Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Школы региональной интеграции.



Возникла в середине ХХ века.

1.) Рыночная школа региональной интеграции. Её теоретики дали первые попытки объяснения теории региональной интеграции.

Рынок – лучший интегратор и его не могут заменить ни какие искусственные механизмы регулируемые со стороны государства. Вмешательство вредно, т.к. вызывает нарушение функционирования хозяйства

Ж. Рюэфф считает, что источник всех бед – вмешательство государства в экономику.

Людвиг фон Минзес правительственное вмешательство всегда означает либо насильственные действия, либо угрозу4 такого действия. Те кто требуют увеличения государственного вмешательства в конечном счете увеличивают усилия принуждения и уменьшения свободой. Войны – это следствия.

Все остальные проблемы порождаются политикой протекционизма:

- нарушает равновесие в сфере денежного обращения

- мешает естественным интеграционным процессам.

- ведет к распаду связей между странами соседями.

Главный смысл региональной интеграции – создать достаточно большие пространства, где были восстановлены или установлены рыночные права механизмов.

Стихийная сила рынка регулировала экономическую силу страны на протяжении веков. Рыночные силы само регулируют экономику и они должны функционировать почти независимо от экономики. Идеал: полная свобода конкуренции и свобода действия рыночных сил.

Полная интеграция:

- полное сходство движения капитала, лиц и товаров

- свобода заключения частных предпринимательских сделок внутри интегрированного пространства.

Вильгельм Рёпке «рыночная интеграция это такое положение рыночных вещей, когда отношение между национальными хозяйствами стольже выгодны». Причины безинтеграции – национальный дережизм. Решающий признак интеграции - наличие золотого стандарта и полная обратимость валют.

2.) Рыночная институциональная школа.Рынок важен, нео и важно роль координации экономической политики государством.

Бел Балаши любые попытки интеграции требуют горманизации различных областей хозяйственной политики заинтересованных государством и стремлении избежать экономические депрессии требует вмешательства государств в рыночную экономику.

Рыночная интеграция воплощение определенного единства экономических и политических правовых элементов. Это единство возникает не в результате разового соглашения а в результате развивается постепенно.

Интеграция следует определять как процесс и состояние. Интеграция рассматриваемая как процесс включает меры призванные устранить дискриминацию между хозяйственными единицами относящиеся к отдельным государствам. Интеграция как состояние, можно её представить как отсутствие дискриминации различных форм между национальным хозяйством. Вводит двоякий взгляд на региональную интеграцию. Балаши поясняет, что дискриминация обусловлена ограничениями в области торговли и платежей и возросшее вмешательство государства. Далее различает 2 рода факторов региональной интеграции:

- статические

- динамические

Статические оказывают положительное воздействие таможенного экономического труда и повышает производительность. При этом чем воздействие больше, тем меньше были исходные рынки интегрирующих стран.

Динамические речь о возрастающей конкуренции которая способствует более рациональному использованию ресурсов, углублению специализации и ускорению темпов роста.

Это начало, Балаши рассматривает в акциях правительства которые устраняют дискриминацию => предлагает различать дискриминацию и сотрудничество. Это различие и качественное и количественное. Сотрудничество включает действия имеющие цель уменьшить дискриминацию, а интеграция состоит в мерах , которые влекут за собой подавление тех или иных форм дискриминации. Эти акции принимают 5 последовательных форм развиваются по восходящей от простых к более сложным. Восхождение по ступеням идет при двух условиях.

1. Расширение круга интегрирующих сфер жизни.

2. Соответствующих институциональных преобразований.

    Формы интеграции Меры по устранению дискриминации
Устранение тарифов и квот Общие внешние тарифы Свободное движение факторов производства Гармонизация экономических полей стран Назначение органа управления
Зона свободной торговли +        
Таможенный союз + +      
Общий рынок + + +    
Экономический союз + + + +  
Полная интеграция + + + + +

Пятая ступень это унификация валютной, фискальной и социальной политики, которая требует учреждения над национальной властью => все формы интеграции институциональны. И его за это критикуеьт Генри Крёмер «надо выделять 3 вида интеграции»

- субнациональную

- национальную

- транснациональную

3. Структурная школа.Г. Мюрдаль, А. Маршаль, Ф. Перу резко критикуют рыночную школу, т.к. представлена региональная интеграция нечто большее чем объединение рынка. Интеграция имеет ярко выраженную окраску, она служит для устранения неравномерности между странами и улучшения социального блага.

« Интеграции нет пока в каждом национальном хозяйстве не открыты все пути, и вознаграждение за производство и услуги не одинаковы несмотря на расовые и социальные культурные различия. Интеграция не сводима только к экономике, это проблема и политическая, социальная и социально-психологическая (равенство шансов). Это такие общества в которых возникает практическая солидарность.

Маршаль (Территориальная интеграция, Солидарность Европы) «Отсутствие дискриминации в торговле это еще не интеграция. Региональная интеграция – это интеграция национальных хозяйств, а не рынков». Подлинная интеграция, где на основе принципа солидарности происходит полезная для всех стран участниц, взаимопроникновение национальных хозяйств. Взаимопроникновение может достичь неизбежных изменений в структуре. Структурная интеграция имеет место когда связи солидарности существуют между элементами таковы, что свобода торговли ни кому не приносит ущерба и выгодна всем. Ни одна единица внутри системы не может перегнать другую.

Ф. Перу. Критикует необходимость регулирования торговли. «Тезис о противоречиях между человеком и личностью преодолевается с помощью рынка – это идеологический миф (опровдание капитализма)» В действительности нет совершенного рынка, а поляризованными и структурно организованными площадями объединенные по плану. Саморегулирующегося рынка в действительности нет, а есть целенаправленная деятельность по полюсам развития (фирмы и т.д. окружены зонами влияния. «Концепция полюсов роста». Есть активные отрасли и экономические единицы, стимулирующие развитие и пассивные не оказывающие влияние на среду.

Активные :

- ядерная энергетика

- химия

Пластмасс

- автомобилестроение

- авиа

Пассивные:

- текстиль

- добывающие

- с/х

- лесное хозяйство

Весь хозяйственные механизм состоит из движущих и движуемых частиц. Чтобы добиться благоприятных преобразований надо повысить число активных частиц и их напор придаст динамику пассивным единицам главный инициатор роста монополистический корпоратор.

Полюс роста.

Это инициирующая рост единица в совокупности с окружающей средой. Но полюса роста не изолированные острова, они оказывают не только воздействие на пассивные частицы, но устанавливают взаимное притяжение и связь между собой => возникают зоны развития. А объединение ряда полюсов в одну систему создает оси развития. Ось развития это система полюсов развития возникновению которых благоприятствуют физические (транспортные) и не физические зоны коммуникация. Если к зонам добавить оси то получаем сложную систему выходящую за пределы страны => формируют регион. Сопоставим зоны развития и оны интеграции => каждый полюс интеграции и есть полюс развития, а наоборот нет. Т.к. интеграционная зона тогда когда она создает сеть цен, потоков информации связывающие более чем одну страну. А полюс развития может быть внутри страны. По мере развития зоны полюсов и интеграции, должны создаваться агентства, межправительственные организации ведущие к политической интеграции.