Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Этот вопрос все еще подвешен?



(Мать смеется

и не отвечает)

Есть еще два других письма:

 

To bring the Divine Love and Beauty and Ananda into the world, indeed, the whole crown and essence of our yoga. But it always seemed to me impossible unless there comes as its support and foundation and guard the Divine Truth – what I call the supramental – and its Divine Power…

(XXIII.753)

(Перевод)

Принести в мир Божественную Любовь, Красоту и Ананду — это, действительно, венец и сущность нашей йоги. Но это всегда казалось мне невозможным, пока, в качестве поддержки, основания и защиты не придет Божественная Истина — то, что я называю Супраментальным — и ее Божественная Мощь…

(XXIII.753)

 

Здесь ясно: он говорит, что то, что называет «Супраментальным», это the Divine Truth [божественная Истина], и что сначала должна придти она, а остальное — потом.

И все же, уже некоторое время и теперь все больше и больше, приходит совершенно определенный Отклик на нечто вроде стремления (или зова, молитвы), когда я говорю Господу: «Всевышний Господь, прояви Твою Любовь.» (В конце длинного обращения, когда я прошу Его проявить все Его лики друг за другом, один за другим, я заканчиваю вот так.) И, что примечательно, приходит Отклик, который становится все более и более ясным и все более и более сильным… Но Шри Ауробиндо говорит, что сначала должна установиться Истина, и что эту высшую Истину, божественную Истину, он называет Супраментальным. Это соответствует тому, что я отметила, когда переводила последнюю главу о «совершенстве существа» из «Yoga of Self-Perfection» [«Йоги Само-Совершенствования»]; я всегда себе говорила: «Но это - только определенный аспект Истины; все, что он выражает, это определенный аспект Истины: всегда и везде это - сторона Истины; и его супраментальное действие— это действие Истины.»

Я не знала, что он говорил об этом, но это ясно написано здесь:

 

… But it always seemed to me impossible unless there comes as its support and foundation and guard the Divine Truth – what I call the supramental – and its Divine Power. Otherwise Love itself blinded by the confusions of this present consciousness may stumble in its human receptacles and, even otherwise, may find itself unrecognized, rejected or rapidly degenerating and lost in the frailty of man’s inferior nature. But when it comes in the divine truth and power, Divine Love descends first as something transcendent and universal and out of that transcendence and universality it applies itself to persons according to the Divine Truth and Will, creating a vaster, greater, purer personal love than any the human mind or heart can now imagine. It is when one has felt this descent that one can be really an instrument for the birth and action of the Divine Love in the world.

 

(Перевод)

…Но это всегда казалось мне невозможным, пока, в качестве поддержки, основания и защиты не придет Божественная Истина — то, что я называю Супраментальным — и ее Божественная Мощь. Иначе сама Любовь, ослепленная путаницей сегодняшнего сознания, может споткнуться в человеческом вместилище, или она может оказаться нераспознанной, отверженной, или она быстро выродится и потеряется в слабости низшей природы человека. Но, приходя в божественной Истине и Силе, Божественная Любовь нисходит сначала как нечто трансцендентное и универсальное, и из этой трансцендентности и универсальности она выбирает личности, которые следуют Божественной Истине и Воле, творя личную любовь более широкую, более великую, более чистую, чем может вообразить любой человеческий разум или сердце сейчас. Только если у вас было переживание этого нисхождения, вы можете действительно стать инструментом для рождения и действия Божественной Любви в мире.

(XXIII.753)

 

Здесь не указана дата, но я нахожу это очень интересным.

И затем вот это:

 

The importance of the body is obvious; it is because he has developed or been given a body and brain capable of receiving and serving a progressive mental illumination that man has risen above the animal. Equally it can only be by developing a body or at least a functioning of the physical instrument capable of receiving and serving a still higher illumination that he will rise above himself and realise, not merely in through and in his internal being but in life, a perfectly divine manhood. Otherwise either the promise of Life is cancelled, its meaning annulled and earthly being can only realise Sachchidananda by abolishing itself, by shedding from it mind, life and body and returning to the pure Infinite, or else man is not the divine instrument, there is a destined limit to the consciously progressive power which distinguishes him from all other terrestrial existences and he has replaced them in the front of things, so another must eventually replaced him and assume his heritage.

(Перевод)

Важность тела очевидна; ведь человек поднялся над животным именно потому, что он развил или ему дали тело и мозг, способные воспринимать и служить последовательным ментальным наитием. Равным образом, только развивая тело или, по крайней мере, развивая функционирование физического инструмента, способного воспринимать и служить еще более высоким наитием, человек сможет подняться над собой и реализовать, не просто в мышлении и своем внутреннем существе, но и в жизни, совершенно божественное человечество. В противном случае либо будет отменено обещание Жизни, ее смысл будет перечеркнут, и земное существо сможет достичь Сатчитананды, лишь отказавшись от себя, сбросив разум, жизнь и тело и возвратившись к чистому Бесконечному, либо человек не является божественным инструментом, существует предопределенный предел мощности сознательного развития, которая отличает его от всех других земных существ, и подобно тому, как человек сам заменил их на вершине эволюции, так и его, в конечном счете, должно, заменить некое другое существо, переняв его достижения.

(«Жизнь Божественная», XVIII.231)

 

Это забавно.

 

(молчание)