Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Проверить



4.3.1Техническое состояние насоса

Прибор КИ-1097 присоединяют к нагнетательной магистрали насоса так, как показано на схеме (рисунок 2, б) с помощью штуцеров и шлангов, прилагаемых к прибору.

 


Рисунок 1 Прибор КИ-1097 для диагностирования агрегатов гидросистем 1-корпус, 2-гильза, 3-плунжер, 4-стержень, 5-стрелка, 6-манометр, 7-рукоятка дросселя, 8-лимб, 9-установочный винт  

Рисунок 2 Схема присоединения прибора к гидросистеме трактора:

1 – насос, 2 – дроссель-расходомер, 3 – бак, 4 – распределитель.

Объемную подачу насоса определяют при частоте вращения электродвигателя стенда, соответствующей номинальной частоте вращения коленвала двигателя и температуре масла в баке 50±5°С. Перед включением электродвигателя необходимо убедиться в том, что магистраль прибора открыта. Повертывая рукоятку дросселя, поднимают давление в магистрали насоса до 10 МПа и определяют при этом объемную подачу. Если объемная подача насоса не соответствует допустимым пределам, приведенным в таблице 1, то насос подлежит замене.

 

Таблица 1 Нормативные значения объемной подачи насоса гидросистемы тракторов

Марка трактора Марка насоса Объемная подача насоса, л/мин
номинальная допустимая
К-700 НШ-46У
К-700А НШ-67Л
К-701 НШ-76Л
Т-150К НШ-50Л
Т-74, ДТ-75 НШ-46
ДТ-75М НШ-46У
Т-4А НШ-46
МТЗ, ЮМЗ НШ-32
ЛТЗ-155 НШ-32У
Т-25А НШ-10
Т-700 НШ-32
Т-150, Т-150К НШ-50К

 

4.3.2 Техническое состояние распределителя

Входной штуцер прибора присоединить к штуцеру распределителя (к полости подъема), а сливной штуцер – к полости опускания – «0» (рисунок 2,а). Рукоятку дросселя установить в положение «открыто», а рукоятку золотника – в положение «подъем». Повертывая рукоятку дросселя по часовой стрелке, установить давление по манометру прибора 10 МПа и при этом по шкале лимба определить расход масла. Если объемная подача насоса после распределителя падает более чем на 5 л/мин, то это свидетельствует о неисправности распределителя.

4.3.3 Давление срабатывания механизма возврата золотника

На средних оборотах двигателя установить рукоятку дросселя в положение «открыто», а рукоятку золотника – положение «подъем». Повертывая рукоятку прибора и следя за стрелкой манометра, поднять давление до срабатывания механизма возврата. В момент срабатывания автомата стрелка манометра резко падает. Наибольшее давление, отмеченное по манометру, принимается за давление срабатывания механизма. Для большей точности опыт повторяют 3-4 раза и вычисляют среднее давление.

Проверку давления срабатывания автоматов других золотников производить следующим образом:

1) установить рукоятку золотника, к маслопроводам которого присоединен прибор, в положение «подъем»;

2) установить рукоятку проверяемого золотника в положение «подъем» или «опускание»;

3) удерживая рукой первую рукоятку в положении «подъем», медленно поднять давление в нагнетательных магистралях до срабатывания автомата проверяемого золотника. В момент, когда рукоятка проверяемого золотника выскользнет из-под руки, необходимо заметить по манометру давление.

Давление срабатывания автоматов золотников должно быть 10,0-11,5 МПа. Если оно выше 12,5 МПа или ниже 10 МПа, то необходимо отрегулировать пружину бустера механизма возврата.

4.3.4 Давление срабатывания предохранительного клапана

Рукоятку золотника установить в положение «подъем» и, удерживая ее в этом положении, рукояткой дросселя плавно перекрыть слив масла из прибора до срабатывания предохранительного клапана и по показанию манометра определить давление.

Нормальное давление открытия предохранительного клапана должно быть в пределах 13,0-13,5 МПа. Если оно выше 14 МПа или ниже 12,5 МПа, то клапан необходимо отрегулировать.

4.3.5Состояние гидроцилиндра

Пригодность силового цилиндра к дальнейшей работе определяется по величине внутренней утечки масла. Для этого прибор подключить в боковую секцию распределителя гидросистемы (рисунок 2, а) и установить рукоятку дросселя в положение «открыто». Установить рычаг золотника основного цилиндра в положение «подъем» и проследить, чтобы он после подъема механизма навески возвратился в нейтральное положение. Рассоединить запорное устройство шланга, подающего масло к полости опускания цилиндра, отжать шарик клапана и заклинить его в открытом положении. Дать стечь маслу и опустить шланг в мерный сосуд. При номинальных оборотах установить вначале рычаг золотника, к которому подключен прибор КИ-1097 в положение «подъем», а затем и рычаг золотника силового цилиндра в положение «подъем». Удерживая оба рычага в этом положении, вращением рукоятки прибора создать в магистрали давление 10 МПа и включить секундомер. Если за 1 минуту в мерный сосуд вытечет не более 10 см3 масла, то силовой цилиндр полностью работоспособен.

Для определения хода штока поршня закрепить вилку силового цилиндра в рамке, головку штока оставить незакрепленной. Соединить шлангами высокого давления цилиндр с распределителем. Полости цилиндра с маркировкой «П» и «О» соединяются с полостями распределителя, обозначенными такими же буквами.

Включить электродвигатель стенда. Установить золотник в положение «опускание», давление довести до 11,5 МПа. Электродвигатель выключить. Остро заточенным карандашом отметить положение штока.

Включить электродвигатель стенда. Установить золотник в положение «подъем» и давление довести до 11,5 МПа. После автоматического возврата золотника в нейтральное положение остановить электродвигатель стенда. Замерить линейкой ход поршня.

Закрепить подвижной упор на средней части штока. Включить электромотор и установить золотник в положение «опускание». Произвести втягивание штока до тех пор, пока подвижной упор не нажмет на хвостовик гидромеханического клапана, который должен резко опуститься и закрыть канал магистрали сливной полости. При этом зазор между хвостовиком и подвижным упором должен быть не менее 3 мм. Задросселировать давление масла в нагнетательной полости до 10 МПа. Гидромеханический клапан должен плотно перекрыть канал сливной полости цилиндра и шток не должен втягиваться. Если шток втягивается, то произвести замену уплотнительного кольца корпуса клапана и передней крышки, заменить уплотнительное кольцо клапана. Если после замены уплотнительных колец гидромеханический клапан не работает, силовой цилиндр отправить на ремонт.

4.3.6 Техническое состояние гидроусилителя рулевого управления

1) Запустить и разогреть двигатель трактора МТЗ-80. Установить номинальную частоту вращения коленчатого вала двигателя

2)По градуированному диску определить свободный ход рулевого колеса. Если люфт более 30°, следует отрегулировать зацепление червяка и сектора, сектора и рейки подбором необходимого количества прокладок

3) Определить усилие, прикладываемое к ободу рулевого колеса для поворота колес от одного крайнего положения до другого. Если оно превышает 25Н, то необходимо отрегулировать зазоры в указанных зацеплениях

4) Определить время поворота направляющих колес из положения езды по прямой в крайнее левое или правое положение. Если это время более 3 сек, то необходимо снять колпак и отрегулировать клапан постоянного потока

5) Проверить и при необходимости отрегулировать предохранительный клапан. При правильной регулировке масло должно перепускаться через предохранительный клапан при давлении 8 МПа при любом крайнем положении колеса