которо­го установлен фильтр 4, заборных патрубков 10 и 12, сливного вентиля 9. На передней стенке бака расположен маслоуказатель 18 с верхней 14 и нижней 13 метками для визуального контроля за уровнем масла.

Всасывающий патрубок 12 гидросистемы рулевого управления расположен ниже патрубка 10 основной гидросистемы, что обеспечивает достаточный объем масла в баке для работы рулевого управле­ния при утечке его из основной гидросистемы.

Рис.8.56. Гидробак основной гид­росистемы:

1 - корпус; 2 - стакан клапана; 3 - на­конечник; 4 - фильтр в сборе; 5 - крышка фильтра; 6 - пробка: 7 - фильтрующий элемент; 8 - клапан сигнализатора; 9 -сливной вентиль; 10 - всасывающий патрубок основной гидросистемы; 11 -за­порный шарик; 12 - всасывающий патрубок гидросис­темы рулевого управле­ния; 13 и 14 - метки нижнего и верхнего уровней; 15 - сапун, 16 и 17- фильтроэлементы, 18 - маслоуказатель, 19 - седло обратного клапана; 20 - пружина; 21 - шайба; 22 - клапан. А - слив масла через клапан сигнализатора.

Для фильтрации масла, сливаемого в бак изгидросисте­мы, в нижней части его установлен фильтр 4, который обеспе­чивает тонкость фильтрации до 25 мкм. Он состоит из корпуса, стакана 2, фильтрующего элемента 7, обратного клапана, кла­пана-сигнализатора 8, наконечника 3.

Обратный клапан служит для слива масла в бак и предот­вращения вытекания масла из бака при замене фильтрующего элемента. Он состоит из седла 19, клапана 22, шайбы 21, пру­жины 20. При выключенном двигателе клапан 22 прижимается пружиной 20 через шайбу 21 кседлу 19. В этом случае можно менять фильтрующий элемент 7. Для этого через пробку 6 сли­вают масло из корпуса фильтра, а затем откручивают крышку 5 и снимают фильтрующий элемент.

Когда двигатель работает, масло из основной гидросисте­мы и гидросистемы рулевого управления поступает в фильтр, проходит через фильтрующий элемент и сливается в бак через обратный клапан.

Клапан-сигнализатор 8 предназначен для контроля за чис­тотой фильтроэлемента, атакже предохранения его от разру­шения при избыточном давлении путем слива масла в бак, ми­нуя филътроэлемент. Клапан-сигнализатор обеспечивает слив масла при достижении избыточного давления фильтре 0,29+0,05 мПа.

Состояние фильтроэлемента проверяют запросом из каби­ны управления при разогретом масле и работающем двигателе (частота вращения номинальная) путем нажатия на кнопку. При чистом фильтроэлементе лампочка не горит, при загрязненном – мигает или горит.

Сапун 15 обеспечивает сообщение внутренней полости гидробака с атмосферой и служит для очистки воздуха, посту­пающего в бак, от механических примесей. Для этого он со­держит два фильтрующих элемента 16 и 17. В условиях боль­шой запыленности возможно забивание сапуна пылью, поэтому необходимо периодически его очищать путем промывки в дизельном топливе или керосине.

Масло сливается из бака через штуцер 9, при откручива­нии которого шарик 1 открывает сливное отверстие.

Предохранительно-переливной клапанслужит для за­щиты гидросистемы от чрезмерного давления и слива масла при минимальном давлении в режиме холостого хода. Он со­стоит из корпуса 1 (рис.8.57), в котором установлены седло 2, втулка 7, шайбы 5 и 8. Во внутренней части клапана располо­жен поршень 3 с клапаном 4. Пружина 6 прижимает клапан к седлу поршня 3, а поршень в свою очередь прижимается к сед­лу 2. В клапане 4 выполнены осевое и радиальное (дроссельное) отверстия, через которые нагнетательная полость Н сообщается с задроссельной полостью Б.

К корпусу 1 присоединена крышка 9, в которой установлено седло 10, втулка 11 с винтом 14. Клапан 17 прижимается к седлу 10 пружиной 12, упирающейся в поршень 13.

