Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Я перестал помогать своему сыну и начал обучать его.

Недавно папа подошел ко мне и сказал: "Я думаю, что мой сын мог бы быть следующим Биллом Гейтсом. Брайану только 14 лет, но он уже очень интересуется бизнесом и инвестициями. После чтения твоих книг, я тоже осознал, что порчу его. Желая помочь ему, я на самом деле стою у него на пути. Поэтому, когда он подошел ко мне и сказал, что ему нужны новые клюшки для гольфа, я предложил ему другой выход".

"А как ты стоишь у него на пути?" - спросил я.

"Я учил его работать для денег, - сказал папа. - Обычно, если он подходил ко мне и просил клюшки для гольфа, я предлагал ему пойти заработать и купить их. Прочитав твои книги, я понял, что программировал его быть усердно работающим потребителем. Он был запрограммирован быть тяжело работающим человеком вместо того, чтобы быть богатым человеком, который знает, как заставить свои деньги работать на себя".

"И что же ты сделал по-другому?" - спросил я.

"Ну, я сказал ему походить по соседям и поискать работу, которую нужно сделать. Обычно я давал ему деньги, если он соглашался, и говорил ему, чтобы он экономил, чтобы купить новые клюшки для гольфа".

"Это интересно, - ответил я. - Вместо того, чтобы учить его тому, что он автоматически заслуживает денег, ты сказал ему, чтоб он пошел и поискал возможности, как заработать деньги".

Соглашаясь, гордый папа сказал: "Я думал, что он рассердится, но он был восхищен идеей начать свой собственный бизнес. Что-то свое гораздо лучше, чем постоянно просить меня дать денег. Поэтому он пошел и нанялся стричь лужайки № 1 все лето и вскоре имел уже 500 долларов, что было больше, чем я давал ему на клюшки. Но затем я сделал кое-то что еще .

"И что же ты сделал?" - спросил я.

"Я повел его на биржу и купил быстро растущую акцию стоимостью 100 долларов и сказал ему, что это будут деньги на его обучение в колледже".

"Это хорошо, - сказал я. - А потом ты разрешил ему купить клюшки для гольфа?"

"О, нет, - сказал папа, раздуваясь от гордости, - я сделал то, что сделал бы твой богатый папа".

"И что же?" - спросил с любопытством.

"Я взял его 400 долларов и сказал ему, что буду держать их у себя до тех пор, пока он не найдет актив, который позволит ему купить клюшки для гольфа".

"Что? - спросил я. - Ты сказал ему купить актив? Ты отложил его вознаграждение на более долгий срок?"

"Да, - сказал папа. - Ты ведь сказал, что важно откладывать удовлетворение. Поэтому я взял его деньги".

"И что случилось потом?" - спросил я.

"Ну, полчасика он позлился, но затем он понял, чего я добиваюсь. Раз он понял, что я пытаюсь научить его чему-то, он начал думать. И раз он понял, что я делаю, он получил урок", - сказал папа.

"И что это был за урок?" - спросил я.

"Он подошел ко мне и сказал: "Ты пытаешься сохранить мои деньги, не так ли? Ты не хочешь, чтобы я их выбросил на набор клюшек для гольфа. Ты хочешь, чтобы я получил клюшки и остался при своих деньгах. Именно это я должен усвоить, не так ли?" - сказал папа сияя.

"Он получил урок. Он понял, что может сохранить свои заработанные деньги и получить клюшки для гольфа. Я так горд им", - добавил папа.

"Ухты, - это все, что я мог сказать, - в возрасте четырнадцати лет он понял, что он может сохранить деньги и получить клюшки?"

"Совершенно верно, - сказал папа. - Он понял, что он сможет иметь и то, и другое".

Опять же я сказал: "Ух ты! Большинство взрослых не усвоят этот урок. А как он смог?"

"Он начал читать колонку объявлений "требуются" в газете. Затем он пошел в магазин для гольфа, чтобы выяснить, в ком и в чем они нуждаются. Затем в один из дней он пришел домой и сказал, что ему нужны его деньги. Он нашел путь, как сохранить деньги и получить клюшки".

"А ну-ка, расскажи мне", - сказал я с нетерпением.

"Он нашел человека, который предлагал автоматы для продажи конфет. Он опять пошел в магазин для гольфа и спросил, смогут ли они разместить два таких автомата в своем магазине. Магазин согласился, и он пришел домой и попросил отдать ему деньги. Мы пошли назад к продавцу автоматов, купили два автомата и запас орешков и конфет на 350 долларов. Затем мы установили эти автоматы в магазине для гольфа. Раз в неделю он приходил в магазин забирал деньги из автоматов и заправлял автоматы. Спустя два месяца он имел более, чем нужно для покупки клюшек. И вот теперь у него есть клюшки и стабильный доход от шести автоматов - его актива". А "Шесть машин, - сказал я. - Я думал, он купил два автомата для продажи сладостей?"

