Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Человеческие ресурсы



 

6.2.1 Общие положения

 

ГОСТ Р ИСО 9001-2001 6.2 Человеческие ресурсы   6.2.1 Общие положения   Персонал, выполняющий работу, влияющую на качество продукции, должен быть компетентным на основе соответствующего образования, подготовки, навыков и опыта.  

 

 

6.2.2 Компетентность, осведомленность и подготовка

 

ГОСТ Р ИСО 9001-2001   6.2.2 Компетентность, осведомленность и подготовка   Организация должна:   а) определять необходимую компетентность персонала, выполняющего работу, которая влияет на качество продукции;   б) обеспечивать подготовку или предпринимать другие действия с целью удовлетворения этих потребностей;   в) оценивать результативность предпринятых мер;   г) обеспечивать осведомленность своего персонала об актуальности и важности его деятельности и вкладе в достижение целей в области качества;   д) поддерживать в рабочем состоянии соответствующие записи об образовании, подготовке, навыках и опыте (4.2.4).  

 

 

6.2.2.1 Навыки в разработке продукции

 

Организация должна обеспечить, чтобы персонал, отвечающий за проектирование продукции, был компетентен в выполнении требований по проектированию и обладал навыками применения соответствующих средств и методов.

 

Применимые средства и методы должны быть идентифицированы организацией.

 

6.2.2.2 Подготовка персонала

 

Организация должна разработать и поддерживать в рабочем состоянии документированные процедуры по определению потребностей в подготовке и по достижению компетентности всего персонала, осуществляющего деятельность, которая влияет на качество продукции. Персонал, выполняющий конкретные предписанные задачи, должен быть подготовлен, как это требуется. Особое внимание следует обратить на удовлетворение требований потребителей.

 

Примечания

 

1 Это относится ко всем работникам, которые имеют влияние на качество на всех уровнях организации.

 

2 Примером конкретных требований потребителей является применение цифровых, математически обоснованных данных.

 

 

6.2.2.3 Подготовка персонала непосредственно на работе

 

Организация должна обеспечить подготовку персонала непосредственно на работе по любым новым или измененным работам, влияющим на качество продукции, включая лиц, занятых по контракту, или агентский персонал. Персонал, работа которого может влиять на качество, должен быть проинформирован о последствиях для потребителя при несоответствии требованиям по качеству.

 

6.2.2.4 Мотивация работников и делегирование им полномочий

 

Организация должна иметь процесс мотивации работников для достижения целей в области качества, осуществления постоянных улучшений и создания условий для содействия инновациям. Этот процесс должен включать в себя пропагандирование качества и технической осведомленности во всей организации.

 

Организация должна располагать процессом измерения степени осведомленности персонала об актуальности и важности его деятельности и вкладе в достижение целей в области качества (6.2.2.г)).