Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Января 1967

Мать показывает записку,

которую она только что написала:

Я написала это для кое-кого, кто находится здесь… Он недолго находится в Индии и ничего не понимает в индийцах, но полон к ним презрения. Из-за того, что он не понимает, он полон презрения. Так что я написала ему вот что:

 

Надо тщательно остерегаться, чтобы не презирать то, чего не понимаешь, ибо неисчислимы чудеса, опечатанные от нашего узкого видения.

Господь обладает неожиданными великолепиями, которые Он постепенно раскрывает нашему слишком ограниченному рассудку.

 

Есть целая категория способов мышления. Неисчислимо множество тех, кто думают, что имеют более высокий интеллект и презирают то, что они не понимают. И это и есть сам знак глупости! С другой стороны, есть множество людей (и обычно их считают «примитивными», но мне они нравятся – у них есть тепло души), они восхищаются тем, что они не понимают. У них есть нечто вроде блаженного восхищения (что считается глупостью) по отношению к тому, что они не понимают. Но у них, по крайней мере, есть добрая воля. Тогда как для других, находящихся на вершине их так называемого интеллекта, все, что они не понимают, есть ничто. Этот человек пришел сюда и сказал: «Невозможно работать с этими людьми, они индийцы!» [Мать смеется] И он говорит это как что-то само собой разумеющееся.

Кажется, ты встречался с кем-то на днях?

 

Да, этот человек собирается написать большую статью об Индии, для журнала «Планета» [«Planete»].

 

И как тебе этот человек?

 

Он полон сексуальности. Когда входишь в его атмосферу, есть секс, и ничего другого. Его интересует только эта проблема. Так что в своем обозрении и в некоторых подобных он пытается ввести в моду тантризм «левой руки», «Ваму Магру».

 

Ох!

 

Он спрашивал меня о сексуальности и говорил о «йоге сексуальности».

 

О!

 

Тогда я расставил все по своим местам…

О, хорошо.

 

Без особой дипломатии, впрочем. Я сказал, что это не имеет ничего общего с Тантризмом. Но странно то, что этот человек, несмотря на всю свою сексуальную атмосферу, все же достаточно открытый: однажды, двенадцать лет тому назад, перед ним возникла одна проблема, и тогда, вместо того, чтобы написать Шри Ауробиндо (он читал Шри Ауробиндо), он сказал: «А почему бы мне не сконцентрироваться на Шри Ауробиндо, чтобы получить ответ на свою проблему?» Он сконцентрировался и вдруг ночью он увидел, как пришел большой золотой диск и наполнил его, и голос с необычайной силой сказал ему слова, которых он ждал, слова откровения… Так что этот человек довольно открытый.

 

О, да.

 

Но затем он сказал мне: «Вероятно, это мое Несознательное, это пришло ко мне из моего Несознательного, но как бы там ни было…

 

(Мать смеется): У него хорошее несознательное!

 

Эти люди!… Милость приходит к ним и любезно дает им прекрасное переживание, на что следует: «Это мое Несознательное!»

 

(Мать смеется)

 

Когда он сказал это, у меня действительно было впечатление, что улыбается Шри Ауробиндо.

 

Да, это его забавляет.

 

Но, кажется, этот так называемый тантризм и «йога сексуальности» разлились по всему Западу.

 

Да, это опасно. Это опасно.

Может быть, избавление для них заключается в том, чтобы пройти через это, я не знаю… Ведь Шри Ауробиндо говорил, что если вы прошли через пресыщенность, вы избавились, точно также, как если бы вы ликвидировали желание. Но если вы пресытились, то тем самым вы избавились, у вас есть отвращение, вы чувствуете то же самое отвращение… Это возможно, я не знаю.

(Смеясь) Между тем получается миленькая путаница!

Другое средство гораздо более быстрое: ликвидация (я имею в виду не только материальную ликвидацию, а ликвидацию ПРИНЦИПА; это то, о чем я говорила раньше: когда выходишь за пределы животности, то у материального факта нет больше причины для существования, так что он отпадает), это, так сказать, сразу. Но если вы доходите до отвращения, это другое средство!

 

Самое опасное – это не идти до отвращения, а покрывать все это духовностью, делать «йогу сексуальности».

 

О! [смеясь] если ты скажешь им это, они все не перенесут это!

Но, может быть, они достигнут импотенции. Тогда с этим и будет покончено. Ведь это только инстинкт Природы дает силу этому несколько болезненному воображению, а когда инстинкт Природы выработался или иссяк… О! я должна сказать, что знала престарелых людей, наполненных непристойных вещей; но, вероятно, это из-за того, что они подавляли себя всю свою молодость.

Конечно, в этом есть что-то очень отвратительное, что люди преодолевают, чтобы получить «удовольствие»; но, в сущности, в этом есть что-то очень отвратительное, что становится совершенно омерзительным, как только удовольствие ушло. Я имела в виду то, что, возможно, они избавятся от этого через отвращение.

Во многих сектах, многих группах осуждалось практикование такого рода сексуальности (я думаю, что это и было «моральной» базой обвинений против тамплиеров). Вероятно, это результат христианской позиции; христианство говорило о «грехе» и сделало из этого грех, и вот вам результат. Это реакция.

Но, действительно, спонтанно, как только вы способны иметь истинную Ананду, все это совершенно отвратительно, это как валяться в грязи.

Единственно, с этим методом будет приличная пустая трата.

 

Но это ни что иное, как пережиток естественного процесса, который был полезен в начале эволюции.

 

Да, это верно.

 

И встреча двух существ должна происходить другими средствами.

 

Конечно!

 

Со всех сторон ставится вопрос о сексуальной связи между мужчиной и женщиной и духовной дисциплиной.

 

(Мать молчит

некоторое время)

 

По правде говоря, Господь использует все! Люди всегда на пути к чему-то.

Наступит момент, когда люди превзойдут возмущение.