"Так и было, - сказал папа. - Но как только он понял, что его автоматы - актив, он пошел дальше и купил еще больше того, что можно занести в актив. И вот, сейчас его счет на оплату колледжа стабильно растет. Его конфетные автоматы множатся. У него есть время и деньги платить за все игры в гольф, которые он хочет, потому что ему нет надобности работать, чтобы оплатить игры в гольф. В его планах быть чемпионом игры в гольф, а мне не нужно за это платить. А самое важное, он познает гораздо больше, чем если бы я дал ему тогда деньги".

"Звучит так, как будто мы получим вскоре некий гибрид между чемпионом мира в гольф и Биллом Гейтсом".

Гордый папа рассмеялся: "Понимаешь, это вовсе не имеет значения. Что важно, это то, что он знает, что он вырастет и может стать кем захочет".

Он может стать кем захочет Мы подробно обсудили то, что его сын знает, что он может вырасти и стать тем, кем захочет. Мой папа говорил: "Успех заключается в том, чтобы стать кем захочешь". Создается впечатление, что ваш сын уже добился успеха".

"Ну, теперь он по-настоящему счастлив, - сказал папа. - Он не один из школьной толпы. Теперь, когдау него есть свой собственный бизнес и собственные деньги, он имеет свою индивидуальность и чувство личной безопасности. Он не пытается думать, какую популярность он мог бы заслужить среди сверстников. Я думаю, что ощущение собственной индивидуальности дает ему время размышлять о том, кем он хочет стать и не пытаться стать тем, кого его друзья называли бы "крутым". В ходе этого процесса он обрел большую уверенность в себе".

Я кивнул, возвращаясь мысленно к своим школьным дням. Я с болью вспоминаю, что я был "аутсайдером", а не "инсайдером". Я помню, что не был для них своим. И как одиноко я чувствовал себя, будучи не признанным и не принятым "крутыми" ребятами. Оглядываясь назад, я понимаю, что мои занятия с богатым отцом дали мне ощущение собственной безопасности и уверенности на то, что я не был "крутой" личностью. Я знал, что хотя я не был самым умным и "крутым" парнем в школе, по крайней мере я понимал, что однажды стану богатым, это была отличительная черта, которую я хотел иметь больше всего.

"Скажи мне, - спросил папа, отвлекая меня от школьных воспоминаний, что бы еще ты добавил к образованию моего сына? Он многого добился, у него все идет успешно, но я знаю, что он мог бы научиться большему. Что бы ты предложил?"

"О, замечательный вопрос. А как у него дела с бумажной работой?"

"Бумажной работой?" - спросил папа.

"Да, его записи, его финансовые отчеты. Насколько они совершенны?"

"Он этого не делает. Он просто устно докладывает мне каждую неделю и показывает мне свой сбор из автоматов и свои квитанции о покупке конфет для заполнения автоматов. Но нет никаких официальных финансовых отчетов. Что, это так трудно?"

"Да вообще-то не слишком и даже может быть очень легко. Будет лучше, если на первых порах это будет очень просто".

"Ты имеешь в виду заполнение настоящих финансовых отчетов, таких же, как в игре CASHFLOW?"

"Да, - сказал я, - Даже легче. Самое важное то, что он должен увидеть полную картину финансового отчета, а затем сможет медленно, но уверенно добавлять больше деталей и тонкостей. Когда он сделает это, его финансовое IQ будет подниматься и подниматься, а финансовый успех будет расти".

"Мы сможем сделать это, - сказал папа. - Я пришлю тебе копию первого финансового отчета, который мы сделаем".

Мы пожали руки и разошлись. Неделю спустя я получил по почте копию финансового отчета его сына. Он выглядел так:

 

Деловой финансовый отчет Брайана за июнь:

Я послал свои поздравления и комментарии. Мои комментарии были следующими: "Где его личные расходы?" Его папа ответил по электронной почте: "Он заносит свои персональные расходы в отдельный финансовый отчет. Он не хочет смешивать расходы на бизнес с личными расходами".

Я послал ответ: "Отличное упражнение. Важно знать разницу между личными и деловыми расходами. А как насчет налогов?"

Папа ответил: "Я пока не хочу его шокировать. Я оставляю это на потом. Пока я позволяю ему только выигрывать. Довольно скоро он узнает о налогах.