Рис.8.57. Предохранительно-переливной клапан:

1 – корпус; 2 –седло; 3 – поршень; 4 – клапан; 5 и 8 – шайбы; 6 – пружина; 7 - втулка; 9 – крышка; 10 – седло; 11 – втулка; 12 – пружина; 13 – поршень; 14 – винт; 15 и 16 – гайки; 17 – предохранительный клапан. Н – полость нагнетания; С – полость слива; У – полость выхода потока управления; А – сливная полость предохранительного клапана; Б – задроссельная полость

Предохранительно-переливной клапан в основной гидросистеме работает в режиме переливного клапана, когда масло из нагнетательной полости Н проходит в сливную С при давле­нии 0,4 МПа, и в режиме предохранительною клапана, когда масло сливается при давлении в системе 12,5 МПа.

При pa6oте в режиме переливного клапана масло из по­лости У сливается потоком управления. В результате давление масла в задроссельной полости меньше, чем перед дросселем (полость Н). За счет разности давлений поршень 3 смещается влево, сжимая пружину 6.

При перекрытии потока управления в одном из распреде­лителей или электромагнитном гидроклапане слив масла из полости Б прекращается. Через дроссельное отверстие в клапа­не 4 давление в полостях Н и Б выравнивается, и поршень под действием пружины 6 прижимается к седлу 3. Слив масла пре­кращается, а в системе давление повышается до рабочего.

При достижении в нагнетательной системе давления 12,5 МПа клапан 17 открывается. Давление масла в полостях У и Б падает, так как масло из полости Н не успевает пройти через дроссельное отверстие в клапане 4. В результате перед порш­нем 3 создается избыточное давление, которое смещает его влево, открывая свободный слив масла из полости нагнетания Н в полость слива С.

При снижении давления слив масла через предохрани­тельный клапан 17 прекращается. В результате этого давление с обеих сторон поршня 3 выравнивается, и под действием пру­жины 6 он прижимается к седлу 2, отделяя полость Н от полос­ти С. Максимальное рабочее давление регулируют сжатием пружины 12 при помощи винта 14.

Гидроклапан с электромагнитным управлением слу­жит для перекрытия потока управления при включении одной из секций гидрораспределителя с электрогидравлическим управлением Он состоит из корпуса 1 (рис.8.58), на наружной поверхности которого установлена катушка 5, закрытая гильзой 2. Во внутренней части корпуса установлен якорь 8, вкотором расположены игла 6, толкатель 7, пружина 9, шайба 10.

 

Рис.8.58. Гидрокла­пан с электромаг­нитным управле­нием:

1 – корпус ка­тушки; 2 – гильза; 3 – клемма; 4 и 13 – гайки; 5 – катушка; 6 – игла; 7 – толка­тель; 8 – якорь; 9 – пружина; 10 – шайба; 11 – сто­порное кольцо; 12 – втулка

 

 

При нейтральном положении всех распределителей и рабо­тающем двигателе в гидросистеме поток управления движется от предохранительно-переливного клапана во входной канал (А) гидроклапана, и далее через выходной канал (Б) масло по­ступает в канал управления распределителя с механическим управлением.

С включением любого золотника электрогидравлических распределите­лей ток поступает в катушку 5. Якорь 8 перемеща­ется в корпусе гидроклапана и перекрывает иглой 6 отверстие канала управления. Поток управления исчезает, предохрани­тельно-переливной клапан запирается, а в системе возрастает давление масла до рабочего.

Гидрораспределитель с механическим приводомуправляет гидроци­линдрами (рис.8.59): подъема и опускания жатки; вариатора мотовила; вертикального и горизонтального перемещения мотовила; механизма включения молотилки. Он расположен под поликом кабины комбайна.

Гидрораспределитель состоит из пяти секций 4 и двух крышек 1 и 5, которые соединены между собой тремя болтами 2, образуя общий корпус.

В корпусе распределителя проходят три общие магистрали: нагнетания А, слива В и управления Б. Стыки каналов по плоскостям разъема секций уплот­нены резиновыми кольцами 3.

Корпус 12 каждой секции имеет две проточки, в которых установ­лены золотник 23 и запорные клапаны 17. Секции, управляющие цилиндрами двустороннего действия (вынос мотовила и включение молотилки), снабжены двумя запорными клапанами, а управляющие цилиндрами одностороннего дей­ствия (подъем жатки и мотовила, вариатора мотовила) - одним. Золотник 23 имеет четыре канавки, образующие кольцевые полости, со­общающиеся со всеми магистральными каналами в корпусе распределителя. Кроме того, в золотнике имеется сквозное осевое сверление Е, связанное диа­метральным отверстием с одной из кольцевых канавок Ж. К торцам золотника шарнирно крепятся хвостовик 8 с пружиной 6, удерживающей его в нейтраль­ном положении, и хвостовик 20 с отверстием для присоединения тяги рычага управления. В проточку с торцов ввернуты крышки 7 и 21 с отверстиями под хвостовики золотника, уплотненные резиновыми кольцами 9 и 22.

