Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Цели и функции переговоров.



Цель: совместное решение урегулирования и завершения конфликта – главная цель ( ведь это может быть неокончательное решении) =>

· Продление Действующих соглашений

· Нормализация отношений без разрешения спорного вопроса

· Перераспределение ресурсов, когда одни требуют распределить в свою пользу за счет другого

· Создание новых условий взаимного достижения побочных соглашений напрямую не связанных с конфликтом.

Функции:

1) Информационное присутствие – везде дает информацию о себе. Но может стать главной если стороны к решению не готовы, а сеть интерес к обмену взглядами. Подача ложной информации, введение в заблуждение => решение проблем зайдет в тупик

2) Коммуникативная поддержка связей и отношений с противником. Снятие неопределенности, обмен точками зрения, обсуждение подходов для решения проблем.

3) Функция регуляции и координации действия. Когда уже имеются договоренности и переговоры по поводу выполнения договоренностей. Предусматривает детализацию с целью их конкретного воплощения.

4) Контрольная по поводу выполнения принятых решений. Если устанавливается примирие, то обсуждаются спорные случаи нарушения договоренности. Может использоваться для того что бы путем контроля, навязать противнику свое решение.

5) Отвлечение внимания «маскировочная». Когда необходимо выиграть время, договор не нужен – переговоры только видимость.

6) Функция проволочек. Вселить надежду оппоненту, что все обойдется. Успокоить его.

7) Провокационная. Переговоры для того, чтобы обвинить противника в их провале. Нежелание решать проблему => начать вооруженные действия.

8) Решение собственных внутриполитических и внешнеполитических задач. Стороны мало заинтересованы, но кому-то выгодно. (Чтобы повлиять на позицию третьих сторон). Может рассматриваться как полезное мероприятие для повышения международного авторитета.

9) Пропагандистская. Почти во всех переговорах, но может быть довлеющая или даже единственная. Воздействие на общественное мнение с целью:

- разъяснение своей позиции

- оправдание собственных действий

- обвинение противника

- привлечение новых союзников

Стороны оказываются под контролем общественного мнения. Часто используется на открытых заседаниях и с приглашением СМИ.

=>Любые переговоры многофункциональны и существует иерархия. Главная цель и функция: совместное решение конфликта. А если этого нет то это квазипереговоры или антипереговоры.