Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Это одна из важнейших задач этого возраста — стать мудростью, объединяющей силой рода.



Несколько слов стоит сказать о воспитании детей. Дети появляются, как правило, тогда, когда родители сами ещё далеки от взрослого, зрелого состояния. Наиболее вероятно, что зрелость наступает годам к 40—50-ти, то есть детей воспитывают недостаточно зрелые, негармоничные родители. Какой истине могут научить детей родители, если они сами ещё не приобрели истину? Поэтому из семей выходят в жизнь негармоничные люди. Удивительно, что молодые люди справляются со сложнейшей задачей воспитания своих детей.

Это нужно учитывать и максимально использовать в воспитании детей бабушек и дедушек. Но при этом нужно понимать, что не всегда старшее поколение достаточно гармонично и духовно созрело для воспитания. Правильно говорится, что воспитание детей нужно начинать с родителей, а особенно в нашей стране—с воспитания родителей родителей, то есть с самого старшего поколения. И здесь само общение с внуками может оказаться важным воспитательным моментом и для бабушек и дедушек. Это нужно учитывать и помогать процессу.

Вторая зрелость — время ещё более мудрого отношения к своей деятельности. В этом возрасте особенно важно определить свою деятельность и её объём. Здесь акценты должны быть смещены из сферы физического труда в интеллектуальные, духовные сферы.

В вопросе с работой, как правило, много проблем. Старшее поколение привыкло работать много, и не просто трудиться, а «пахать». Так приучила их жизнь, и они не могут остановиться даже тогда, когда в интенсивном труде нет необходимости, когда одолевают болезни. Бывает трудно их убедить в том, что в этом возрасте им не нужно так много трудиться. Постоянная занятость не позволяет в полной мере заниматься собой, созерцать жизнь и задумываться о её смысле, мешает быть мудрым.

Часто можно видеть, как люди старшего поколения живут только работой, только работа их и держит в этой жизни. Стоит убрать работу — и человек начинает болеть, а то и умирает. Это говорит о нарушенной системе ценностей, и не стоит этим хвалиться, однако многие с гордостью говорят об этом своём недостатке. Такой человек не знает, зачем он живёт, не любит себя, не любит людей, да и своих детей, по-настоящему, тоже. Он просто забыл, что здоровье, счастье детям можно дать, только если имеешь всё это сам.

Более внимательно стоит подходить к вопросу — допускать ли таких людей к работе с людьми, особенно с детьми? Ведь такой «работоголик» — негармоничный человек, и у него к пенсионному возрасту накопилось уже много болезней и проблем, у него слабая энергетика. Вот он и рвётся на работу, где в общении с людьми может подпитаться от кого-то. Проще говоря, будем называть вещи своими именами — повампирить. Пожилой чиновник, «выматывающий нервы» у сотрудников и посетителей — явно из такой когорты. Если провести статистику в классах, где классным руководителем является пожилой учитель, то обнаружится, что дети в них болеют чаще: он неосознанно использует для себя энергию детей.

Даже если он уже не работает на производстве, то стремится активно заниматься общественной деятельностью или огородом, дачей, причём с максимальной отдачей, не оставляя времени и сил на своё здоровье и на духовное развитие. Действительно, деятельность — важная позиция в системе ценностей, и на неё следует обратить серьёзное внимание, особенно при переходе во вторую зрелость.

Конечно, не все пожилые люди вампиры, но вероятность очень большая. Критерий оценки простой. Если человек духовно развивается (ещё раз напомню: ходить в церковь, соблюдать религиозные ритуалы — это ещё не духовность), активно занимается собой, радостно идёт по жизни — этому человеку можно спокойно доверять работу с людьми и детьми.

Отрицательные примеры деятельности пожилых людей, которые «зажимают» молодёжь, сварливы, не видят перспективы, рождают мнение, что старшее поколение должно уступать место молодым. И вот принимается закон, запрещающий людям старше определённого возраста занимать должности и т. д. Я считаю, что с возрастом, с набором опыта человек естественным образом переходит от деятельности, связанной с физическим, с интенсивным и монотонным трудом, в сферу более интеллектуальную, духовную, соответствующую приобретённому опыту и знаниям. А для этого необходимо заниматься собой, своим развитием. Тогда и не будет возникать ситуация, что «молодые вытесняют».

Идущий духовным путём человек, в сочетании с накопленными знаниями и опытом, становится мудрецом. Мудрец — высокое звание. Потребность в мудрецах огромная. Возьмите Госдуму, Совет Федерации, Правительство, законодательные собрания в регионах — много ли там мудрецов? Ох, как они нужны стране! А откуда они появятся, если люди не желают мудреть, ведь для этого нужно потрудиться над собой. Народ достоин своего правительства, поэтому, чтобы мудрецы появились наверху, у власти, они должны появиться как можно в большем количестве семей. Поэтому так важно каждое проявление мудрости в жизни.

Год назад мэр Москвы Юрий Лужков пришёл к Путину с предложением создать Совет Мудрецов и принёс список мудрецов. Так как идея дальше не получила развития, похоже, или мудрость пока у нас не в почёте, или список мудрецов оказался сомнительным, или их в стране вообще нет... Мудрец — это не тот, кто много знает или прожил много лет, имеет многочисленные звания и награды.