Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Пермь 2009



 

1. Тема занятия: Аускультация легких. Основные дыхательные шумы.

2. Значение изучения данной темы:

Изучение методики аускультации легких и развитие способности различать основные и дополнительные дыхательные шумы позволит студентам овладеть одним из основных объективных методов диагностики патологических изменений в легочной ткани.

3. Цель занятия: изучить принципы аускультативной диагностики симптомов поражения легких и дыхательных путей, овладеть приемами аускультации.

К концу занятия студент должен знать: принципы аускультативной диагностики, методику выслушивания легких, распознавать основные дыхательные шумы, оценивать патологические типы дыхания, давать клиническую оценку полученным данным.

К концу занятия студент должен уметь: выполнять аускультацию легких, определить тип дыхания и локализацию патологического процесса в легких, диагностировать побочные дыхательные шумы, дать им клиническую интерпретацию.

4. Самоподготовка к занятию:

Цель самоподготовки:

повторить строение легких, дыхательных путей и плевры, основные симптомы заболеваний органов дыхания, методы их диагностики методами изучения анамнеза, осмотра, пальпации и перкуссии, изучить принципы применения аускультации в пульмонологической практике.

студент должен знать: строение легких, физиологические основы дыхания, физические причины появления побочных дыхательных шумов.

студент должен уметь: проводить сравнительную перкуссию легких для определения участка легочной ткани с измененным перкуторным звуком.

Работа с методической разработкой кафедры по теме занятия:

предусматривает изучение изложенного материала, контрольных тестов и ситуационных задач, изображение в рабочей тетради топографических линий грудной клетки, последовательности и точек аускультации.

 

Базисные разделы для повторения, полученные студентом на смежных дисциплинах:

– строение верхних и нижних дыхательных путей;

– долевое и сегментарное строение легких;

– строение и функция плевры;

– вентиляционная функция легких;

– механизмы воспалительной реакции.

 

Тесты для контроля исходного уровня знаний студентов:

1. Назовите доли правого легкого. Ответ: верхняя, средняя и нижняя.

2. Проекция каких долей легких на грудную клетку занимает максимальную площадь по задней поверхности? Ответ: Нижние.

3. Какова величина просвета бронхиол? Ответ: Менее 1 мм.

4. Какой листок плевры принимает участие в образовании плевральной жидкости в норме? Ответ: Париетальный.

5. Как изменяется объем легкого при накоплении плевральной жидкости? Ответ: Уменьшается.

6. Какие отделы легких вентилируются в спокойном состоянии? Ответ: Верхние и средние.

7. Какова жизненная емкость легких в норме? Ответ: 4-5 литров у мужчин.

8. Как изменяется просвет дыхательных путей во время вдоха и выдоха у здорового человека? Ответ: Во время вдоха увеличивается, во время выдоха уменьшается.

9. Как изменяются легочные объемы у больного эмфиземой легких? Ответ: Увеличиваются общая емкость и остаточный объем легких; уменьшается жизненная емкость легких.

10. как изменяются легочные объемы у больного с воспалением легкого? Ответ: Уменьшаются жизненная емкость легких и минутная вентиляция.

 

Вопросы для повторения и изучения при подготовке к занятию:

1. Аускультация легких. Основные правила. Дыхательные шумы, которые можно выслушать у здорового человека и места их выслушивания.

2. Механизм образования везикулярного дыхания.

3. Разновидности патологического везикулярного дыхания.

4. Механизм образования бронхиального дыхания.

5. Качественные и количественные разновидности везикулярного дыхания.

6. Изменение аускультативной картины при синдроме уплотнения легочной ткани (пневмонии).

7. Изменение аускультативной картины при эмфиземе легких.