Рис.8.59. Распределитель с механическим управлением:

А - полость нагнетания; Б - полость управления; В - полость слива; Г - паз; Д, Е - отверстия; 1,5- крышки; 2 - болт; 3, 9, 15, 22 - уплотнительные кольца; 4 - секция; 6, 16 - пружины; 7, 21 - крышки; 8, 20 - хвостовики; 10, 14- клапаны; 11 - поршень; 12-корпус; 13- седло; 17- втулка; 18- крестовина; 19 – дистанционное кольцо; 23 - золотник

Кольцевые проточки 3 и Ж корпуса сообщаются с полостями запорных клапанов, соединенных с рабочими гидроцилиндрами.

В перемычке, разделяющей полости запорных клапанов, установлен пор­шень 11.

Запорный клапан имеет две резьбовые втулки, одна из которых, 13, ввер­нута в другую, 17, в свою очередь, ввернутую в корпус секции.

Клапан 14 прижимается к седлу 13 пружиной 16, опирающейся на кресто­вину 18. Он снабжен резиновым уплотнительным кольцом 15, на которое уста­новлена дистанционная шайба 19, предохраняющая его от деформации при действии на клапан давления масла от гидроцилиндров.

Втулки 17 запорных клапанов снабжены резьбовыми отверстиями, в кото­рые ввертываются штуцера магистралей потребителей.

Запорный клапан секции подъема жатки имеет конструктивные отличия, обеспечивающие большую пропускную способность масла к рабочим цилинд­рам.

При нейтральном положении золотника 23 кольцевая проточка магистрали нагнетания А перекрыта, а полости запорных клапанов, одна непосредственно через пружинную полость, а другая через внутреннюю полость золотника, свя­заны со сливной магистралью В.

Запорные клапаны перекрывают свободный выход масла из полостей гид­роцилиндров, обеспечивая их фиксацию в определенном положении. Проточка золотника совмещена с магистралью управления Б, т. е. проход масла через магистраль управления открыт.

При смещении золотника влево (рис.8.60а) магистраль нагнетания А со­единяется с проточкой полости Е запорных клапанов, которая предварительно разобщается со сливной магистралью. Другая полость Ж, как и при нейтраль­ном положении, остается связанной со сливом Д через внутреннюю полость зо­лотника.

Под давлением масла запорный клапан 2 открывается, и оно направляется в бесштоковую полость рабочего гидроцилиндра. Из штоковой полости гидроцилиндра масло уходит на слив через другой запорный кла­пан 5, открываемый поршнем 3, также перемещающимся под действием дав­ления масла.

При выключении золотник под действием пружины 1 возвращается в ней­тральное положение.

Смещение золотника вправо (рис.8.60б) вызывает изменение направле­ния движения штока гидроцилиндра.

Рис.8.60. Схема работы распределителя с механическим управлением:

а - смещение золотника влево; б - смещение золотника вправо; А - полость нагнетания; В - полость управления; Д - полость слива; Г, Е, Ж, Л - отверстия; 1 - пружина; 2, 5 - клапаны; 3 - поршень; 4 – седло

Гидрораспределители с электрогидравлическим приводомуправ­ляют гидроцилиндрами: вариатора привода молотильного барабана, поворота выгрузного шнека, вибратора бункера, фиксатора заднего клапана копнителя (трехсекционный); реверса жатки и привода выгрузного шнека (двухсекцион­ный).

Распределители устанавливают в непосредственной близости с управ­ляемыми гидроцилиндрами: трехсекционный - на левой стороне бункера; двух­секционный - на правой стороне рамы моторной установки.

Гидрораспределители с электрогидравлическим управлением так же, как и с механическим, состоят из рабочих секций 5 (рис.8.61а) и крышек 3 и 4, стяну­тых тремя болтами 2. Каждая секция снабжена двумя электромагнитными при­ставками 1. Отверстия в секциях образуют три общих магистрали: две магист­рали слива Д, соединенных между собой посредством крышки 4, и магистраль нагнетания А.

