Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Цели, задачи и виды педагогической практики



В период педагогической практики студент овладевает профессионально-педагогическими умениями, навыками и умениями самостоятельного ведения учебно-воспитательной работы.

Основные цели педагогической практики:

· приобретение опыта педагогической деятельности и воспитательной работы, необходимых для организации учебно-воспитательного процесса с учащимися по ОБЖ с учетом их возрастных и психологических особенностей;

· формирование профессиональных компетенций студентов о системном подходе к освещению проблем безопасности жизнедеятельности человека и общества во взаимосвязи со всеми видами опасностей в современном мире, основанного на приобретенных знаниях, умениях, навыках и способах деятельнос­ти;

· овладение основными умениями педагогической деятельности учителя ОБЖ и формирование профессиональных черт личности учителя;

· выработка навыков самостоятельного проведения учебных занятий по учебной дисциплине «Основы безопасно­сти жизнедеятельности».

Общие задачи педагогической практики:

· применение на практике усвоенных теоретических знаний, и практическое использование элементов педагогических техник и технологий в процессе решения задач столичного образования;

· овладение основными видами и формами как педагогической, так и управленческой деятельности, профессиональными умениями и навыками, формирование профессионально- личностных качеств педагога;

· изучение современного состояния учебно-воспитательной работы в различных типах образовательных учреждений, соответствующих профилю подготовки студента, передового педагогического опыта, оказание посильной помощи разнообразным образовательным учреждениям;

· развитие и воспитание у студентов устойчивого интереса к педагогической деятельности;

· выработка у студентов творческого, исследовательского подхода к педагогической деятельности;

· формирование основ для выработки и дальнейшего совершенствования собственного стиля профессиональной деятельности, соответствующей особенностям и профессиональной деятельности, соответствующей особенностям и потребностям системы образования столичного региона.

В соответствии с квалификационными требованиями, в процессе педагогической практики у студента должны формироваться следующие профессиональные умения:

а) в области конструктивных функций:

· определять конкретные учебно-воспитательныезадачи с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей и социально-психологических особенностей коллектива;

· планировать и анализировать психологические, дидактические, методические и аксиологические аспекты учебно-воспитательного процесса с учетом современных технологий обучения;

· обоснованно выбирать оптимальные формы, методы и средства образования и воспитания, определять результаты усвоения детьми программного материала, уровень их воспитанности и развития;

· проводить разностороннюю работу по развитию познавательной активности, интересов и потребностей детей, используя культурно- образовательные пространства на исторических территориях Москвы;

· осуществлять воспитательную работу в групповом коллективе образовательного учреждения, творческих группах и объединениях детей;

· проводить индивидуальную работу с детьми, осуществлять педагогическое просвещение родителей с учетом меняющихся социальных условий, вовлекая семьи в образовательный процесс;

· развивать у детей потребность в здоровом образе жизни, соблюдение правил личной и общественной гигиены, безопасности жизнедеятельности, овладение навыками первой медицинской помощи;

· использовать в учебно-воспитательном процессе различные технические средства: компьютерную технику, аудио- и видео- средства и разнообразные наглядные пособия;

· разрабатывать дидактический материал и наглядные пособия;

· проводить самоанализ, самооценку и корректировку собственной деятельности;

· стать активным участником в превращении образования в основное средство создания культурного пространства столицы.

б) в области организаторских функций:

· управлять учебно-познавательной деятельностью детей и формировать у них общеобразовательные умения и навыки;

· рационально распределять время на занятиях и во внеучебных мероприятиях, выполнять намеченный план;

· организовывать воспитательную работу в классе;

· организовывать индивидуальную работу, работу с группой, коллективом (классом, группой, родителями).

в)в области коммуникативных функций:

· использовать разнообразные формы и методы педагогического взаимодействия с детьми, родителями, коллегами;

· строить деловые и личные отношения со всеми участниками учебно-воспитательного процесса;

· создавать благоприятные условия для разностороннего развития личности.

г)в области исследовательских функций:

· изучать личность детей и коллектива с целью диагностики и проектирования их раз-вития и воспитания;

· изучать передовой педагогический опыт (новые педагогические системы, современные технологии образования и воспитания), альтернативные и вариантные программы, проводить педагогический эксперимент.

Педагогическая практика выполняет роль базового основания, позволяющего подготовить студента к все более усложняющейся педагогической деятельности. Этим определяется ее структура и место в системе разных форм и этапов педагогических практик.