Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Основные неисправности КШМ и ГРМ.



Основные неисправности КШМ, их причины и признаки рассмотрены нами в практической работе №2.

Неисправности газораспределительного механизма (ГРМ) (рис. 5), который обеспечивает впуск свежего заряда воздуха горячей смеси в цилиндры двигателя и выпуск отработавших га­зов, уменьшают мощность и ухудшают экономичность двигателя.

Основными причинами неисправности ГРМ являются:

• нарушение тепловых зазоров между стержнями клапанов и носками коромысел;

• подгорание рабочих фасок клапанов и седел;

• потеря упругости или поломка пружин клапанов;

• повышенное изнашивание толкателей, штанг, коромысел, направляющих втулок клапанов, опорных шеек, втулок и кулачков распределительного вала, его упорного фланца и зубьев распределительного зубчатого колеса.

Рис. 5. Газораспределительный механизм двигателя: 1 — зубчатое колесо привода топливного насоса; 2 — зубчатое колесо распределительного вала; 3 — фланец; 4 — распределительный вал; 5 — толкатель; 6 — штанга; 7 — выпускной клапан; 8— впускной клапан; 9— механизм вращения клапана; 10— резиновая манжета; 11 — пружина клапана; 12 — гаситель вибрации пружины; 13 — уплот-нительное кольцо; 14 — тарелка; 75— сухарь; 16— коромысло; 17 — контргайка; 18 — регулировочный винт; 19 — втулка коромысла; 20 — обойма; 21 — дисковая пружина; 22 — шарик; 23 — пружина; 24 — корпус механизма вращения; 25 — фиксирующая втулка
Нарушение тепловых зазоров между стержнями клапанов и носками коромысел приводит к снижению эффективной мощности двигателя.

Тепловой зазор в клапанном механизме двигателя обеспечивает необходимую посадку клапана на седло и компенсирует тепловое расширение деталей механизма.

Характерным признаком при увеличенном тепловом зазоре при работе двигателя с малой частотой вращения коленчатого вала без нагрузки прослушивается резкий звонкий стук. При этом уменьшается высота подъема и проходное сечение клапана.

Если в клапанном механизме тепловой зазор увеличен (рис. 6),до носок коромысла буже не будет амортизировать клапан при его закрытии, процесс будет слишком резким, что вызовет наклеп головки клапана и седла и может


Рис. 6. Газораспределительный механизм двигателя КамАЗ-740: А — тепловой зазор; 1 — распределительный вал; 2 — толкатель; 3 — направляющая толкателя; 4— штанга; 5— прокладка крышки; 6— коромысло; 7— гайка; 8 — регулировочный винт; 9 — болт крепления крышки; 10 — сухарь; 11 — втулка тарелки; 12 — тарелка пружины; 13 и 14— клапанные пружины; 15 — направляющая клапана; 16— упорная шайба; 17— клапан

привести к разрушению их рабочих поверхностей. Причинами увеличения теплового зазора являются изнашивание торцевой части деталей привода и кулачка, развальцовка от значительных знакопеременных нагрузок торцевой части привода и самого клапана.

Увеличение теплового зазора приводит к ухудшению очистки цилиндра от отработавших газов, в результате чего уменьшается наполнение цилиндра свежим зарядом воздуха горючей смеси, что ухудшает процесс сгорания.

При уменьшенном тепловом зазоре нарушается его посадка в седло, подгорают фаски клапанов и их седла, двигатель работает с перебоями.

Если размер теплового зазора меньше требуемого, то клапан 17 нагревается, удлиняется и может коснуться носка коромысла 6. Кроме того, привод, состоящий из кулачка распределительного вала 7, толкателя 2 и штанги 4, также нагревается и удлиняется и воздействует на коромысло, вследствие чего тепловой зазор А уменьшается. В результате клапан не сможет закрыться в нужный момент, из-за чего компрессия в цилиндре резко снижается.

Признаками уменьшенного теплового зазора являются периодические хлопки во впускном или выпускном трубопроводах. У карбюраторных двигателей при уменьшенных тепловых зазорах впускных клапанов возникают хлопки в карбюраторе, а выпускных клапанов — в глушителе.

Тепловые зазоры между стержнями клапанов и носками коромысел следует периодически проверять. Их значения устанавливает завод-изготовитель (табл. 1).

Таблица 1. Значения тепловых зазоров в клапанных механизмах различных автомобилей, мм