 

Восемь месяцев спустя

Около восьми месяцев спустя его папа прислал мне по электронной почте копию последнего отчета Брайана. "Я просто хотел, чтобы ты узнал об успехах Брайана. Совместный фонд, в котором находится его счет на оплату колледжа, в порядке, и в нем сейчас 6 тыс. долларов. У Брайана сейчас 9 автоматов для продажи конфет и он подумывает о покупке своего дела - автоматов, работающих на монетах, таких, как на игровых карточках из CASHFLOW. Он уже нанял бухгалтера на неполный рабочий день, так как работа с бумагами стала слишком сложной. Наступило время поговорить с ним о налогах и познакомить его с бухгалтерией. Ему только исполнилось 15 и я думаю, он готов к реальном миру. Его карточка финансовых отчетов в хорошей форме так же, как и его учебный табель. Возросла его уверенность в себе и оценки в школе тоже".

В конце была приписки: "P.S. У Брайана даже появилась подружка и он учит ее тому, что знает сам. Она говорит, что он ей нравится потому, что он не похож на остальных мальчиков и думает, что у него есть будущее. Кроме того, я думаю, она еще более заинтересована бизнесом, чем он сам. Его самооценка и уверенность в себе поднялись до небес. Самое важное то, что он учится стать тем, кем захочет. Спасибо. Папа Брайана".

 

Часть работы, которая приносит мне наибольшее удовлетворение

Большая часть почты, которую мы получаем письмами или по электронной почте, очень позитивная и ободряющая. Я благодарю всех, кто написал нам добрые слова. Они воодушевляют нас как компанию двигаться дальше. Хотя 99% наших писем положительные, есть и отрицательные. Мы получили комментарии, подобные этим: "Вы не правы, я не согласен с вами" или "Вы оскорбили то, во что я верил". Как я говорил, подавляющее большинство входящей корреспонденции положительное, и мы благодарим вас, потому что эта поддержка дает нам энергию работать дальше. Но мы также ценим и людей, которые указывают на наши ошибки. Поэтому продолжайте и хвалить, и ругать нас. Мы ценим это.

Вот еще одно часто повторяющееся послание: "Я сожалею, что не прочитал ваши книги и не играл в ваши игры 20 лет назад". Таким людям я говорю: "Никогда не бывает слишком поздно и я хвалю вас за то, что вы признали, что могли бы делать некоторые вещи по-другому". Некоторые люди будут помнить то, что они делали в прошлом, обвинять меня за оскорбление того, во что они верили и продолжать поступать так же, как они поступали в прошлом, даже если это больше не приносит пользы. Эти люди часто имели выигрышную формулу, которая срабатывала в прошлом, а в наши дни больше не действует, а продолжать жить по старой выигрышной формуле, которая уже не работает - это путь к поражению в жизни.

Но наибольшее, что приносит мне удовлетворение в моей работе -это письма от родителей, чьи дети учатся быть финансово безопасными, независимыми и уверенными в себе. Ребенок, который не ждет 20 лет, чтобы начать свое финансовое образование, делает эту работу особенно значимой. Детям, которым дана возможность почувствовать финансовую уверенность с ранних лет, дана и отличная возможность создавать свою жизнь такой, какой они хотят чтоб она была.

Крепкая финансовая основа не дает ребенку ответов в жизни. Основа и есть основа, однако если она крепкая, то дети могут вырасти и сами найти нужные ответы, то есть у них будет свобода прожить такую жизнь, какую они хотят.

 

Молодые будущие миллионеры

С того времени, как была выпущена книга Бедный Папа Богатый Папа, все больше и больше гордых родителей приходит ко мне и рассказывает истории, похожие на три следующие. Каждая история, иллюстрирующая инициативу и творчество отдельного ребенка, изумляет меня.

Один шестнадцатилетний парень из Аделаиды, Австралия, подошел ко мне и сказал: "После чтения вашей книги и игры в CASHFLOWя купил свою первую часть недвижимости, продал часть ее и положил 100 тыс. долларов в свой карман". Он продолжил, что с помощью своего отца, адвоката, он провернул сделку по сотовому телефону, находясь в холле школы. "Моя мама беспокоится, что я позволю этим деньгам затуманить мне голову, но этого не произойдет. Я знаю разницу между активом и пассивом и я планирую, используя эти 100 тысяч, купить больше актива, а не пассива".

Молодая девушка 19 лет из Австралии, прочитав мою книгу, начала покупать собственность, которую сдавала в аренду. Ее мама была ее партнером. Она сказала мне: "Я получила больше денег в качестве дохода от сдачи в наем, чем я бы получила работая служащей в магазине розничной торговли. Я не собираюсь на этом останавливаться. В то время, как большинство моих друзей выпивают в кабаках, я занимаюсь поиском возможностей для новых вложений".

