Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Эфирная студия.



Эфирная студия предназначена для проведения прямых передач в эфире. Это рабочее место ди-джея. Дикторские студии связанf визуально с вещательной аппаратной. Эфирная студия представляет собой акустически обработанное помещение с площадью пола 20:30 м2 и временем стандартной реверберации 0,3:0,4 с. Состав оборудования студии представлен на рисунке 2. Он включает эфирный микшерный пульт, где выполняется вся основная обработка звуковых сигналов и осуществляется дистанционное управление всеми звуковыми устройствами студии.

Рис. 2 Примерный состав оборудования эфирной студии

Пульт - это одно из наиболее важных устройств радиостанции, он должен работать 24 часа в сутки на протяжении ряда лет, причем отказ в его работе не должен приводить к катастрофическим последствиям. Поэтому эфирные пульты имеют модульную конструкцию, обеспечивающую быструю замену отдельных его модулей без отключения питания, оперативный поиск и устранение неисправностей.

Эфирный пульт содержит:

- интерфейсы управления внешними устройствами;

- телефонный интерфейс;

- переговорное устройство для связи с аппаратными;

- возможность автоматического отключения линии контрольных громкоговорителей при включении микрофона;

- световую индикацию выхода программы в эфир.

На радиостанции используется микшер Soundcraft series 15.

Пульт Series 15 выпускается в двух версиях: On-Air и Production, и предлагает звукоинженеру следующие возможности: четыре стереогруппы; разрывы на каждом канале; расширенную секцию мониторинга; модульную панель индикации; возможность подключения стереофонических микрофонных, стереофонических линейных и моно/стерео входных модулей.

Микрофонный входной модуль консоли коммутируется с двумя микрофонами и имеет удаленное управление сигнальной лампой выхода в эфир. Каждый вход оснащен отдельным внутренним переключателем фантомного питания. Среди прочих полезных особенностей этого модуля можно выделить возможность подключения ко второму микрофонному входу источника линейного сигнала. Телефонный модуль имеет монофонические вход и выход. Стереофонический модуль укомплектован двумя линейными стереофоническими входами и имеет возможности дистанционного управления машинным старт/стопом. Также предусмотрены стереофонический мастер-модуль, модуль выхода группы и мониторная секция.

Для подключения внешней обработки на всех входных модулях предусмотрены сбалансированные разрывы до эквалайзера. Постфейдерный сигнал может направляться на дополнительную монофоническую Aux-шину. Входные линейки могут опционально комплектоваться трехполосным отключаемым эквалайзером (10 кГц, 3 кГц и 180 Гц) с усилением/ослаблением в 10 дБ. Кроме того, все входные модули имеют обрезной фильтр низких частот 80 Гц крутизной 12 дБ/октава, регулировки панорамы и входной чувствительности (±12 дБ), а также 100 мм VCA-фейдеры.

Series 15 выпускается в 16-, 24- и 32-модульных конфигурациях. Следует отметить такую особенность дизайна пульта - его 32-канальная версия имеет двухкорпусной вариант. В каждый из корпусов монтируется по 16 модулей. При этом можно разнести корпуса на левую и правую стороны звукорежиссерского стола, оставив центр под мониторы или тетрадь сценария. Фактически, консоль Series 15 - это самая развитая модель малых аналоговых эфирных пультов Soundcraft, удобная для совмещения функций звукорежиссера и диктора.

В настоящее время достаточно широко применяются также цифровые микшерные консоли, что позволяет создавать полностью цифровые студии, в которых звуковой сигнал от источника до стереокодера передатчика остается в цифре. В этом случае применяют высококачественные аналого-цифровые преобразователи для микрофонных и телефонных линий. При использовании источников звуковых сигналов с соответствующими интерфейсами возможно полное управление их работой с микшерного пульта.

Микрофонный сигнал практически всегда подвергается динамической обработке, при этом микрофонные процессоры, включенные в разрыв микрофонных линий, предварительно настраиваются под каждого диктора. Сложность заключается в том, что с одним и тем же микрофоном работают разные люди, поэтому требуется оперативная перенастройка регулировок предварительной обработки микрофонного сигнала. Для этого используются цифровые голосовые процессоры с памятью предустановок. Благодаря этому установки всех модулей (де-эссер, компрессор, пороговый фильтр, экспандер, эквалайзер, лимитер), настроенные на голос каждого говорящего, могут быть мгновенно установлены на приборе. При смене ведущего радиостанции перенастройка производится одним нажатием кнопки. Источниками сигналов для ведущего и гостей студии являются динамические микрофоны.