Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Контрольно-измерительные приборы и ЗИП



Одиночный комплект ЗИП предназначен для поддержания аппаратуры в исправном состоянии, проведения технического обслуживания, устранения неисправностей силами расчета, обслуживающего станцию. Одиночные комплекты ЗИП станции расположены в машине управления.

Групповой комплект ЗИП служит для быстрой замены вышедших из строя блоков и узлов, для сокращения времени восстановления аппаратуры.

Контрольно-измерительные приборы, входящие в состав станции, вольтамперомметр В7-13, вольтомметр В7-15, импульсный осциллограф С1-65, генератор импульсов Г5-15 служат для проверки и настройки аппаратуры и расположены в машине управления.

4.13. ПРОВЕРКА РАБОТОСПОСОБНОСТИ СТАНЦИИ СПН-30

Работоспособность станции СПН-30 следует проверять в следующем порядке:

проверить величину напряжений первичного электропитания на силовых щитах ЩС-1, ЩС-2 и ЩВО;

'проверить наличие и величины выходных напряжений источников питания, для чего переключатель КОНТРОЛЬ ИСТОЧНИКОЕ ПИТАНИЯ на ПУ поочередно устанавливать в положения ШКЗ АК, ШК7, ШК5, ШК6, ШК8, а переключатель КОНТРОЛЬ НАПРЯЖ. в положения 1—11 соответственно; стрелка прибора КОН ТРОЛЬ ИСТОЧНИКОВ ПИТАНИЯ должна находиться в секторах определенного цвета в соответствии с таблицей контролируемых блоков; после проверки величины напряжений переключатель КОНТРОЛЬ ИСТОЧНИКОВ ПИТАНИЯ установить в положение ОТКЛ., а переключатель КОНТРОЛЬ НАПРЯЖ- — в положение 1.

При наличии какой-либо неисправности в станции горит одна из ламп АВАРИЯ на ПУ. В случае загорания ламп АВАРИЯ ВЗС или АВАРИЯ ВЗС и АВАРИЯ АНТ. КОЛОНКИ определить неисправные системы или блок по загоранию соответствующих ламп АВАРИЯ на блоке 10-16 и на панели сигнализации антенной колонки, выявить неисправность и устранить ее;

проверить систему автоконтроля в режиме САМОКОНТРОЛЬ, для чего на ПУ переключатели ПРОВЕРКА и РЕЖИМ РАБОТЫ СТАНЦИИ установить в положения САМОКОНТРОЛЬ и ПОЛУАВТОМАТ соответственно и нажать кнопку СБРОС ИНДИКАЦИИ КОНТРОЛЯ; должна гореть лампа АВАРИЯ СТАНЦИИ; после этого нажать кнопку САМОКОНТРОЛЬ, лампа АВАРИЯ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ не должна гореть; после проверки установить переключатель ПРОВЕРКА в положение РАБОТА;

проверить с помощью системы автоконтроля в режиме АВТОКОНТРОЛЬ шкаф 1, блоки 5-1, 5-2, 5-3, 10-1 — 10-5, 10-7, 10-11, для чего:

а) установить АФС по углу места в положение +50°, нажав на ПУ кнопку ВВЕРХ (отсчет вести по шкале индикатора УГОЛ МЕСТА), и отключить ЭМУ по углу места, нажав кнопку УГОЛ МЕСТА ОТКЛ.;

б) установить переключатель ПРОВЕРКА на ПУ в положение РАБОТА;

в) установить тумблер АНТЕННА —ЭКВИВАЛЕНТ на ПУ в положение ЭКВИВАЛЕНТ;

г) установить переключатель РЕЖИМ РАБОТЫ СТАНЦИИ на ПУ в положение АВТОМАТ, должен загореться транспарант ПОИСК;

д) установить тумблер АВТОКОНТРОЛЬ на ПУ в положение АВТОКОНТРОЛЬ, должны загореться транспаранты ОДИНОЧ-

НАЯ, СОПРОВОЖД. и лампы КАНАЛ 58, АВАРИЯ СТАНЦИЯ, а также лампа АЗИМУТ в одном из секторов индикатора АЗИМУТ;

е) установить тумблер ПЕРЕДАТЧИК — ОТКЛ. на ПУ в положение ПЕРЕДАТЧИК, при этом должен загореться транспарант МОЩНОСТЬ;

ж) нажать кнопки ОБЩИЙ СБРОС, СБРОС ИНД., СБРОС ИНДИКАЦИИ КОНТРОЛЯ на ПУ, лампа АВАРИЯ СТАНЦИЯ не должна гореть.