Двадцати шести летняя одинокая мать из Окланда, Новая Зеландия, сказала: "Я занимаюсь работой по социальному обеспечению, когда моя подруга, врач, дала мне вашу книгу и сказала: "Прочитай это". Прочитав ее, я предложила своей подруге работать вместе, что мы и сделали. Мы выкупили медицинскую клинику, в которой она работала, всего за 1 тысячу долларов первоначального взноса. И доходами от работы медицинской клиники мы вносим оставшуюся часть стоимости. Затем из одинокой мамы, занимающейся работой по социальному обеспечению, я превратилась в финансово независимую маму. Сегодня я наблюдаю за докторами, работающими в моей клинике, за тем, как они ходят на работу, оставаясь дома с ребенком. Моя подруга и я ищем новые возможности для вложений, так как теперь у нас есть время на поиски".

 

Поощряйте и защищайте творческие способности вашего ребенка

Выможете заметить, что большинству из этих молодых людей не боялись одалживать деньги, чтобы стать богатыми. Они не говорили: "Избавьте нас от опасности и риска". Они не боялись делать ошибки и не боялись прогореть. Вместо того, их поощряли предпринимать рискованные шаги и учиться. Когда ребенка обучают на страхе сделать ошибку, его творческие способности калечатся и даже рушатся. То же происходит, когда родители говорят: "Делай как я". А когда их поощряют думать самим, рисковать и искать свои собственные ответы, детская гениальность пробивается наружу, и их творческие способности защищены.

Я всегда поражаюсь, насколько творчески мыслят молодые люди. Предыдущие истории являются примером такого творчества. Поощряйте финансовое творчество вашего ребенка, пока он маленький. Вместо того, чтобы говорить детям, что делать, позволяйте им использовать свое природное творчество, позволяйте им находить свои собственные пути решения финансовых проблем и создавать такую жизнь, какую они хотят.

 

Самый большой риск

Наиболее частым комментарием, который я получаю от родителей, играющих со своими детьми в игру CASHFLOW, является: "Дети всегда обыгрывают меня. Они учатся гораздо быстрее, чем взрослые". Существует множество причин, по которым это происходит. Одна из причин в том, что ребенок еще не ограничен страхом. Дети маленькие и знают, что если проиграют, то у них будет время отыграться. Мне кажется, что для многих из нас, чем старше мы становимся, тем сильнее страх проиграть.

Так как мы учимся на своих ошибках, то самый большой риск из всех - это слишком долго ждать, чтобы сделать эти ошибки. У меня есть друзья, которые повторяют эту ошибку уже 20 лет и многие из них испытывают финансовые затруднения. Причина в том, что они не сделали достаточно ошибок, когда были моложе. Сейчас у многих нет времени и денег, а из этих двух факторов время наиболее значимо. Поэтому, пожалуйста, поощряйте ваших детей начать играть с реальными деньгами, изучать финансовые приемы, что повысит их финансовое благополучие, когда они вырастут. Самый большой риск из всех - не рисковать и не • учиться на ошибках, пока вы молоды. Чем старше вы становитесь, тем крупнее ошибки.

 

Глава 13

Другие пути повышения финансового IQ вашего ребенка

В июне 2000 года местный репортер из города Феникс, Аризона, брал у меня интервью. Он был приятной, но довольно критичной и циничной личностью. Мы были одного возраста и из одного круга. Его папа был уважаемым судьей в Бостоне, где он и вырос. Хотя мы были одного возраста и из одного социально-экономического и образовательного слоя, между нами была огромная разницы в финансовом положении. В возрасте 53 лет у него было накоплено мало, на что можно было жить после ухода на пенсию. Он сказал мне: "Я планировал написать большой роман на пенсии, но сейчас мне кажется, что мне всегда придется работать внештатным журналистом, чтобы оплачивать заемы и иметь пищу не столе".

Тогда я спросил его: "Почему вы не начнете вкладывать деньги во что-нибудь. Почему бы вам не купить что-нибудь из недвижимости здесь, в Фениксе, а затем использовать время для написания книги, которая уже сидит в вас?"

Его ответом было: "Я не могу найти хорошей сделки здесь, в Фениксе. Вы могли бы сделать это 10 лет назад, но сейчас хорошую сделку заключить здесь невозможно. Рынок сейчас слишком неустойчив. Поэтому, когда фондовая биржа рухнет, то рынок недвижимости тоже, вероятно, рухнет. Я думаю, что делать вложения сейчас слишком рискованно".