Рис.8.61. Распределитель с электрогидравлическим управлением:

А - канал нагнетания; Д - канал слива; Е, Ж - отверстия; 1 - электромагнитная приставка; 2 - болт; 3,4- крышки; 5 - секция; 6 - электроразъем; 7,14,18, 24 - пружины; 8,10 - резиновые кольца; 9,13, 26 - клапаны; 11 - поршень; 12,16,21 - втулки; 15 - крестовина; 17, 27 - проставки; 19, 23 - кольца; 20 - стопорное кольцо; 22 - золотник; 25 - седло; 28 - хвостовик; 30- катушка; 31 – якорь

Секции могут быть снабжены: двумя запорными клапанами для привода гидроцилиндров двустороннего действия (реверс жатки, привод и поворот вы­грузного шнека), одним запорным клапаном (рис.8.61б) для привода гидроци­линдров одностороннего действия (вариатор привода молотильного барабана) и без запорных клапанов (рис.8.61в) для привода гидроцилиндров, не требую­щих фиксации в определенном положении (вибраторов бункера и фиксаторов заднего клапана копнителя).

Вибраторы бункера и гидроцилиндры фиксаторов заднего клапана копни­теля подключены к одной секции трехсекционного распределителя.

Запорные клапаны по устройству аналогичны клапанам распределителя с механическим управлением.

Каждая секция распределителя снабжена полым золотником 22 (рис.8.61г), фиксация которого осуществляется пружинами 18, 24. Действие пружин ог­раничено шайбами 19, 23, опирающимися на выступы проточки корпуса секции.

В осевой проточке золотника 22 установлена втулка 21. Она зафиксирова­на от осевого смещения стопорными кольцами 20. Втулка 21 имеет осевое дроссельное отверстие, соединяющее разделенную ею внутреннюю полость золотника, и диаметральное отверстие, выходящее через радиальное отвер­стие золотника 22 к кольцевой проточке нагнетания А корпуса секции. С обеих сторон золотника установлены седла 25 электромагнитных клапанов, которые через отверстия Е могут соединять его внутреннюю полость с полостью маги­страли слива Д. Герметичность соединения обеспечивается резиновыми коль­цами 8.

Электромагнитные приставки ввернуты в корпус каждой секции проставками 17, 27. В свою очередь в проставку ввернут сердечник 29 с катушкой 30, один из контактов 6 которой выведен на торец приставки. Во внутреннее отвер­стие сердечника 29 установлен якорь 31, шарнирно связанный с хвостовиком 28 клапана 26. Клапан 26 прижимается к седлу 25 пружиной 7.

При нейтральном положении золотника 22 клапаны 26 электромагнитных приставок закрыты, что обеспечивает равенство давления от нагнетательной магистрали А на втулку 21 его полой части. Кольцевая проточка канала нагне­тания А не соединяется с каналами Ж, связанными через запорные клапаны или напрямую (рис.8.61в) с исполнительными гидроцилиндрами.

Гидроцилиндры секции распределителя без запорных клапанов при ней­тральном положении золотника связаны со сливными полостями Д, что предот­вращает их фиксацию (необходимо для возврата защелок фиксатора заднего клапана копнителя после его открытия).

Рис.8.62. Схема работы распределителя с электрогидравлическим управлением:

а - смещение золотника вправо; б - смещение золотника влево; А - полость нагнетания; Д - полость слива; Г, Е, Ж, К - отверстия; 1 - гидроцилиндр; 2,4,8- клапаны; 3, 9 - электромагнитные приставки; 5 - седло; 6 - втулка; 7 - золотник; 10 – поршень

При включении кнопки на панели электрогидравлики, например, правой (рис.8.62а) приставки 3 на ее катушку подается напряжение. Возникающий электромагнитный поток втягивает якорь и открывает клапан 4. Внутренняя по­лость золотника Г оказывается связанной с полостью слива Д через отверстия Е седла 5. В результате равновесие сил, действующих на втулку 6, нарушается и золотник 7 перемещается в сторону включенной приставки 3 под воздействи­ем избыточного давления в полости Ж со стороны закрытого клапана 8. Золот­ник, смещаясь, разобщает канал Н с полостью слива Д и соединяет его с поло­стью нагнетания А. Другой канал К при этом остается связанным со сливом. Под давлением масла запорный клапан 2 открывается, и оно направляется к рабочему гидроцилиндру 1.

