Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Устройство рельсовых путей.



требования к нижнему строению рельсового пути:

- перед устройством земляного полотна должны быть выполнены все работы по прокладке инженерных сетей и коммуникаций;

- подземные коммуникации, расположенные в зоне крановых нагрузок следует проверить расчетом на прочность и, при необходимости, защитить от деформации и разрушения;

- длина балластной призмы должна превышать длину рель­совой нитки на 1м вкаждую сторону.

Требования к путевому оборудованию рельсового пути:

- на концах рельсового пути (на расстоянии не менее 0,5 м) установить тупиковые упоры, предназначенные для гашения остаточной скорости крана и предотвращения его схода с концевых участков кранового пути в аварийных ситуациях, при от­казе ограничителя передвижения или тормозов механизма передви­жения крана;

- упоры расположить таким образом, чтобы наезд крана на них был одновременным;

- ограничители передвижения должны обеспечить отключение двигателя механизма передвиже­ния крана происходило на расстоянии не менее тормозного пути до тупикового упора;

- выполнить заземление пути и выставить знаки безопасности.

Минимальная длина рельсового кранового пути – два звена (25,0 м). В стесненных условиях городской застройки разрешается эксплуатация крана на одном звене пути по специальному проекту, отражающему специфические условия. В этом случае необходимо строго соблюдать требования в части уклона пути, установки тупиковых упоров и выключающих линеек, а также требования по допустимым нагрузкам на грунт над пересекаемыми инженерными коммуникациями и требования, обеспечивающие безопасную эксплуатацию кранов в конкретных условиях.

 

 


 

1 – ограждение строительной площадки; 2 – граница опасной зоны вблизи строящегося здания; 3 – граница зоны, опасной для нахождения людей во время перемещения, установки и закрепления элементов и конструкций*; 4 – граница зоны обслуживания краном; 5 – башенный кран.

* – граница опасной зоны определяется в соответствии с п. 4.4 настоящих «Указаний…».

Условные обозначения, используемые на рисунках, представлены в приложении Ж.

Рисунок 5 – Определение границ зон при работе башенных кранов


1 – ограждение строительной площадки; 2 – граница опасной зоны вблизи строящегося здания; 3 – граница зоны, опасной для нахождения людей во время перемещения, установки и закрепления элементов и конструкций на одной стоянке*; 4 – то же, с учетом всех стоянок; 5 – граница зоны обслуживания краном; 6 – стреловой кран.

* – граница опасной зоны определяется в соответствии с п. 4.4 настоящих «Указаний…».

Рисунок 6 – Определение границ опасной зоны при работе стрелового крана



 

 

 
 

 

 


Размер границы опасной зоны Размер границы опасной зоны

 

 

1 – при перемещении кранами груза в случае его падения;

2 – в случае падения предметов со здания.

 

Рисунок 8 – График определения минимального расстояния отлета груза