Эти отговорки, я думаю, он использовал всю свою жизнь. Я полагаю, что с ними он проживет до конца своей жизни. Я могу сказать, что по тем словам, которые он использовал. Если же он не изменит свои слова, то он не изменит свою жизнь.

 

Богатый словарный запас

Имея двух отцов, я мог сравнить сходства и различия между ними. Мне было почти 14 лет, когда я начал осознавать, что, хотя оба моих отца говорили по-английски, они говорили не на одном и том же языке. Один говорил языком школьного учителя, а другой - языком бизнесмена и инвестора. Оба говорили по-английски, но что они говорили, было совсем разным. Я остро воспринимал словарный запас человека. Я мог многое узнать о людях, просто слушая их слова. Например, у меня есть друг, который очень увлекается спортом. Я и он часто вели беседы о спорте. Но если я спрошу его, какова доля долга в отношении собственного капитала к общей сумме активов касательно его долга, его глаза станут стеклянными, хотя вопрос очень простой. Если я задам этот вопрос по-другому, он поймет меня лучше. Я мог бы спросить так: "Как много вы должны за свой дом, и сколько на ваш взгляд он на самом деле стоит?" Используя эти слова, я задаю почти один и тот же вопрос и жду одинакового ответа. Разница в том, что он сможет понять меня, когда я использую один набор слов и не понять, когда я использую другие слова. Вот об этом данная глава - о силе слов.

 

Ничто не трудно, если вы используете простые слова

Оба отца учили меня не позволять себе пропускать те слова, которые я не понимал. Оба отца поощряли меня останавливать любого на середине предложения и просить его или ее объяснить смысл слова или слов, которые мне не понятны. Например, я был в адвокатской конторе своего отца, когда адвокат использовал слова, который богатый папа не понял. Богатый папа спокойно сказал: "Постойте. Я не понял, что вы только что сказали. Пожалуйста, объясните мне это на моем языке". Богатый папа довел эту практику до крайности, особенно с адвокатами, которые любили использовать показные словечки. Когда адвокат сказал: "Вечеринка первых...", богатый папа остановил его и спросил: "О какого рода вечеринке вы говорите? Об официальной в черных галстуках или об обычной вечеринке в моем дома?"

Мой умный папа говорил: "Многие люди полагают, что если они используют громкие слова, которые никто не понимает, что они выглядят более умными. Но проблема в том, что может они и выглядят умными, но общаться с ними невозможно".

Когда у меня возникали трудности с некоторыми финансовыми терминами, богатый папа говорил: "Ничто не трудно, если ты используешь простые слова".

У многих людей возникают финансовые трудности лишь потому, что они используют слова, которые сами не понимают. Два классических примера- это определение слов актив и пассив.Вместо того, чтобы дать мне определения только из словаря, которые очень расплывчаты, богатый папа дал мне определения, которые я мог использовать и понимать. Он говорил просто: "Актив кладет деньги в твой карман, а пассив - забирает их оттуда". Для большей наглядности он говорил: "Если ты не будешь работать, актив накормит тебя, а пассив съест".

Тщательно анализируя определения богатого отца, вы можете заметить, что ой использовал физическую активность, вместо только умственных и словесных определений, каковыми являются определения слова "актив" в словаре Вебстера: "Пункты баланса, отражающие бухгалтерскую стоимость собственности, которой владеешь".

Когда ты смотришь на определение в словаре, то ничуть не удивительно, что так много людей думает, что их дом - это актив. Прежде всего, большинство людей никогда не утруждали себя поисками слова в словаре; во-вторых, большинство людей склонны слепо принимать определения, когда кто-то, кого они считают авторитетом, типа банкира или бухгалтера, говорит им: "Ваш дом -это актив". Как я говорил, когда банкир говорит, что ваш дом - это актив, он или она не врет. Банкир просто не уточняет, чей это актив. Я также говорил, что ум - это способность делать точные различия. В третьих, если вы на собственном опыте ощутили это слово, то вы лучше его поймете.

Когда вы посмотрите на обучающую пирамиду на следующей странице, вы начнете понимать, почему так много людей слепо принимают только ментальное определение слова. Большинство современных образовательных систем после третьего класса или приблизительно к девятилетнему возрасту склонны проводить только умственное обучение. Кубики, игрушки отбрасываются и ученики начинают учиться умом. Во время учебного процесса детям предлагается почти слепо принимать как факт то, что они читают или слышат от авторитетной фигуры учителя. Система, в этом смысле, сфокусирована на почти целиком умственном обучении. Эмоционально же ребенок учится остерегаться сделать ошибку и боится спросить или оспорить то, что было сказано. Физического же обучения, кроме обучения искусству и физкультуре в зале или на поле, почти не существует. Дети, которые имеют вербально-лингвистический склад, учатся хорошо. Дети же, которые имеют физические и артистические наклонности, начинают отставать. Детей в этом возрасте просят принимать умственные концепции как факт, без физического подтверждения. Вот, возможно, когда банкир сказал: "Ваш дом - актив", большинство людей просто кивнули и восприняли это как факт без физического доказательства. Вот как нас обучают после девяти лет.