Включение противоположной приставки 9 (рис.8.62б) приводит к смеще­нию золотника в левую сторону, т. к. полость Ж при этом оказывается связан­ной со сливом Д, а в полости Г давление равно давлению нагнетания. Масло из нагнетательной магистрали А поступает в полость К, что приводит к смещению вправо поршня 10 и открытию запорного клапана. В этот момент масло от ра­бочего гидроцилиндра уходит на слив.

Дросселирующий настраиваемый клапан(рис.8.63) предназначен для регулирования скорости опускания жатвенной

Рис.8.63. Дросселирующий настраиваемый клапан:

Б, В, Г - отверстия; Д - канавка; 1 - корпус; 2,7- штуцеры; 3 - золотник; 4 - шпиндель; 5 - пружина; 6 – клапан

части комбайна. Клапан включен в магистраль, идущую от гидрораспределителя с механическим управлением к цилиндрам подъема жатки. Он установлен под кабиной на левой стороне рамы комбайна. Во внутренней полости корпуса 1 клапана установлен полый золотник 3 с двумя рядами сквозных отверстий (четыре в каждом ряду), разделенных в по­лой части пояском, выполняющим роль седла шарикового клапана 6. Паз зо­лотника 3 сопряжен с пазом хвостовика шпинделя управления 4. Между шпинделем и шариком клапана 6 установлена пружина 5. Осевое смещение золотника ограничено ввернутым в корпус штуцером 7 магистрали, идущей от гидрораспределителя.

Штуцер 2 трубопровода гидроцилиндров подъема жатки сообщается с ци­линдрической проточкой Д, выполненной в корпусе 1 в зоне ряда отверстий Б золотника одинакового диаметра (6 мм), и сверлением В, выполненным в зоне ряда отверстий Г, разных по диаметру (3; 4; 5; 6 мм).

При подъеме жатвенной части масло от гидрораспределителя через шту­цер 7, открывая клапан 6 и проходя через все отверстия Б, направляется к гид­роцилиндрам подъема жатки. Кроме того, масло проходит к гидроцилиндрам и через отверстие Г, совпадающее со сверлением В.

В момент опускания жатки клапан 6 закрывается, и масло может уходить на слив только через одно из отверстий Г. Скорость опускания жатки зависит от размера отверстия, подведенного к сверлению В.

Риска, выполненная на торце хвостовика шпинделя управления (вид А), должна совпадать с одной из цифр 3, 4, 5 или 6, нанесенных на корпусе на­страиваемого клапана, что соответствует работе комбайна с жатками шириной захвата 8,6; 7; 6 м или с платформой-подборщиком.

Вибропобудительслужит для привода в колебательное движение вибролиста бункера, разрушающего связность влажного и засоренного зерна и ус­коряющего его выгрузку.

Он представляет собой поршневой гидроцилиндр (рис.8.64а) с ходом поршня 3 мм. В корпусе 8 расположен поршень 6 с жестко закрепленным што­ком 12, проходящим сквозь отверстие крышки 10.

Рис.8.64.Устройство и работа вибропобудителя: а - устройство вибропобуди­теля: А — полость нагнетания; Б - полость слива; 1 - болт; 2, 10 - крышки; 3, 9 - уплотнительные кольца; 4 - заглушка; 5 - золотник; 6 - поршень; 7 - пружина; 8 - корпус; 11 - шпилька;12-шток; б, в - работа вибропобудите­ля: А — полость нагнетания; Б - полость слива; В, Е, Ж, 3, К, Л, М - отверстия; Г, И, Н - полости; Д - кольцевая канавка  

Крышка 10 крепится к корпусу четырьмя шпильками 11, служащими одно­временно для крепления вибропобудителя к корпусу бункера. Крышка 2 закре­плена с другой стороны корпуса 8 болтами 1. Места соединений уплотнены ре­зиновыми кольцами 3 и 9. В поршне 6 установлен распределяющий золотник 5, прижимаемый пружиной 7 к заглушке 4.

Корпус вибропобудителя снабжен двумя кольцевыми проточками, связан­ными с магистралями нагнетания А и слива Б (штуцер слива на рисунке не показан). В поршне и золотнике выполнены осевые, радиальные, наклонные отверстия и кольцевые проточки, обеспечивающие работу вибропобудителя.