После проверки тумблеры АВТОКОНТРОЛЬ, ПЕРЕДАТЧИК— ОТКЛ. установить в положение ОТКЛ., переключатель РЕЖИМ РАБОТЫ СТАНЦИИ установить в положение ПОЛУАВТОМАТ, нажать кнопки ОБЩИЙ СБРОС, СБРОС ИНД., СБРОС ИНДИКАЦИИ КОНТРОЛЯ, при этом транспаранты СОПРОВОЖД., ОДИНОЧНАЯ, МОЩНОСТЬ, лампа АВАРИЯ СТАНЦИИ, лампы КАНАЛЫ и лампы в секторах индикатора АЗИМУТ не должны*гореть.

При наличии какой-либо неисправности в изделии горит одна из ламп АВАРИЯ на пульте управления. При загорании лампы АВАРИЯ СТАНЦИИ на ПУ определить неисправную систему или •блок по загоранию соответствующих ламп АВАРИЯ на блоках 10-9 и 10-10. При загорании лампы АВАРИЯ КОММУТАТОР на ПУ определить неисправный коммутатор.

4.14. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ СТАНЦИИ

Техническое обслуживание проводится в целях обеспечения постоянной готовности станции, максимальных межремонтных сроков эксплуатации, своевременного выявления и устранения причин, вызывающих преждевременный износ и повреждение узлов, блоков, систем, агрегатов, ходовых частей.

Готовность станции зависит от правильной эксплуатации, своевременного осмотра и устранения обнаруженных неисправностей и обеспечивается тщательным и систематическим уходом за станцией. Осмотр и проверку аппаратуры станции производить в последовательности, приведенной в перечне работ при различных видах технического обслуживания.

Техническое обслуживание станции питания, подвижных единиц и других изделий, входящих в комплект станции, необходимо производить в соответствии с инструкцией по эксплуатации данных изделий одновременно с аппаратурой станции.

Для станции СПН-30, находящейся в эксплуатации, устанавливаются следующие виды технического обслуживания: контрольный осмотр (КО); текущее обслуживание (ТеО); техническое обслуживание № 1 (ТО-1); техническое обслуживание № 2 (ТО-2); сезонное обслуживание (СО).

Контрольный осмотр производится перед выходом станции из парка, на марше, во время стоянок и после возвращения в парк независимо от количества пройденных километров. Время проведения КО составляет 20 мин. Контрольный осмотр проводится расчетом станции и включает в свой состав проверки:

исправности ходовых частей автомобилей, тормозных систем и светомаскировочных приборов;

состояния стопорных устройств походного крепления приборов КИП, ЗИП и крепления АФС;

отсутствия течи СЖО и гидросистемы.

Текущее обслуживание проводится для поддержания станции в постоянной готовности после учений, работы и т. д. (но не реже одного раза в две недели, если станция не использовалась). Время проведения ТеО составляет 190 мин, наработка станции при этом 100 мин. ТеО производится расчетом станции в такой последовательности:

провести внешний осмотр и чистку станции от пыли, грязи и влаги;

проверить целость и состояние поверхностей зеркал, радиопрозрачных обтекателей блоков 1-1 — 1,4, 1,6, 1-7, фидерных трактов и элементов;

проверить качество установки больших зеркал блоков 1-1, 1-2 в рабочем положении;

проверить соединения воздуховодов системы охлаждения блока 6-7 и фиксирующих устройств шкафа 1; проверить состояние кабелей;

проверить уровень охлаждающей жидкости в баке насосной станции СЖО;

провести работы ТеО станции питания;

проверить уровень рабочей жидкости в баке насосной станции гидросистемы;

проверить пригодность силикагеля-индикатора; проверить состояние крепления, целость тросов, оттяжек, штанги, замков и вибраторов антенн АМУ;

очистить от пыли и грязи фильтры осевых вентиляторов, расположенных на передней и задней стенках кузова;

произвести смазку угломестного редуктора, открытых зубчатых передач, выходных шестерен, двигателя МИ-22Т;

измерить сопротивление заземления всех трех машин; проверить блоки, коробки и щиты внешним осмотром; проверить горизонтирование антенной машины; проверить состояние и напряжение питания аккумуляторных батарей РРС Р-403МН и автомобилей «Урал-375»;

произвести регламентные работы № 1 и 2 по техническому обслуживанию РРС Р-403МН;

произвести еженедельный и ежемесячный контрольно-профилактический осмотр аппаратуры 5Ц55М;

проверить соединения элементов СЖО, состояние дюритовых шлангов и работоспособность СЖО;

проверить уровень рабочих шумов аппаратуры АИ!П; включить аппаратуру и проверить напряжение источников питания;

произвести прогнозирование отказов ламп СВЧ; проверить мощность передатчика в одном, двух и пяти каналах;

проверить работоспособность станции с помощью системы автоконтроля;

сделать запись в разделе IV «Учет технического обслуживания» формуляра ч. II о проведении текущего обслуживания.