Сила существительных и глаголов

Мой богатый папа делал все возможное, чтобы мы имели физические ассоциации с каждым новым словом и понятием. Вот почему его определение актива и пассива имело ссылки на такие осязаемые понятия как "деньги" и "карман" и на некоторые типы деятельности, такие как "класть деньги в ваш карман". Он использовал существительные "деньги" и "карман" и глаголы, такие как "класть" в своих описаниях. Эти существительные и глаголы я и Майкл понимали. Когда вы уделяете время обучению ваших детей денежным вопросам, будьте очень внимательны и используйте слова, которые они понимают. А если они физического склада ума, пожалуйста, особенно тщательно подбирайте определения, которые ваш ребенок может увидеть, потрогать или почувствовать независимо от возраста. Обучайте в играх, потому что они добавляют физический аспект к новому финансовому запасу слов, которые учит ваш ребенок.

 

Сила слов

Вначале этой главы я упомянул о своей беседе с репортером. Он был очень ярким человеком, мы были почти одного возраста и я получал удовольствие от общения с ним. У нас были одинаковые интересы в жизни, но когда дело касалось денег, наши точки зрения расходились. Два спорных вопроса сразу выбивали меня из колеи и я вынужден был быть очень осторожным с тем, что я говорил, потому что он мог неверно понять мои высказывания о деньгах. Первый спорный вопрос был в том, что деньги - эмоциональный предмет, а второй - что я имел громадное уважение к возможностям прессы. Пресса имела силу как сотворить тебя, так и уничтожить,.. поэтому я был особенно внимателен к тому, о чем я говорил с ним, когда дело касалось моих взглядов на деньги.

Отрывок из интервью приводится ниже:

Репортер: "Почему вы вкладываете в недвижимость, а не в ценные бумаги".

Автор: "Ну, вообще-то я вкладываю и в то, и в другое. Но совершенно верно то, что больше вложено в недвижимость. Прежде всего, каждый тип вложений имеет различные сильные и слабые места. Одной из сильных сторон, которые меня устраивают в недвижимости, является то, что недвижимость дает мне больший контроль, когда я плачу налоги".

Репортер: "Вы говорите, что люди должны избегать уплаты налогов. Разве это не рискованно?"

Автор: "Я не сказал избегать. Я сказал, что недвижимость дает мне больше контроля над моими налогами".

Только одно различие в определениях и понимании слов избегать налогов и контроль над налогами огромно. Мне потребовалось целых 20 минут, чтобы объяснить разницу между словами избегать и контроль. Чтобы объяснить различие, мне потребовалось объяснить разницу между налоговым законом для служащих и налоговым законом для вкладчиков. Я также вынужден был объяснить отличие между налоговыми законами о ценных бумагах и о недвижимости. Суть проблемы коммуникаций состояла в том, что как служащий, он лишь немного контролировал свои налоги. Так как он их слабо контролировал, слово избегать звучало для него как уклоняться, а большинство из нас знает, что уклонение от налогов незаконно. Поэтому, когда я сказал контроль над налогами, он услышал уклонение от налогов, для него это было как знак опасности и он занял оборонительную позицию". Унция понимания иногда требует тонны образования, чтобы что-то изменить. В данном случае не требовалось тонны образования, но потребовалось около 20 минут детального объяснения, чтобы разрядить обстановку. Я определенно не хотел, чтобы вся сила прессы обрушилась на меня из-за простого непонимания определений двух слов.

После этого интервью было продолжено:

Репортер: "Проблема с вашим советом заключается в том, что вы больше не можете здесь купить недвижимость. Цены здесь, в Фениксе, слишком высоки. Кроме того, как я могу найти собственность, купить ее дешево, отремонтировать ее и продать. У меня нет столько времени".

Автор: "Ну, я не продаю недвижимость, я только вкладываю в нее".

Репортер: "Вы говорите, что ремонт собственности и продажа ее с прибылью, это не вложение денег?" *

Автор: "С точки зрения терминологии инвестирования вы можете назвать покупку и продажу недвижимости вложением. Но в мире инвестирования люди, которые покупают что-то, не планируя использовать или владеть этим, чаще называются торговцами. Они покупают, чтобы продать. А инвестор обычно покупает, чтобы владеть и использовать актив для зарабатывания и получения капитала. Вот в чем заключается различие".

