Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Эксплуатация на участках железной дороги с неопределенной для электровоза весовой нормой категорически запрещена.



 

Для обеспечения сохранности и безотказной работы оборудования в межремонтный период, поддержания технического и культурного состояния, рекомендуется эксплуатация электровоза по принципу «закрепленной» езды. Порядок обслуживания электровоза определяется соответствующими приказами и распоряжениями по подразделениям «ОАО РЖД» или организациями, где эксплуатируется локомотив.

Эксплуатация электровоза должна осуществляться в установленных границах участков обращения. При этом должно быть обеспечено выполнение технического обслуживания и текущего ремонта. Кроме этого должна производиться своевременная экипировка и возвращение электровоза в подразделение сервисного обслуживания, не допуская превышение межремонтного пробега. Нормы пробега для проведения технического обслуживания и текущего ремонта приведены в таблице 1.2

 

Таблица 1.2 – Нормы пробега для проведения технического обслуживания и текущего ремонта электровоза 2ЭС10.

Вид ТО и ремонта Периодичность
ТО-2 не более 15000 км
ТР-150 не более 150 000 км
ТР-600 не более 600 000 км
ТР-900 не более 900 000 км
СР не более 1 800 000 км
КР не более 3 600 000 км

 

При соблюдении системы периодических обслуживаний и ремонтов в соответствии с таблицей 1.2, электровоз сохранит свои технические характеристики в течение всего периода эксплуатации до списания. Срок службы электровоза составляет не менее 40 лет от момента ввода в эксплуатацию (без учета времени длительного отстоя в законсервированном состоянии) или 8.000.000 км пробега, в зависимости от того, что наступит раньше. Срок службы оборудования электровоза составляет (не менее):

- рама кузова, рама тележки, тяговые двигатели – 40 лет;

- статические преобразователи – 20 лет;

- кабели и провода – 30 лет;

- системы управления, вспомогательные машины и дроссель входного фильтра – 20 лет;

- тяговая зубчатая передача – 2.000.000 км;

- изоляция тяговых двигателей и двигателей вспомогательных машин – 3.000.000 км или 20 лет, в зависимости от того, что наступит раньше;

- декоративное лакокрасочное покрытие до полной замены – 1.800.000 км или 9 лет, в зависимости от того, что наступит раньше;

- токоприемник – 20 лет.

В течение всего срока службы электровоза, фактический пробег от начала эксплуатации сохраняется в энергонезависимой памяти и его величина доступна для просмотра машинисту, ремонтному и обслуживающему персоналу.

 

Контроль фактического пробега для постановки на периодическое обслуживание и ремонт производится по данным энергонезависимой памяти электровоза. Энергонезависимая память являются единственной системой, по которой осуществляется контроль учета пробега электровоза.

При соблюдении системы периодичности постановки для обслуживания и ремонта в соответствии с таблицей 1.2, завод – изготовитель гарантирует в течение 24 месяцев (с момента подписания акта приемки), безотказную и безаварийную работу оборудования электровоза.

Завод – изготовитель не предоставляет гарантию качества и не несет ответственности за исправность и работоспособность следующих расходных комплектующих изделий:

- тормозные колодки;

- лампы накаливания;

- прожекторные лампы;

- накладки полоза токоприемника;

- фильтры масляные и воздушные, фильтры сепараторов, абсорбент осушителя компрессорной установки.

Завод – изготовитель снимает с себя обязательства по гарантии на оборудование электровоза в случаях если неисправностью оборудования явилось:

- невыполнения ТО-1 локомотивной бригадой при приемке, сдаче и в пути следования;

- нарушения режимов ведения поезда, порядка управления электровозом и тормозами;

- эксплуатацию электровоза с грузовыми поездами с весовой нормой превышающей установленную весовую норму для участка;

- эксплуатацию электровоза на неоговоренных участках обращения, с неустановленной весовой нормой;

- допущенного перепробега между плановыми видами текущего осмотра и ремонта, выявленного по данным энергонезависимой памяти электровоза;

- некачественного или в неполном объеме выполнения ТО-2 и ТР.

Завод – изготовитель устанавливает специальные гарантийные сроки, заменяющие собой общий гарантийный срок, исчисляемый с даты подписания акта приемки электровоза на следующее оборудование:

- колесная пара по прочности сопряжения – 10 лет;

- ось колесной пары – 8,5 лет;

- бандажи колесной пары – на весь срок службы бандажа до предельного износа, но не более 600.000 км пробега;

- колесные центры – 6 лет;

- кузов – 16 лет;

- антикоррозийная защита и покраска – 5 лет;

- рама тележки - 5 лет, но не более 1.000.000 км пробега в зависимости от того, что наступит раньше;

- буксовый подшипник – не более 500.000 км пробега;

- корпус буксового узла – 8 лет.

Для оценки показателей надежности электровоза:

- все неисправности, которые могут быть устранены во время планового захода электровоза в депо или пункты технического обслуживания (ПТОЛ), отказами второго и третьего вида не являются;

- в качестве планового захода электровоза в депо или пункты технического обслуживания (ПТОЛ) считается простой электровоза с целью устранения неисправности максимальной продолжительностью в 60 минут дополнительно к установленному железной дорогой нормативу времени для текущего технического обслуживания;

- в процессе эксплуатации электровоза, количество отказов второго вида на один миллион километров не должно превышать 0,9 случая, количество отказов третьего вида на один миллион километров не должно превышать 5,2 случая;

- коэффициент технического использования электровоза в процессе эксплуатации должен быть не менее 0,95;

- коэффициент внутренней готовности в процессе эксплуатации должен быть не менее 0,96.