Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Принцип действия гидросистемы рулевого управления



"Дон-1500".При работающем двигателе и неподвижном рулевом ко­лесе золотник усилителя потока находится в нейтральном по­ложении (см. рис.8.66). Масло, нагнетаемое насосом 2, через сливной канал насоса-дозатора направляется по трубопроводам в бак.

При вращении рулевого колеса, а следовательно, и насоса-дозатора 1 вправо (рис.8.67 а) масло, нагнетаемое последним, по трубопроводу 3 поступает в корпус 10 усилителя потока. Под давлением рабочей жидкости золотник 14 смещается вле­во, совмещая систему каналов в корпусе и золотнике. Масло от насоса-дозатора через осевое и радиальное отверстия в золот­нике поступает в крайний (левый) кольцевой канал корпуса и долее через запорный клапан 9, дроссель 8 - к среднему кольцевому каналу корпуса. Одновременно масло, нагнетаемое на­сосом-дозатором, поступает к клапану 5 усилителя потока, смещая последний вправо. Клапан открывает путь маслу от шестеренного насоса через дроссель 6 также к среднему коль­цевому каналу корпуса усилителя потока. Поток масла от шес­теренного насоса соединяется с потоком от насоса-дозатора и направляется по трубопроводу 12 в гидроцилиндры, осуществ­ляя поворот колес вправо. Жидкость из противоположных по­лостей гидроцилиндров вытесняется по трубопроводу 13 в кор­пус усилителя потока, где через крайнюю правую кольцевую проточку золотника попадает в сливной канал и уходит в бак по трубопроводу 7.

Рис.8.67. Схема действия гидросистемы рулевого управления

при работающем двигателе:

а- поворот направо; б - поворот налево; 1 - насос-дозатор, 2, 3, 4, 11,1 2 и 13 - трубопроводы, 5 - запорный клапан усилителя потока, 6 и 8- дроссели, 9 - запорный клапан, 10 - корпус, 14 – золотник

При вращении рулевого колеса влево (рис.8.67б) масло подается насосом-дозатором 1 и корпус усилителя потока по трубопроводу 11. Под действием давления жидкости золотник 14 смещается вправо, открывая путь маслу к запорному клапа­ну 9. Часть жидкости, проходя запорный клапан, поступает че­рез дроссель 8 к среднему кольцевому каналу корпуса, а часть - к клапану 5 усилителя потока. Клапан 5 смещается вправо, от­крывая путь маслу от шестеренного насоса через дроссель 6 к среднему кольцевому каналу корпуса. Два потока жидкости соединяются и направляются в полости гидроцилиндров по тру­бопроводу 13. Поршни цилиндров перемещают штоки и пово­рачивают управляемые колеса влево. Из противоположных по­лостей масло уходит на слив по сливным каналам усилителя потока и трубопроводу 7.

Таким образом, в гидросистеме рулевого управления су­ществует два рабочих потока жидкости: один - через насос-дозатор и усилитель потока (приблизительно 1/3 объема) и вто­рой - от шестеренного насоса через усилитель потока, минуя насос-дозатор (2/3 объема). Оба эти потока обеспечивают пово­рот управляемых колес пропорционально повороту рулевого колеса.

В случае отказа шестеренного насоса рулевого управле­ния или при буксировании комбайна с неработающим двигате­лем насос-дозатор дейст­вует как ручной насос, перекачивая жидкость из одних полостей гидроци­линдров в другие. Схема действия гидросистемы рулевого управления без усилителя (шестеренного насоса) в варианте, соответствующем левому по­вороту комбайна, представлена на рис.8.68.

Рис.8.68. Схема действия гидросистемы рулевого управления:

1 – насос-дозатор; 2, 3, 4, 11, 12 и 13 – трубопроводы; 5 – запорный клапан усилителя потока; 6 и 8 – дроссели; 9 – запорный клапан; 10 – корпус; 14 - золотник

При вращении рулевого колеса влево масло, нагнетаемое насосом-дозатором, поступает по трубопроводу 11 в корпус усилителя пoтока и смещает золотник 14 вправо. Масло через запорный клапан 9, дроссель 8, среднюю кольцевую проточку золотника 14 нагнетается в полости гидроцилиндров поворота колес, осуществляя поворот последних. Из противоположных полостей гидроцилиндров масло через систему сливных кана­лов усилителя потока и по трубопроводам 7 и 2 поступает в на­сос-дозатор. Насос-дозатор снова нагнетает масло по трубо­проводу 11 в усилитель потока и далее в гидроцилиндры. Для вращения рулевого колеса необходимо приложить значительно большее усилие, чем при повороте с работающим шестеренным насосом. Кроме того, для поворота управляемых колес на одну и ту же величину требуется рулевое колесо вращать приблизи­тельно в три раза больше, чем при работающем двигателе и шестеренном насосе.