Репортер: "Но вам не нужно продавать вашу собственность, чтоб получить капитал".

Автор: "Нет, настоящий инвестор делает все возможное, чтобы получить капитал не продавая свою собственность. Первое правило инвестора - покупать и держать, покупать и держать, покупать и держать. Основная цель настоящего инвестора - увеличение своих активов, а не продажа. Они могут продать, но это не основное. По мнению инвестора, требуется слишком много времени, чтобы найти хороший объект инвестирования, поэтому лучше купить и сохранить его. Торговец покупает и продает в надежде увеличить свою денежную выручку каждый раз. Инвестор покупает и хранит, торговец покупает и продает".

Репортер посидел немного, тряся головой и наконец сказал: "Это звучит для меня как тумба-юмба". Затем он перешел к следующему вопросу.

Я чувствовал себя плохо, потому что был втянут в ту область дискуссии, которую должен был бы избегать. Я делал все возможное, чтобы использовать простой язык, но это дела не меняло. В своих попытках давать более четкие различия, я делал все еще более непонятным. Репортер: "Вы говорите, что не ищете собственности по низкой цене, которую можно отремонтировать и продать с прибылью для себя".

Автор: "Я могу искать такую собственность, особенно если я могу купить и сохранить ее. Но мой ответ "нет". Я не обязательно ищу дешевую собственность, требующую ремонта".

Репортер: "А что же вы ищете?"

Автор: "Во-первых, я обычно ищу мотивированного продавца. Часто людям нужно продать что-то быстро и тогда они не обращают внимание на цену. Или вы ищете в банке объекты, которые стоят на пороге закрытия".

Репортер: "Это звучит так, как будто вы выискиваете людей, у которых неприятности. Ведь это нечестно".

Автор: "Ну, во-первых,, человеку нужно продать. Он будет рад иметь заинтересованного покупателя. Во-вторых, разве у вас не было случая, когда вы хотите избавиться от чего-то, в чем больше не нуждаетесь, и получить за это деньги?"

Репортер: "И все же звучит для меня так, что вы ищете людей, над которыми у вас будет преимущество. Если нет, тогда почему вы покупаете объект, который вот-вот должен закрыться? Разве не будет причиной их закрытия то, что они переживают тяжелые экономические времена?"

Автор: "Вообще-то я понимаю, как вы это видите. С вашей точки зрения это имеет под собой основу. Но другая сторона медали в том, что банк подвергает процедуре банкротства владельца потому, что человек не выполнил свои обязательства перед банком. Не я их закрываю, а банк".

Репортер: "Хорошо, я понял вашу мысль. Но я все-таки думаю, что именно так богатый отбирает что-то у бедного и слабого. Итак, после того, как вы найдете мотивированного продавца или закрывающийся объект, что еще вы ищете".

Автор: "Следующее, что я делаю, это просматриваю суммы и смотрю, подходящее ли значение имеет коэффициент IRR (внутренняя норма дохода)".

Репортер: "IRR? Почему это важно?"

Сразу же сказав IRR, я понял, что снова попал впросак. Возможно, я должен был сказать "ROI" или "наличные деньги от прибыли". Тем не менее, я чувствовал, что я проигрываю по многим пунктам, разговаривая с этим репортером. Мне нужно было скорее из этого всего выбираться. Мне нужно использовать простые определения, такие, как использовал мой богатый папа. Поэтому я вернулся опять к разговору.

Автор: "Как я говорил ранее, моя цель как инвестора - покупать и держать. IRR или Внутренняя норма дохода важна, потому что она измеряет, как быстро я смогу вернуть свой вложенный начальный капитал, который часто называют первоначальной платой. Я хочу, чтобы мой начальный капитал вернулся как можно быстрее, потому что мне нужно быстрее закончить с этим и на полученные деньги купить другой актив".

Репортер: "А как насчет дома. Разве вы не заинтересованы в выплате долга?"

Я понял в этот момент, что интервью проиграно. Я прекратил пытаться быть учителем и просто выдавал ему формулу вложений, которая была у меня в голове, и позволил ему решать самому, что делать с его газетной статьей.

Автор: "Нет, моя цель не выплата долга. Моя цель увеличить долг". Репортер: "Увеличить долг? Почему вы хотите увеличить ваш долг?"

Как я сказал, в этот момент я понял, что интервью проиграно.