При правом положении поршня (рис.8.64б) масло, нагнетаемое в коль­цевую проточку А корпуса, проходит через радиальное отверстие Е поршня, кольцевую проточку Д золотника и наклонное отверстие Л поршня в бесштоковую полость И вибропобудителя. В этот момент происходит перемещение поршня влево и вытеснение масла из штоковой полости Г через радиальное отверстие В поршня, осевое Ж и радиальное 3 сверления золотника, а затем радиальное отверстие К поршня в кольцевую канавку Б слива.

Слив масла от вибропобудителей осуществляется в сливную магистраль гидросистемы, минуя распределитель комбайна.

При перемещении поршня влево (рис.8.64в) его наклонный канал М, свя­занный с полостью распределительного золотника Н, переходит от кольцевой канавки слива Б к кольцевой канавке нагнетания А. Это приводит к перемеще­нию распределительного золотника влево, разобщению нагнетательного от­верстия Е с бесштоковой полостью И, и соединению его посредством кольцевой канавки Д золотника и радиального отверстия В поршня с штоковой полостью вибропобудителя. Поршень начинает двигаться в обратном направлении, и масло, находящееся в бесштоковой полости, вытесняется по наклонному Л и радиальным 3, К сверлениям на слив.

Когда наклонный канал М опять соединится с кольцевой проточкой Б сли­ва (см. рис.8.64б), пружина возвращает распределительный золотник в ис­ходное положение. Процесс повторяется вновь.

Гидроцилиндрывариаторов мотовила и молотильного барабана (рис.8.65) служат для осевого перемещения подвижного диска ведущего шкива ва­риатора и вытеснения приводного ремня на больший радиус охвата. Они явля­ются плунжерными гидроцилиндрами одностороннего действия с устройствами для нагнетания в них масла во время вращения.

Гидроцилиндр вариатора мотовила (рис.8.65а) имеет корпус 7, который тремя болтами крепится к ступице неподвижного диска ведущего шкива вариа­тора. В него установлен плунжер 8 и уплотнен резиновыми кольцами 4, 5. Внут­ри плунжера на двух шарикоподшипниках 3 смонтирован штуцер 2 и уплотнен манжеткой 9, прижатой к опорному кольцу 10 пружиной 6. Осевое перемещение штуцера ограничено замковым кольцом 11.

Рис.8.65. Специальные гидроцилиндры:

а - вариатора мотовила: б - плунжер; 1 - угольник; 2 - штуцер; 3 - подшипник; 4,5- резиновые кольца; 6 - пружина; 7 - корпус; 9 - манжета; 10, 11 - стопорные кольца; б - вариатора молотильного барабана: 1 - резьбовое дно; 2,4,11, 13,17-стопорные кольца; 3 - гильза; 5 - кольцо; 6 - плунжер; 7, 8,10 - резиновые кольца; 12 - головка; 14 - штуцер; 15 - угольник; 16 - подшипник; 18 – пружина

Для увеличения частоты вращения мотовила масло через невращающий­ся угольник 1 и штуцер 2 подается в полость между плунжером 8 и корпусом 7. Плунжер выдвигается из корпуса и перемещает подвижный диск ведущего бло­ка вариатора, вытесняя приводной ремень на больший радиус охвата.

Для уменьшения частоты вращения мотовила полость гидроцилиндра со­единяют со сливом. Под действием натяжения ремня подвижный диск и плун­жер возвращаются в исходное положение, вытесняя масло на слив.

Гидроцилиндр вариатора молотильного барабана представляет собой гильзу 3 (рис.8.65б) с приваренным к ней донышком 1, которое наворачивает­ся на вал отбойного битера (ведущего блока вариатора молотильного бараба­на). В гильзу вставлена и зафиксирована замковым кольцом 11 головка 12, в которую, в свою очередь, установлен плунжер 6. Выдвижение плунжера огра­ничено стопорным кольцом 2. Места сопряжений уплотнены резиновыми коль­цами 7, 8 и 10.

Внутри плунжера 6 установлен на двух шарикоподшипниках 16 штуцер 14. Уплотнение вращающегося плунжера и невращающегося штуцера осуществляется манжетами 9 с пружиной 18, опирающейся на кольцо 5, зафиксированное стопорным кольцом 4 внутри плунжера. Осевое перемещение штуцера ограни­чивается стопорными кольцами 13 и 17.