Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Агропромышленный комплекс Дальневосточного района



 

В комплексном развитии Дальнего Востока важная роль принадлежит сельскому хозяйству . Основные сельскохозяйственные угодья здесь расположены в Среднем Приамурье, Приуссурье и на Приханкайской равнине, на их долю приходится 95% посевной площади района.

Вся посевная площадь Дальнего Востока составляет почти 3 млн га, в том числе под зерновыми культурами занято примерно 40%, под соей – 35%, под картофелем и овощами – 6-7%, под кормовыми – 15-20%.

Дальний Восток – основной район производства сои. На его долю приходится свыше 90% всех наших посевов этой ценной культуры. В южной части региона всюду выращиваются картофель и овощи, население Приморского края и Амурской области полностью обеспечивается этими продуктами за счет местного производства. Дальневосточная тайга, главным образом горные районы, богата пушным и другим промысловым зверем.

Охотничий промысел и звероводство особенно развиты в северных районах, по всему Сихотэ-Алиню и на Сахалине.

Организованы звероводческие фермы по разведению соболей, песцов, серебристо-черных лисиц, кабарги и изюбра.

В Дальневосточном районе функционируют все существующие виды транспорта, но основную роль играет железнодорожный.

В значительном объеме межрайонные и внутрирайонные перевозки грузов Дальневосточного района осуществляются морским транспортом.

Плавание в суровых арктических морях обеспечивается с помощью ледоколов. К Северному морскому пути примыкает река Лена, образующая транспортную перемычку между железнодорожной магистралью и морским путем вдоль берегов Северного Ледовитого океана.

Совершенно иной режим работы морского транспорта Тихоокеанских морей. Практически круглый год осуществляются внутрирайонные и международные перевозки по Японскому и Берингову морям.

Главными грузами в перевозках по Дальневосточному району являются лес, уголь, строительные материалы, нефть, рыба и продовольственные товары.

Автомобильными дорогами район обеспечен слабо. Но в районах, оторванных от других транспортных путей, значение автотранспорта велико.

Для дальних перевозок есть несколько крупных автомагистралей, например, с юга в Республику Саха ведет дорога Невер – Алдан – Якутск. Самая северная дорога проходит от Якутска до Магадана. Большое транспортное значение имеет дорога Хабаровск – Биробиджан, Колымский тракт.

Самолетами и вертолетами осуществляются связи с труднодоступными районами.

 

 

Восточно-Сибирский экономический район

 

Территория Восточной Сибири простирается от берегов Северного Ледовитого океана до границы с Монголией, от Енисея до верховьев Амура. Район занимает территорию 4,1 млн км2, 24% площади РФ, численность населения – 9,2 млн чел., его плотность – 2,2 чел./км2. В его состав входят республики Бурятия, Тува, Красноярский край, Иркутская и Читинская области.

Тип климата резко континентальный, средняя температура января –26 °С, средняя температура июля +16,7 °С, продолжительность безморозного периода 58—108 дней, годовая сумма осадков 300—700 мм. Широко распространена многолетняя мерзлота, главным образом на севере.

Из общей земельной площади 412,3 млн га 57% покрыто лесом, преимущественно хвойных пород. Запасы древесины составляют 29 млрд м3.

Восточная Сибирь производит около 12% всей добывающей промышленности, 7,7% топливной, 15,3% лесной, деревообрабатывающей и целлюлозно-бумажной, 23% цветной металлургии России.

Основной предпосылкой экономического развития является исключительное богатство природных ресурсов – минеральных, водных, лесных, земельных. Запасы угля в регионе вдвое превышают угольные ресурсы США. На долю Восточной Сибири приходится около 40% общих запасов древесины.

Восточно-Сибирский экономический район специализируется на производстве самой дешевой в стране электроэнергии и добыче топлива.

Одна из отраслей горнорудной промышленности Восточной Сибири – добыча золота. В Забайкалье добывают олово, вольфрам и молибден. На севере, у Норильска, разрабатываются большие запасы никеля, кобальта, меди. Особое значение имеют запасы слюды и соли в Иркутской области и плавикового шпата в Читинской области, в Красноярском крае по рекам Курейке и Нижней Тунгуске, в Восточном Саяне имеются крупнейшие в стране запасы графита, в Туве добывается асбест, большие его запасы разведаны и на севере Бурятии.

Отраслями специализации сельского хозяйства являются мясо-молочное животноводство и производство зерна.

Транспортная сеть Восточной Сибири развита недостаточно.

На долю автомобильного транспорта приходится около 80% всего объема перевозок грузов.

Главные реки района Восточной Сибири – Енисей, Нижняя и Подкаменная Тунгуска, Ангара, Бирюса, Хатанга, Оленек, Селенга.

Внешние и внутренние связи осуществляются авиатранспортом и трубопроводами.

Воздушное сообщение обеспечивается через аэропорты Красноярска, Абакана, Иркутска, Норильска, Братска, Черемхово, Тайшета, Усть-Илимска, Усть-Куба, Улан-Удэ, Читы, Кызыла.

Таможенные пункты расположены в Красноярске, Иркутске, Тайшете, Улан-Удэ, Чите.

 

 

Спасибо, что скачали книгу в бесплатной электронной библиотеке RoyalLib.ru

Написать рецензию к книге

Все книги автора

Эта же книга в других форматах