 

Япроигрывал еще больше, когда начал рассказывать ему о налоговых рисках, связанных с потерями ценных бумаг. Ему не понравилось то, что я сказал о ценных бумагах, потому что все его пенсионные накопления были в них. Пропасть в понимании друг друга становилась все шире, вместо того, чтобы уменьшаться. Куда же мы подошли к предмету инвестирования, мы не только использовали разные слова, но и были по разные стороны баррикад.

Тем не менее, в конце концов, он написал на удивление точный отчет о моих инвестиционных идеях, даже если с ними был совсем не согласен. Он даже прислал мне копию статьи для одобрения прежде, чем отдал ее в печать. Я же послал ему благодарственное письмо за его объективность вместе с одобрение статьи. Статья была так хорошо написана, что мне не нужно было вносить поправок. Однако, позже он позвонил мне и сказал, что редактор не будет печатать эту статью но причинам, которые тот не объяснил.

 

Почему не требуется денег, чтобы зарабатывать их

Меня часто спрашивают: "Разве не нужны деньги, чтобы их зарабатывать?" и мой стандартный ответ таков: "Нет. Деньги это только понятие, а понятия определяются словами. Поэтому, чем более тщательно вы выбираете слова, которыми пользуетесь, тем больше у вас шансов улучшить ваше финансовое положение".

Я вспомнил, как я слушал Доктора Баклинстера Фуллера в 80-х годах. Во время одной из его лекций, которые я посещал. Баки начал рассказывать о силе слов. Он сказал: "Слова - это самый могущественный инструмент из когда-либо изобретенных человеком". Будучи студентом, который провалился по английскому в средней школе, я имел довольно мрачную точку зрения на предмет слов, пока не услышал, как этот великий человек говорит об их могуществе. Именно его выступление помогло мне понять, что разница между моим богатым отцом и бедным отцом началась с разницы в их словах. Как я сказал раньше, мой настоящий папа имел словарный запас школьного учителя, а мой богатый папа имел словарный запас бизнесмена и инвестора.

Мой первый шаг к богатству

Когда люди спрашивают меня, что им нужно сделать, чтобы начать улучшать свое финансовое положение, я говорю: "Первый шаг к богатству - это введение финансовых слов в свой лексикон. Другими словами, если вы хотите быть богатым, начните с обогащения своего словарного запаса". Я также сообщаю им, что английский язык состоит из 2 миллионов слов, а обычный человек использует только 5 тысяч слов. Я часто говорю: "Если вы всерьез решили стать богатым, поставьте перед собой цель выучить тысячу финансовых слов и вы будете намного богаче, чем люди, которые не пользуются этими слезами". И затем я предупреждаю их, добавляя: "Но мало иметь только умственное определение этих слов. Необходимо, чтобы понимание включало знание этих слов умственно, эмоционально, физически и духовно. Если вы освоите эти финансовые слова, ваша уверенность в себе обязательно возрастет. Самое лучшее в затратах вашего времени то, что слова бесплатны".

 

Слова позволяют умом видеть то, чего глаза не могут

Ум - способность делать четкие различия Слова позволяют уму фиксировать эти различия Слова помогают уму видеть то, что глаза не могут. Например, существует различие между словом актив и пассив, но большинство людей не осознают этого различия. Одно знание этого различия может сильно повлиять на финансовый результат в жизни человека.

В предыдущих книгах я писал о различиях в трех типах дохода: заработанный, пассивный и портфельный. Все они входят в понятие дохода. Но существует громадная разница между этими тремя доходами. Когда вы говорите вашему ребенку: "Иди в школу, получай хорошие оценки и поступай на работу", вы советуете ему работать для получения заработанного дохода. Проблема с заработанным доходом состоит в том, что это самый высокооблагаемый налогами доход из трех. И он дает вам наименьший контроль над налогами. Мой богатый папа советовал мне работать для получения пассивного дохода, который в основном получают от недвижимости. Он наименее облагаемый налогами из трех и дает вам наибольший контроль над налогами. Портфельный доход - это доход от владения ценными бумагами, - и в большинстве случаев это второй по выгодности тип дохода. Возможно вы скажете, что разница в словах невелика, но разница в доходах, которые будут записаны в карточку финансового отчета, будет ощутима.

 

Доход богатых

Когда вы смотрите на финансовый отче человека, то легко увидеть, какой тип дохода для этого человека более важен. Ниже представлен финансовый отчет из игры CASHFLOW 101:

 

Игровая страница из CASHFLOW101

 

Трудно стать богатым, работая и получая зарплату, независимо от того, сколько ты получаешь. Если вы хотите стать богатым, вы должны научиться тому, как превратить зарплату в пассивный и портфельный доход. Это то, чему учат богатые своих детей.