Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Шаг 4: Высота зажима на 0-м ладу



Если вы произвели все вышеперечисленные действия, но все равно высота струн над ладами велика, скорее всего высота порожка 0-го лада слишком большая.

Многие серийные гитары, укомплектованные Floyd-Rose подобным тремоло, имеют слишком высоко прикрученный зажим струн на 0-м ладу. Это может быть связано с тем, что снято недостаточное количество дерева на накладке грифа, а так же с тем, что под зажим подложена слишком толстая прокладка(nut shim). В общем случае, зажим влияет на звук только открытых струн, но зато может значительно повысить расстояние между ладами и струнами на всем протяжении грифа. Порожек должен находиться достаточно высоко, чтобы при игре открытые струны не цепляли за первые лады, но в то же время не слишком высоко, чтобы не было затруднений в прижимании струн на 1-м ладу, и расстояние между открытой струной и первым ладом, и струной, прижатой на первом ладу и вторым ладом существенно не отличались. Если же эти расстояния значительно различаются, то порожек нужно опускать.

Зажим можно и нужно опускать до тех пор, пока нет звона струн об первый лад. Если перестараться, открытые струны начнут цеплять за первые лады, и нужно будет подкладывать прокладки под зажим. Если Вы не уверены в своих силах - доверьте регулировку высоты зажима квалифицированному мастеру. Но с другой стороны, если Вы все же вытащили прокладку, то ее можно легко вставить обратно или заменить на новую. Многие фирмы производят прокладки разных толщин, поэтому подобрать нужную толщину будет не трудно. Как правило эти прокладки подходят ко всем стандартным Floyd-Rose подобным тремоло.

Иногда в связи с дефектами изготовления накладки на гриф на заводе вместо целой прокладки вставляют только половину, чтобы компенсировать неравномерную высоту порожка или же специально повысить зазор, например, у басовых струн. В связи с этим будьте внимательны и запомните, с какой стороны была вставлена половинка прокладки (если она есть). Если затем при сборке перепутать стороны, будет трудно разобраться, в чем проблема.

Необходимые инструменты:

 2 мм шестигранный ключ - для задних винтов крепления зажима

 3 мм шестигранный ключ - для зажима(locking nut)

 Отвертка под "крест" маленького размера - для крышки анкера и пластины крепления пружин(tremolo lock down screw)

 Плоскогубцы с тонким носиком - для удаления пружин тремоло(tremolo claw springs).


Последовательность действий
1). Выкрутите винты, прижимающие пластинки для фиксирования струн на 0-м ладу и снимите пластинки
2). Выкрутите два винта, прикручивающие порожек к грифу и вытащите шайбы
3). Вытащите тремоло из держателей

 Проложите между корпусом и тремоло кусок материи, чтобы предохранить лак от повреждений

 Положите гитару струнами вниз и снимите крышку тремоло, выкрутив шесть удерживающих ее винтов

 Снимите фиксирующую пружины пластинку на тремоло, выкрутив два винта

 Аккуратно вытащите все три пружины тремоло

 Переверниет гитару обратно

 Слегка оттяните тремоло, вытащите его из держателей и осторожно отложите в сторону
4). Удалите прокладку из-под зажима на 0-м ладу
5). Поставьте зажим обратно, стараясь поместить его в центре грифа
6). Установите тремоло обратно в держатели
7). Переверните гитару и поставьте на место пружины
8). Прежде чем продолжить, проверьте высоту порожка - настройте гитару и проверьте расстояние между струной и ладами

 Если расстояние слишком мало - нужно поставить более тонкую прокладку

 Если расстояние нормальное - поставьте на место прижимающую пружины пластинку и крышку тремоло, а так же прикрутите пластинки для фиксации струн на зажиме

Если порожек все равно слишком высок, нужно сточить лишнюю толщину грифа под порожком с помошью напильника с мелкой насечкой. Будьте очень осторожны, так как если сточить слишком много, нужно будет подкладывать несколько прокладок, чтобы восстановить высоту порожка. Стачивайте лишнюю толщину понемножку, каждый раз проверяя высоту струн над ладами. Если Вы не уверены в своих силах, лучше доверьте эту операцию квалифицированному мастеру.

Быстро проверить высоту струн можно сравнив расстояние между открытой струной и первым ладом и прижатой на первом ладу струной и вторым ладом. Слишком большое расстояние между открытой струной и ладом будет негативно влиять на удобство игры и строй на протяжении всего грифа, слишком маленькое - открытые струны будут звенеть, задевая за первый лад.
Шаг 5: Высота звукоснимателей

Каждый гитарист для себя определяет оптимальную высоту звукоснимателей. Как правило, гитаристы стараются расположить датчики как можно ближе к струнам, но в то же время на достаточном расстоянии, чтобы избежать магнитного воздействия поля катушек на струны и потери ясности и четкости звука. Если слишком сильно отдалить звукосниматели от струн, то уровень сигнала от них заметно понизится, что, естественно, не входит в наши планы. Если уменьшить расстояние больше допустимого минимума, то из-за магнитного притяжения от катушек гитара заметно потеряет сустейн, так как вибрация струн будет тормозиться магнитным полем. Потеря чистоты и ясности звука может быть так же связана с маленьким расстоянием между струнами и грифом и звоном струн об лады, но если Вы следовали всем предыдущим шагам и устранили эти недостатки, то это уже не должно влиять на звук Вашей гитары.

Измерение расстояния до датчиков следует проводить при прижатой на 24 ладу струне, при этом Вы можете визуально оценить расстояние до звукоснимателей когда струна просто прижата или вибрирует. Расстояние для каждого звукоснимателя слудет подбирать опытным путем, руководствуясь своими ощущениями и слухом. Если на Вашей гитаре стоят хорошие звукосниматели с мощным выходным сигналом, можно без потери со стороны звука отдалить их от струн и тем самым немного увеличить сустейн.

Высота датчиков влияет не только на мощность выходного сигнала, с помощью ее можно регулировать равномерность уровня сигнала от толстых басовых струн и тонких струн без оплетки. Кроме того, различной высотой звукоснимателей можно добиться ровности уровня сигнала при разных их комбинациях (сингловые датчики, как известно, обладают меньшим выходным сигналом, чем сдвоенные датчики типа "хамбакер").

Необходимые инструменты:

 Отвертка под "крест" маленького размера

 Отвертка со стандартным плоским жалом маленького размера (если используются винты с такой шлицей)

Последовательность действий
1). Если нужно, подкорректируйте высоту звукоснимателей

 Чтобы опустить датчики, откручивайте держащие их винты против часовой стрелки

 Чтобы поднять датчики - закручивайте винты по часовой стрелке
2). После каждой коррекции высоты проверяйте силу и уровень звука в различных комбинациях звукоснимателей