Техническое обслуживание № 1 проводится в целях периодической проверки параметров станции с частичным опробованием отдельных систем, блоков и узлов в работе, выявления и устранения неисправностей и подготовки станции к дальнейшему использованию.

ТО-1 проводится после 300 ч наработки (но не реже одного раза в 6 месяцев) и при установке станции на кратковременное хранение. При проведении ТО-1 использутся встроенная в станцию измерительная аппаратура и КИП, входящие в состав одиночного комплекта ЗИП. ТО-1 выполняется расчетом станции. Время -проведения ТО-1 23 ч, наработка станции при этом 13 ч. При проведении ТО-1 необходимо:

провести работы текущего обслуживания; проверить комплектность станции; заменить охлаждающую жидкость в СЖО;

произвести смазку пальцев крепления гидроцилиндров, редукторов, двигателя насоса, оси тормозного устройства барабана лебедки, тросов, осей, роликов в хомутах, подшипников, электродвигателей вентиляторов;

проверить укомплектованность ЗИП и доукомплектовать его; проверить комплектность эксплуатационной документации; проверить состояние контактов контакторов и плат в щитах ЩС-1, ІЦС-2, ЩС-3, ЩВО и коробках КР-1, КР-2, КР-3, КС-1, КС-2, КС-3, контактов разъемов на межмашинных кабелях питания, качество крепления контрольных гнезд;

прочистить контактные соединения разъемов РП-14, РП-3, 2РТТ (ШР) и 2РМТ (2РМ) на блоках, шкафах и кабелях;

проверить наличие и номиналы предохранителей на щитах ЩС-1, ЩС-2, ЩС-3, ЩВО, на блоке 10-16, панели сигнализации и источниках питания;

проверить сохранность штифтов на узлах крепления облучателей блоков 1-1, 1-2, 1-3 и кронштейна блока 1-4; заменить масло в редукторе гидросистемы;

заменить рабочую жидкость в баке и цилиндрах гидросистемы; проверить состояние щеток и коллекторов электрических машин системы наведения (МИ-22Т, МИ-12ФТ), электродвигателей Д-25В;

включить станцию, проверить работоспособность гидросистемы и отрегулировать скорость опускания и подъема антенной системы и скорость перемещения больших и малых отражателей антенной системы;

проверить соединения элементов и работоспособность СЖО; проверить аппаратуру с помощью системы автоконтроля; проверить состояние чехлов, ремней и других брезентовых и кожаных изделий;

проверить параллельность оптических осей блоков 1-1 и 1-2; проверить сопротивление изоляции кабельных соединений и распределительных устройств;

проверить работоспособность обогревателей; проверить работоспособность центробежных вентиляторов шкафов 5, 6, шкафа 1 и блоков 6-7, 5-1, 5-2, вентилятора оператора; проверить Срабатывание сигнализатора давления блока 5-3; проверить исправность блокировок высоковольтных соединителей блоков 6-1—6-6, 6-19, 5-1, 5-2, шкафа 1;

проверить режимы ламп, произвести регулировку каскадов системы определения и воспроизведения частоты и настроить ее в режиме определения частоты;

проверить работоспособность блоков 10-7, 10-11, 10-17; измерить параметры импульсов на контрольных гнездах блока 5-2;

произвести тренировку лампы Л2 блока 5-3 с помощью магнит- но-электроразрядного насоса;

проверить исправность коммутаторов частотных каналов в шкафу 4;

провести регламентные работы № 3 по техническому обслуживанию РРС Р-403МН;

провести полугодовой контрольно-профилактический осмотр аппаратуры 5Ц55М;

проверить функционирование блоков 10-12, 10-13; проверить функционирование системы наведения по направлению;

проверить функционирование блоков имитатора сигналов 10-9, 10-10 и установку пороговых устройств;

проверить аппаратуру с помощью встроенных приборов и системы автоконтроля;

провести работы технического обслуживания № 1 и 2 станции питания.

Сезонное обслуживание проводится два раза в год в целях подготовки изделия к весенне-летнему или осенне-зимнему периоду эксплуатации, СО рекомендуется совмещать с одним из очередных ТО-1 или ТО-2 (которые составляются с учетом работ по СО). При проведении СО необходимо:

измерить сопротивление заземления всех трех машин; проверить работоспособность обогревателей; заменить рабочую жидкость в баке и цилиндрах гидросистемы; заменить охлаждающую жидкость в СЖО и проверить соединения и работоспособность СЖО;

смазать азимутальный редуктор, редуктор привода СЖО, ось тормозного устройства барабана лебедки, тросов и т. д.; провести обслуживание станции питания;

проверить аппаратуру с помощью встроенных приборов и системы автоконтроля.

В документации на станцию имеются сетевые графики ТеО и ТО-1, таблица смазки станции и расход материалов на каждый вид технического обслуживания.

 

4.15. Характерные неисправности